Приложение МААМ

Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе.

Татьяна Привалова
Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Название «В гостях у весны»

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов.

Раздаточный: счётные палочки, бумага, гуашь, кисточки.

Публикация «Итоговое комплексное занятие по теме „Весна“ в средней группе,» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становиться длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях.

И первым у кого мы побываем в гостях это март, начало весны.

Дети подходят к экспозиции на которой размещены картинки ранней весны.

Воспитатель задаёт вопрос: - Что, происходит в природе ранней весной?

Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

- Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

Физкультминутка «Ручей»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бежал ручей по камушкам,

бежал, бежал, бежал.

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку прыг туда

И тихо утонул.

Воспитатель: Попрощаемся с мартом и отправимся в гости к апрелю.

Дети подходят к следующей экспозиции, где размещены картинки с сюжетами середины весны и птицами.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в середине весны?

Дети: Появляются проталинки, снег совсем растаял, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках.

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

Работа с раздаточным материалом: Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить стайку из пяти птиц каждому ребёнку и затем пересчитать.

Затем из палочек сложить скворечник.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Воспитатель: Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу – маю. (Дети подходят к экспозиции на которой картинки с сюжетами конца весны.)

Назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны?

Дети: На деревьях появляются почки, цветут сады и цветы, растёт травка, ведётся работа в саду и огороде, становиться тепло.

Динамическое упражнение «Наш сад».

Мы весной сажали сад (имитируют,

А Семён лежал у гряд….(приседают, ладони под щёку)

Вот мы яблоки едим (имитируют,

А Семёну не дадим! (Поворачивают голову вправо – влево.)

Нам лентяев здесь не надо (грозят пальцем правой руки,

Выходи, Семён, из сада! (то же левой рукой).

Воспитатель: А ещё ребята в конце весны цветут одуванчики и давайте с вами сейчас нарисуем картинку «Одуванчики в траве». Дети рисуют, затем объединяют свои рисунки в один общий и получается большая полянка одуванчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето.

Публикации по теме:

«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе цель: 1. - уточнить характерные признаки весны; 2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи; 3. - развивать зрительное восприятие,.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе.
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Привалова (УИ 268295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД