Получи документы

«Поможем Буратино». Итоговое комплексное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Ирина Черепанова
«Поможем Буратино». Итоговое комплексное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Тема: Комплексное занятие «Поможем Буратино».

Цель: закрепить навыки звукового анализа и синтеза, умения отгадывать загадки, развитие связной речи.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные

2. коррекционно-развивающие

3. коррекционно-воспитательные

Оборудование: игрушка Буратино музыкальная, картинка с ребусом, письмо от

Тортиллы, чемоданчик, ключик, мультимедиа

Ход

Орг момент

(На доске ребус).

Публикация «„Поможем Буратино“, Итоговое комплексное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Логопед: К нам в гости пожаловал герой известной сказки, ему нужна помощь. А кто этот герой мы узнаем решив ребус. По первым буквам картинок составьте слово.

(Получилось «БУРАТИНО»)

Логопед: Молодцы. К нам пришел Буратино и просит вашей помощи.

(Игрушка Буратино произносит текст) :

Девченки и мальчишки,

Я-герой извесной книжки.

Непоседа,озорной

Не соскучишься со мной

Я с друзьями-неразлучен

Золотой найдем мы ключик

Хочешь-верь,хочешь-не верь,

Он-откроет к счастью дверь.

Логопед: У Буратино-письмо от Тортиллы. Она пишет, что отправила посылку Буратино-чемоданчик. В нем –подарок Буратино и детям подготовительной логопедической группы. Но посылку перехватил Карабас- Барабас и ключик от чемоданчика забрал. Если вы поможете Буратино найти ключик, то отомкнете чемоданчик.

-Отправимся в путешествие к Карабасу-Барабасу?

-А на чем отправимся? (ответы детей)

-А по железной дороге мы приедем прямо к театру Карабаса-Барабаса. Но по пути мы будем останавливаться на разных станциях.

(Дети произносят речевку) :

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Машинист сидит

«Прокачу» кричит.

1 станция-«Загадай-ка»

На мультимедия -картинка Дуремара.

(Дуремар загадывает загадки о транспорте.)

Едет он усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус)

Не спрашивая броду,

Не лезу смело в воду.

На всякой глубине,

Лишь по пояс мне. (Корабль)

Дом пол улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой. (Паровоз)

-Молодцы, а Дуремар дал нам первое слово, он потом поможет нам узнать, где спрятал ключ Карабас- Барабас.

(Читают слово на карточке «Золотой»).

(Едут дальше.)

Станция «Собирай-ка».

(На мультимедиа появляется картинка Лисы Алисы).

Лиса Алиса очень любит собирать разрезные картинки. Покажите ей и свое умение. Соберите быстро картинку «Транспорт».

Станция «Поиграй-ка»

(Кот Базилио на мультимедиа)

Логопед: Кот Базилио хочет с вами поиграть

Игра «Исправь ошибку»

Остановка подъехала к транспорту.

Трамвай заправляют бензином.

Бензин закончился, потому-то машина остановилась.

Игра «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет –водитель

Поездом управляет-….

Самолетом управляет-…

Кораблем управляет-…

Ракетой управляет-…

Игра «Красный-стой, желтый- приготовься, зеленый -езжай».

На красный сигнал -стой, на желтый-(присядь)-приготовься, на зеленый -езжай (беги)».

Логопед: Молодцы, можете ехать дальше.

Станция «Исследуй-ка»

На мультимедиа Арлекин.

Он приготовил сложное задание- подобрать к звуковой схеме -картинки. (лиса, мост, лось, роза).

Станция «Решай-ка»

-Последняя станция-вас встречает сам Карабас-Барабас (на мультимедиа).

-Решите кроссворд.

1. Этот транспорт едет по рельсам и относится к железнодорожному.

2. Этот транспорт плывет по воде и плыть ему помогают паруса, раздуваемые ветром.

3. Данный транспорт имеет: два колеса, руль, педали, раму, багажник и едет по дороге.

4. Этот транспорт летает по небу, но не самолет.

5. Этот вид транспорта очень быстро разгоняется, заправляют его бензином. Без шлема на нем ездить опасно.

-Хорошо. Решили кроссворд, скажу, где ключик ваш.

(Дети находят ключик, открывают чемоданчик, а там раскраски по сказке «Золотой ключик» по количеству детей.

Итог

-Кто приходил в гости на занятие?

-Почему Буратино пришел к нам в гости?

-На каком транспорте мы решили ехать?

-Какие станции проезжали?

-Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Буратино». Итоговое комплексное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД