Татьяна Сатдарова
Итоговое комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Выявить знания о текущем времени года, месяцах, характерных приметах весны, цветах.
-совершенствовать умение составлять из частей целое изображение, называть примету весны, составлять предложение, используя схему.
-совершенствовать прямой и обратный, количественный и порядковый счет, знать соседей числа.
-выявить уровень развития общей и мелкой моторики через применение логоритмики.
-совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашами.
-развивать речь, мышление, тренировать память.
Оборудование:
-картинки медведицы и медвежонка.
Публикация «Итоговое комбинированное занятие в старшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-3 набора разрезных картинок (приметы весны).
-карточки-схемы изображения предложения.
-набор картинок с первыми цветами.
-баночки меда (с цифрами от 1-10, с крышками разного цвета).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает. (весной)
Правильно весной, а теперь послушайте, как медведь встретил весну. Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» :
Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит – каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy :
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна!
Краткая беседа по содержанию:
-почему проснулся медведь? (услышал капель, была кругом вода)
-что увидел медведь, когда вылез наружу? (лужи, тает снег, пришла весна).
-какое время года перед весной? (зима)
-какое время года после весны? (лето)
-какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)
Воспитатель: выставляет картинки медведицы и медвежонка. Краткий рассказ: «За папой медведем из берлоги выбрались наружу мама медведица с сыночком. Медвежонок был очень любопытный, задавал маме очень много вопросов, на которые она не знала ответов. Мама медведица проситвас чтобы вы ей помогли. Давайте поможем ей ответить на вопросы медвежонка.
-почему так много кругом воды? (от того что тает снег).
-почему тает снег? (ярко светит солнце).
-как называется участок земли, где растаял снег? (проталины).
-как называется когда с крыш капает? (капель).
-как называются птицы, которые осенью улетели, а весной вернулись? (перелетные).
-зачем вернулись птицы? (выводить птенцов).
Воспитатель: Ребята медвежонок завет вас с собой дальше путешествие по лесу. Для того чтобы набраться сил, нужно сделать зарядку:
Наш Мишутка потянулся (потянутся вверх)
Раз нагнулся, (нагнутся вперед)
Два нагнулся. (нагнутся вперед)
Лапы в стороны развел (руки развести в стороны)
Видно меда не нашел. (пожать плечами)
Дальше по лесу пошел. (шагают по кругу)
Воспитатель: Пока медвежонок делал зарядку он понял, что очень проголодался. Медведица пошла за медом и увидела, что банки все перепутаны, давайте ей поможем.
-Как правильно их расставить?
-Сколько всего банок у медведицы?
-В которой банке по счету больше меда (меньше?
-Между какими банками стоит банка с красной крышкой?
Воспитатель: Медвежонок приглашает вас играть на лесную полянку. Здесь он увидел весенние цветы, а название их не знает, давайте поможем ему. Ответы детей: подснежники, мать и мачеха, пострелы, одуванчики … Медвежонку очень понравились подснежники. Дети решили научить медвежонка стихотворению о подснежнике:
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Медвежонку очень понравились и стихотворение, что он решил подарить своей маме подснежники. Вазочка оказалась большой, а цветов собрал мало.
Воспитатель: Давайте поможем ему, подходите к столам вырезайте цветы и наклеивайте (дети вырезают из заготовок тюльпаны и наклеивают их - коллективная работа). Медвежонок дарит их своей маме.
Медведица благодарит детей за помощь и угощает медовыми конфетами.