Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»

Елена Чеботько
Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»

Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна

Воспитатель: Ковалева Татьяна Ивановна

Задачи:

- Закреплять умение узнавать и называть отличительные признаки росписи (хохломской, гжельской, дымковской)

- Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности росписи.

- Развивать воображение и эстетику чувств.

- Упражнять в рисовании гуашью.

- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в народных играх и хороводах;

использовании выученных танцевальных движений на праздниках, развлечениях и в повседневной жизни;

импровизации маленьких песен, попевок.

- Воспитывать любовь к народным традициям и промыслам.

Ход:

Звучит русская народная музыка, дети проходят в зал, располагаются полукругом.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте!

1 реб – Веселья Вам, да радости!

2 реб – Давно мы Вас ждали, поджидали!

Музыкальный руководитель – Всем ли видно? Всем ли места хватило?

3 реб – Гостям- то известное дело хватило мечта, да не тесновато ли хозяевам?

Музыкальный руководитель – У нас для каждого найдется и местечко и словечко. В тесноте, да не в обиде.

Песня «К нам гости пришли» муз Александрова

Дети рассаживаются на заранее приготовленные места.

Музыкальный руководитель – Кажется не все гости пришли. Слышу, еще кто-то к нам торопится.

Входит Мастерица (воспитатель) с коробом игрушек. Здоровается.

Мастерица – В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоят городки и деревеньки. Давным-давно жили-были там смелые, умелые, веселые, красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать. Каждый мастер придумал себе дело по душе. Один нашел в родной своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решил лепить из нее посуду разную. Слепил чайник: носик – в виде головки петуха, ручку- в виде хвоста. А на кувшине две козочки стоят, а на верху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе маленький самовар, но как настоящий. А расписана посуда синей краской разных оттенков.

Другой мастер любил делать посуду деревянную, да быстро та посуда изнашивалась. Придумал тогда мастер, ту посуду деревянную, красками яркими расписывать, да лаком покрывать, а чтобы травяные, да ягодные узоры ярче и крепче были посуду еще и в специальной печи запекали.

Ну, а третий мастер, какой затейник! Потеху для ребят и взрослых придумал. Стал куколок, да зверят лепить, до того потешно раскрашивать! А узоры какие веселые, забавные придумал: клеточки, кружочки, колечки. Ярмарка, да и только!

Песня «Русский сувенир» муз и слова Э. Чурилиной

Мастерица – Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городам и селам мастеров. Да поучиться у них мастерству. Готовы вы отправиться?

Дети – Готовы.

Мастерица – А вот и первая деревенька – Хохлома. Как вы думаете название какой росписи пошло из этой деревни?

Дети – Хохломская!

Мастерица – Что вы знаете об этой росписи?

Дети – Яркая, золотая, веселая.

Мастерица – Из какого материала сделана посуда?

Дети – Из дерева.

Мастерица - Какие цвета художники используют в росписи?

Дети – Красный, черный, желтый, зеленый.

Ребенок – Хохлома да Хохлома,

Разукрашу все дома,

А потом и улицу,

Петуха и курицу.

Ребенок – Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать-

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

Ребенок – Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой:

Пусть все летчики летают

Над такою красотой.

Ребенок – Надою я молока

И налью котенку.

Разрисую Хохломой

Милую буренку.

Музыкальный руководитель – А еще в Хохломе любят веселиться, да на ложках поиграть.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари,

Веселятся ложкари.

Приходи, разбирай

С нами пляску начинай.

Игра на музыкальных инструментах «Выйду ль я на реченьку» р. н. мелодия

Мастерица – Пора отправляться в следующую деревеньку Гжель. Как вы думаете, название какой росписи пошло из этой деревни?

Дети – Гжельская.

Мастерица – правильно. Назовите признаки этой росписи.

Дети – Белый фон, роспись различными оттенками синего.

Ребенок – В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит,

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

Ребенок – Резные оконца

На крыше конек,

Из чистого колодца

Водицы глоток.

Ребенок – Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Ребенок – Расписную посуду

Они мастерят,

Синим по белому

Чудо творят!

Музыкальный руководитель – А песни в этой деревеньке такие же спокойные и красивые как и сама роспись.

Песня «Гжель» муз и слова З. Роот

Музыкальный руководитель – А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру «У ракитого куста»

Мастерица – А вот и последняя деревенька в нашем сегодняшнем путешествии.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

А как село назвали?

Дети – Дымково.

Мастерица – Правильно Дымково. А по каким признакам вы узнали, что это дымковская роспись?

Дети – По белому фону нарисованы полосочки, колечки, кружочка; Синей, желтой, красной и черными красками.

Ребенок – Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные:

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Отвести не в силах взор.

Мастерица – А по-вашему: это игрушки веселые или грустные?

Дети – Веселые, радостные, светлые, добрые, солнечные, забавные.

Хоровод «У реки» муз Б. Карамышева

Мастерица – А мы-то еще не доделали свои игрушки, не успели их расписать. Приступим к работе. Располагайте узоры равномерно по всей игрушке. Работайте аккуратно.

(По ходу работы можно вспомнить пословицы о труде)

Мастерица – Вот работа и закончена. Каждый может подарить свою работу понравившемуся гостю и пригласить его на игру «Царевич – Королевич»

Игра «Царевич – Королевич»

Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»

.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по работе с одаренными детьми «Мир танца» Пояснительная записка "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной.

Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми» Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми. Бершак А. А. педагог-психолог МАДОУ № 274 Любому обществу нужны одаренные люди,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 02:59
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...
История о нашей станице «Моя Малая Родина — Камышеватская»
Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому саду, родной...
Фотоотчёт. Аппликация во второй младшей группе «Платье для мамы»
Международный женский день-праздник, который ежегодно отмечается 8 марта. Это праздник весны и внимания к женщине Наши дети  по традиции готовят подарки...