Оксана Гридина
Итоговая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Гостья из волшебной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Цель: Показать знание детей.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, интерес к математике;
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Публикация «Итоговая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе „Гостья из волшебной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: Корона, волшебная палочка. Мольберт с цифрами от 1 до 10. Белые листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка. Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки. Бумажные медальки с изображением ключика.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает, что у неё для них есть сюрприз.
- Сегодня к вам в гости придёт очень важная гостья из Волшебной страны.
Но что бы она пришла нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Раз, два, три гостья из Волшебной страны приди». (Пока дети говорят слова воспитатель надевает корону плащ и берёт в руки волшебную палочку).
-Здравствуйте ребята! Я Фея из Волшебной страны «Математики». Я слышала что вы очень любите решать разные трудные задачи и задания. Вот и я принесла вам свои задания. Готовы? Вот моё первое задание: - Сейчас я палочкой взмахну и вам картинки покажу.
1. Задание
На мольберте цифры. Рассмотрите картинки. Какие цифры вы видите? Давайте назовем их. Дети по очереди выходят к доске. Ребёнок называет цифру, берет листок с названной цифрой. Воспитатель так же задает вопросы: - назови цифру меньше на 1, больше на 1; - назови соседа.
- Молодцы ребята справились с моим первым заданием. А теперь я приглашаю вас занять свои места за столом и приступить к следующему заданию.
2. Задание
Возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Нарисуйте в верхнем левом углу – квадрат красным карандашом;
В верхнем правом углу - овал зелёным карандашом;
В нижнем левом углу – круг синим карандашом;
В нижнем правом углу – треугольник жёлтым карандашом;
В середине – прямоугольник оранжевым карандашом.
Молодцы ребята и с этим моим заданием справились.
3. Зрительная гимнастика
«Пол - потолок». Голова неподвижная, глаза вращаются в соответствие со словами: «Нос, пол, потолок». (Повторить 3-5 раз).
Глаза отдохнули? Ребята, а вы задачи решать умеете?
4. Задание
Задачи:
1. Кошка в кубики играла
Кошка кубик потеряла
Закружилась голова
Было три, осталось (два.)
2. Пять фломастеров у Лени
Взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри
Остается ровно (три.)
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
4. Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело. (Семь.)
5. Четыре гусенка, гуляли в саду
Один искупаться задумал в пруду
Решил с головою он под воду нырнуть
А сколько гусей продолжает свой путь. (Три.)
Молодцы ребята, вы так хорошо занимались, и я вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок.
5. Подарок от Феи
Дарит детям медальки с изображением ключика.
Ребята, я дарю каждому вот такой Волшебный Ключик, для того чтобы открыть дверь в Волшебную страну Математики.
Ребята вы наверно устали давайте с вами немного разомнёмся.
Физминутка «Неделя» (движения в соответствии текста)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
Отдохнули, ребята а как вы себе представляете страну знаний (варианты детей). А давайте мы с вами сделаем вашу страну Математики.
6. Ручной труд Коллаж «Сказочной страны Математики»
Фея предлагает детям сделать коллаж из геометрических фигур страну Знаний. Напоминает о безопасности обращения с ножницами. Дети делятся на две группы : девочки рисуют на ватмане, мальчики делают аппликацию, вырезывают из цветной бумаги виды геометрических фигур для изображения домиков,деревьев и т. д. Вместе составляют одну композицию «Сказочную страну Математики».
-Ребята, а теперь мне пора с вами прощаться! Закрывайте глаза и все вместе скажите волшебные слова : «Палочка волшебная раз, два, три Фею в Волшебную страну верни». (Воспитатель снимает корону,плащ, убирает волшебную палочку).
-Ребята, а почему вы стоите с закрытыми глазами? Дети открывают глаза и начинают рассказывать воспитателю что с ними произошло.
Воспитатель подводит итог занятия
Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими? Все ли справились с заданиями Феи. Молодцы.