Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем Винни Пуху»

Лада Соколова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем Винни Пуху»

Программное содержание: Выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений; выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности. Выявлять знания детей о свойствах разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением,

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Поможем Винни Пуху“» размещена в разделах

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать у детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость, анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений.

Воспитывать любовь к родному языку. Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

Материал: Игрушка Вини Пух; набор игрушек (дикие и домашние животные, деревья домик.); изображение желудей; мяч; таз с водой, различные предметы (дерево, камень, бумага, пенопласт);

Схема дорожки из геометрических фигур, набор геометрических фигур; модули с цифрами от 1 до5; 2 схемы, с крупными квадратами 4 по вертикали, 4 по горизонтали; бабочки; игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем путешествовать по волшебному зимнему лесу. Но путешествовать мы свами будем необычным способом, волшебным, мы сейчас закроем глаза и скажем:

Вокруг себя мы повернемся

Все тихонько посмеемся

Глаза откроем, и пойдем.

В волшебный лес мы попадем

Вот мы с вами и в лесу, давайте послушаем какие птицы поют в зимнем лесу (Воробей, Синица, Куропатка, Рябчик, Тетерев, Глухарь, Голубь, Филин, Сова, Дятел, Сойка, Сорока. Галка. Грач. Ворона. Свиристель. Синица

Чиж. Щегол. Снегирь.

А почему мы не слышим пения Соловья, Кукования кукушки.

Дети: Потому, что это птицы зимующие, а Соловей и Кукушка перелетные,

Воспитатель: А кто такие перелетные и зимующие птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: А послушайте внимательно кто-то плачет (воспитатель берет в руки Вини Пуха, да это же Вини Пуха. Вини Пуха а почему ты плачешь?

Вини Пух: Я обидел своего друга Пятачка, и он от меня ушёл, помогите мне, пожалуйста, его найти.

Воспитатель: Ребята поможем Вини. (ответы детей)

Воспитатель: Ничего Вини мы с детками в детском саду многому научились, и они обязательно тебе помогут! Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Назовите домашних животных.

Почему этих звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Перечислите кто здесь стоит.

(ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, желудь лежит, его наверно пятачок оставит давайте возьмём его с собой.

- Пойдём дальше?

-Вот ещё одна полянка.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один желудь лежит, его наверно Пятачок оставил, давайте возьмём и его с собой.

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим море поплыву.

- Вот мы и перебрались на другой берег.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

- Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

Воспитатель: ребята посмотрите еще один желудь и на нем что-то написано: игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам некуда идти здесь была дорожка но кто-то ее сломал

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше

А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята все у нас получилось. А вот и Пятачок, но почему он такой грустный.

Пятачок: я такой грустный потом что-то мы поссорились с Вини Пухом из-за игрушек

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы потом себя чувствовали?

Дети: Плохо, становится грустно, обидно и т. д.

Воспитатель: Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как?

Дети: Нужно уступать друг другу игрушки, играть по очереди, считалкой выбирать, кто будет играть первым, играть вместе, можно меняться игрушками и т. д.

Воспитатель: Подумайте, как наши друзья могут помириться?

Дети: Надо уступить игрушку. Обнять. Поцеловать. Погладить по голове. Сказать: "извини, пожалуйста" и т. д.

Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженного друга?

Дети: Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить.

Воспитатель: Запомните ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину и извиняться первым. Вот как это было в стихотворении:

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: "играть давай"!

Воспитатель: Вот так наши друзья помирились.

Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение.

Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы.

Воспитатель: А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки".

Воспитатель: Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться.

Дети дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Пятачка тоже.

Вини Пух: Ребята, вы как добрые волшебники, научили меня быть добрым, весёлым и внимательными. Помогли найти моего друга. Помирили меня с пятачком. Пятачок указывает на мешок с игрушками.

Пятачок а давайте все вместе поиграем с игрушками.

Дети благодарят пятачка и рассматривают содержимое мешка.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Методика диагностики уровня экологической культуры у детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе Продолжение. Описание диагностической методики обследования уровня сформированности основ экологической культуры у детей с нарушением интеллекта.

Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем Винни Пуху»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 22:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД