МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе (6 фото)

Валентина Тарасова
Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе

Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе : «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Публикация «Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Образовательные- знать числа первого десятка, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа, умение складывать и вычитать группу предметов, решать примеры и задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, об отрезке, луче и прямой линии. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение слушать и выполнять задание с первого раза.

Развивающее- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать доказательную речь, выявлять и устанавливать закономерные связи. Развивать воображение, развивать мелкую моторику пальцев.

• Воспитательное- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к разным видам игр, умение оказывать помощь в сложных ситуациях своим друзьям, воспитывать любовь к природе и уважительное отношение ко всему живому.

• Коррекционное- упражнять в умении правильно употреблять существительные в родительном падеже, в согласовании существительных с числительными, прилагательными, активизировать словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ТСО, просмотр презентации «Весенний лес», прослушивание птичьих голосов, лепка, сюрпризный момент, анализ.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие- формирование у детей целостной картины мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие- развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание»- дидактические игры с математическим содержанием.

ОО «Развитие речи»- дидактические игры по развитию речи, чтение художественной литературы о природе Мордовии, рассматривание «Красная книга Мордовии» с последующей беседой о растительном и животном мире, разучивание текста физминутки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- свободное творчество детей с разными художественными материалами.

ОО «Физическое развитие»- разучивание гимнастики для глаз, разучивание движений физминутки.

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (задача, примеры, прямая линия, отрезок, луч, прибавить плюс, минус, равняется, смешанный лес, лиственные деревья, хвойные деревья).

Оборудование:

Демонстрационный ТСО: таблицы с заданиями, геометрические фигуры, арифметические знаки, цифры, картинки по теме «Лес».

Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, линейки, простые карандаши, тетради в клетку, пластилин (набор для работы с ним, подарки для детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит звукозапись птичьих голосов в лесу.

В. Дети, как вы думаете, кто из птиц славно издает звуки и где?

ОД.

В. Да, это поют птицы в лесу.

Вы были в весеннем лесу? Чем отличается зимний лес от весеннего?

ОД

В. Зимой в лесу тихо и холодно, а весной повсюду слышны птичьи трели и замечательная зеленая красота.

В. Кто хочет отправиться в весенний лес?

В путешествие отправится только тот, кто правильно ответит на вопросы.

У меня в руках зеленые листочки-это билетики в весенний лес. Без таких зеленых билетиков в лес вы не попадете, а получить их можно только правильно ответив на вопрос.

В. Все готовы?

• Сколько всего времен года? Назови их по порядку.

• Сколько всего месяцев в году?

• Сколько дней в неделе? Назвать рабочие и выходные дни.

• Назвать любую геометрическую фигуру у которой 4 угла и 4 стороны.

• Назовите любое число, которое больше 10.

• Какое число больше 6 или 8, на сколько?

• Назовите соседей числа 9.

• Назовите соседей понедельника.

• Назовите соседей месяца март.

В. Молодцы, все получили зеленые билетики, пора отправляться в путь. А отправимся мы пешком.

• 2. Перед нами три дороги три пути. Что можно о них сказать?

Од.

В. Да, верно. Одна дорога прямая у нее есть начало, но нет конца, а вторая, коротая, но извилистая. Третья-прямая, короткая и сзади уже лес. На что похожи эти дороги?

Од.

В. Да, одна дорога похожа на луч, так как у нее есть начало, но нет конца, а другая на волнистую линию, а третья на отрезок. Какой же дорогой мы быстрее дойдем до леса и почему?

Од.

В. Конечно, второй дорогой быстрее попадем в лес. Но посмотрите, на пути к лесу на этой дороге очень много математических заданий. Как вы думаете, кто приготовил эти задания для вас?

Од.

В. Это Королева Леса. Она хочет узнать, с какими знаниями вы придете в школу. А поможет вам в этом волшебный лес и ее жители. Кого из жителей леса вы знаете?

Од. В. Конечно, это лесные звери.

Задание от зайца:

• Начертить на листочках луч и отрезок.

• Счет деревьев по выбору детей (до 5.)

• Измерить линейкой расстояние от пня до цветка и написать цифру в пустой квадрат. (Один ребенок у доски, остальные в тетрадях).

• Составить и решить задачу, применяя для этого картинки, цифры, математические знаки.

В. Из чего состоит задача?

Од.

В. Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Вам нужно будет составить задачу и решить ее. (Один ребенок составляет у доски, другие за столами).

Физминутка. «Зайцы» (На одной ножке покрутись, в зайцев превратись)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и повернись.

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Задание от белки.

• Решение примеров на индивидуальных карточках.

Задание от совы.

• Слуховой диктант. «Зайчик» Дети под диктовку воспитателя, на слух, чертят зайчика по клеткам.

В. Все вы потрудились, ваши глаза устали.

Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Отдых10-15 с. Открыть глаза. Движение глазными яблоками.

-глаза вправо-вверх,

-глаза влево-вверх,

-глаза вправо=вниз,

-глаза влево-вниз. Глаза закрыть, отдых 10-15 с.

В. Все задания Королевы Леса мы выполнил. Молодцы! Теперь послушаем птичьи песни.

Кого из птиц вы узнали по голосу?

Од.

В. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Просмотр презентации «Весенний лес».

Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев?

Од.

В. Да –это смешанный лес. А какие леса вы знаете?

Од.

В.

Есть леса хвойные и лиственные. Чем они отличаются?

В. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь, не кричать, не бегать.

Не разводить костры.

Не ломать ветки, не рвать цветы, не топтать траву.

Не оставлять за собой мусор.

В. Дети, выполнили все задания, полюбовались весенним лесом, послушали птичьи песни. Пора возвращаться в детский сад.

-На одной ноге покружись, в саду окажись.

В. Вот мы и побывали с вами в весеннем волшебном математическом лесу. Какие задания вам понравились? Какие задания вызвали у вас затруднения?

Вылепить все, что вам понравилось в лесу.

Дети лепят деревья, животных, птиц. Оформление коллективной работы «Весенний лес».

Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе
Итоговое комплексное занятие по Итоговые занятия математике для детей Все конспекты Логопедические занятия Математика Итоговые занятия Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД