Наталья Церковная
Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении задач
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить название геометрических фигур;
Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
Пенал с цифрами; карточка с цифровым домиком; набор геометрических фигур; карандаш; карточки с заданиями; цифры на стульчики.
Ход занятия
Сегодня я шла в садик и в почтовом ящике обнаружила письмо, адресованное группе №8 «Полянка». Письмо от Королевы Математики.
«Дорогие дети, в нашей стране, потерялись цифры из последовательности чисел. Очень Вас прошу найти эти числа и вернуть их в наше королевство. В пути вас ждут интересные задания, после правильного выполнения, которых Вы получите пропавшие цифры. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Ваша Королева Математики!»
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
1. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта Вы знаете?
Я предлагаю Вам отправится в путешествие на автобусе. Я раздам Вам билеты, в которых нужно решить пример и занять свое место, согласно ответу.
Раздаются билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места.
2+3=
4+2=
5-4=
6-4=
7-4=
9-5=
4+3=
5+3=
Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.
Мы поедем на автобусе. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Звучит музыка. Ребята, предлагаю Вам разгадать загадку, какая остановка будет следующая:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. Квадрат.
1. Станция «Квадрат»
Дана последовательность геометрических фигур, ребята Вы должны за 10 секунд запомнить их и изобразить последовательность на бумаге.
Ребята получают цифру 3, а на обороте загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … Круг.
2. Станция «Круг»
В этом домике живут числа. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.
Ребята получают цифру 6, а на обороте загадка:
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком…Прямоугольник
Физкультурная минутка
Вышел зайчик погулять
Прыгать, бегать и скакать
Вправо наклонился
Влево наклонился
Вверх он потянулся
Вниз он наклонился
Пять разочков сел
А потом запел…
3. Станция «Прямоугольник»
А теперь Вам нужно будет решить задачки и записать их с использованием цифр и знаков.
1 задача: Семь цветочков росло на лужайке. Но пришла девочка Саша и три цветочка сорвала. Сколько цветочков осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 7 – 3 = 4 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 5 грибочков. Прошёл дождь и выросло ещё 3. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (5+ 3 = 8)
Раздается цифра 8, а на обороте задача:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
4. Станция «Треугольник»
Каждому ребенку раздаются листы бумаги и на них с использованием геометрических фигур, необходимо изобразить животного.
Ребята получают цифру 10.
Присаживаемся на свои места в автобусе и отправляемся обратно в группу.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы прошли все задания, нашли цифры, теперь необходимо расставить потерянные цифры в числовой ряд. Я позже напишу письмо королеве Математики, что мы справились с заданием.
Подводим итоги занятия.