Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно»

Ряднова Любовь
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно»

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Школа – это интересно»

Цель занятия : Воспитание интереса к школе, закрепление полученных знаний.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 100 от заданного числа.

2. Закрепить знания детей о составных частях задачи, упражнять в составлении и решении задач.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Школа — это интересно“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах – четырехугольниках. Упражнять детей в конструировании плоских геометрических фигур из счетных палочек по описанию.

4. Упражнять детей в классификации предметов

5. Упражнять детей в составлении слов, чтении предложений, сопоставление прочитанного предложения с сюжетной картинкой.

6. Упражнять детей в умении подирать существительное к прилагательному.

7. Закрепить знания детей о живой и неживой природе. О рукотворном мире человека.

8. Упражнять в определении предмета на картинке и назывании его.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, к сверстникам.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы.

1. вопросы к детям, ответы; отгадывание предметов на картинке;

2. самостоятельная работа с цифрами и буквами

3. индивидуальные и хоровые ответы;

4. игры с мячом, счет вслух;

5. работа с пособиями;

6. сюрпризный момент;

7. поощрение и похвала детей.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами в пределах 10; картинка «Незнайка», надпись «школа» зашифрованная, картинка для составления задачи, четырехугольники, волшебная палочка, картинки из серии продукты. Раздаточный материал – цифры в пределах 10, буквы, полоски бумаги с написанными на них предложениями, картинки к предложениям, мяч, магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей, песня «Бибика», игрушечный руль для физкультминутки.

Ход занятия.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том…. А о чем мы поговорим, вы узнаете, если из вот этих букв составите слово. Под каждой буквой цифра, она показывает, как должны стоять буквы по порядку. Если вы в правильном порядке поставите буквы, то сможете прочитать слово. И тогда вы узнаете тему нашего занятия.

(дети составляют и читают слово)

Ребята, вам хочется в школу? А я знаю одного мальчика, который не хочет в школу, говорит, что там не интересно. Он пришел сегодня к вам в гости. Кто это?

(вывешивается картинка Незнайка)

Правильно, это Незнайка. Давайте попробуем ему доказать, что в школе очень интересно.

Тогда начинаем. Ребята, вы наверное уже знаете, что комната, где вы будете учиться в школе называется как? Правильно класс и мы сегодня представим, что это не групповая комната, а школьный класс. В школе у вас будет много уроков. Когда учитель приходит в класс на первый урок, то дети встают и стоя здороваются с учителем. Давайте представим, что я учитель, а вы мои ученики. Я сейчас выйду, а потом зайду, поздороваюсь с вами, а вы встанете и тоже поздороваетесь со мной.

(проходит процедура приветствия).

Итак, у нас первый урок – математика. И в начале урока мы поиграем в игру «Назови дальше числа».

(воспитатель называет число в пределах 100, дети продолжают счет дальше.)

В. – Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Сравни числа». Я буду на доске выставлять числа, а вы у себя на столах тоже будете составлять такие числа, а потом будете их сравнивать и ставить межу ними знаки «больше» или «меньше».

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет)

А сейчас мы покажем Незнайке, как интересно составлять и решать задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)

Я сейчас вам покажу картинку, а вы по этой картинке составите и решите задачу.

(дети составляют и решают задачу)

А сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Вы будете складывать вот эти фигуры, давайте вспомним, что это за фигуры и как они называются.

(дети называют)

А сейчас вам буду описывать фигуру, но не буду ее называть. Вы должны догадаться, что это за фигура и сложить ее у себя на столе из счетных палочек.

(дети выполняют)

Ребята, наш урок математики подошел к концу. Вам понравился этот урок? Вы знаете, Незнайке он тоже понравился. Ребята, в школе между уроками бывают перемены, когда можно отдохнуть, поиграть, что-то перекусить. Давайте мы с вами поиграем в игру «Быстро назови».

(игра с мячом на ковре. Воспитатель называет обобщающее слово и бросает мяч ребенку. Ребенок называет предмет из этой серии, например: «Овощ», ребенок говорит «Помидор» и т. д.)

Ребята, перемена закончилась, идем на второй урок. Второй урок у нас – чтение. Пойти к столу, выберите себе полосочку бумаги и садитесь за столы. Теперь прочитайте предложение, которое написано у вас на полоске. После этого на этом же столе вы выберите картинку, которая по смыслу подходит к вашему предложению.

(дети выполняют задание)

Молодцы. А теперь у нас снова перемена.

(дети выходят на ковер) Мы сейчас выполним гимнастику для глаз, чтобы глазки ваши отдохнули.

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Ну, а теперь третий урок, он называется русский язык. Начнем мы его здесь на ковре. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебная палочка». Представьте себе, что вас заколдовала волшебница и вы стали неподвижными.

(дети приседают на корточки и сидят неподвижно)

Колдовство ее пропадет, если вы дадите правильные ответы на вопросы, которые прислала волшебница.

(воспитатель задает вопросы, кто правильно отвечает, воспитатель дотрагивается до плеча ребенка волшебной палочкой, ребенок поднимается и садится за стол)

Вопросы:

• Что бывает красным?

• Что бывает легким?

• Что бывает длинным?

• Что бывает высоким?

• Что бывает резиновым?

• Что бывает опасным?

• Что бывает мягким?

• Что бывает холодным?

• Что бывает ароматным?

• Что бывает острым?

• Что бывает круглым?

• Что бывает веселым?

• Что бывает широким?

Молодцы! Закончился третий урок, у нас снова перемена. Можно пойти перекусить. Я приглашаю вас в кафе. Здесь вы сможете себе что-нибудь купить. Мы играем в игру «Кафе». Если вы правильно назовете то, что изображено на картинке, то заберете эту картинку с собой, т. е купите ее.

(проводится игра)

А сейчас у нас последний урок – природоведение. Вы знаете, что на нашей планете Земля есть живая природа, неживая природа и рукотворный мир человека. Сейчас я буду вам называть различные объекты, а вы будете говорить, что это такое.

(проводится игра «Назови, что это»)

Молодцы! А сейчас у нас последний урок – музыка. Я приглашаю вас на ковер, покатаемся на бибике и потанцуем.

(проводится физкульминутка «Бибика» детская вокальная группа «Волшебники двора»)

Ребята, вы знаете, Незнайке очень понравились наши уроки, и он тоже решил, что пойдет учиться в школу. А сейчас выберите себе в подарок смайлик. Если вам занятие понравилось, возьмите веселый смайлик, если не понравилось, то грустный и покажите гостям.

(дети выбирают смайлики, прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» МБДОУ "Детский сад № 8" г. Новозыбков. Воспитатель Селиванова Тамара.

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа» Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа». Задачи: Образовательная область: Закрепить умение порядкового и количественного.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Помогите попасть во дворец знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл., г.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы Задачи: - закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающие: продолжать формировать мыслительные операции (анализ,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» п. Кингисеппский Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги». Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 15:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД