Приложение МААМ

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»

татьяна погребняк
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о правильном произношении звуков: [Л],[Р],[Ш],[З],[С].

Закреплять умение детей решать ребусы.

Закреплять узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять понятие гласные, согласные звуки.

Закреплять правильное произношение звуков.

Закреплять умение определять существительные мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в Буквенное царство“» размещена в разделах

Совершенствование навыков звукового анализа.

Развитие индивидуальных способностей детей в интонационной выразительности речи.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникативные умения работать в коллективе.

Воспитывать чувство сотрудничества.

Оборудование:

• предметные картинки, соответствующие заданиям;

• фломастеры на каждого ребенка;

• таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка;

• карточки с буквами Т,А,Н;

• шкатулка;

4 домика с надписями: он, она, они ;

• конверты для каждого ребёнка;

• грамоты на каждого ребенка;

Орг. Момент

Входят под музыку «Вместе весело шагать»

Вед: Дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

(На полу разбросаны карточки синего и красного цвета - карточки синего- согласные и красного –гласные звуки. Вед. обращает внимание на карточки)

Вед:-Ребята, что это такое? Наведем порядок, соберем карточки.

- Каждый берет по одной карточке (дети с красными карточками в одну сторону, с синими в другую. Дети берут каждый по карточке и группируются в группы)

Вед:

-Сколько у вас получилось команд (дети отвечают)

- Назовите, какие звуки носят красные карточки?

- Какие гласные звуки вы знаете?

(Дети приводят примеры гласных звуков; далее педагог спрашивает согласные звуки)

Вед:- Ребята, где живут звуки? (В квартирках- буквах)

-Чем отличается звук от буквы?

Вед : Поможем звукам найти их в квартирки? Мы свами отправляемся в Буквенное царство. Но сначала мы должны убедиться, хорошо ли знаем звуки и буквы.

- А теперь ребята не зевать будим звуки повторять.

Игра «Чики-чики-чики-чок» : дети становятся в круг. Исполняют попевку на мелодию песни «Ах, вы сени мои сени»

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повтори, не ошибись!

Далее педагог читает стихи, дети произносят звукоподражание:

Где-то собаки рычали (Р-Р-Р,

В стойле коровы мычали….(му-у-у,

В комнате мухи жужжали (Ж-ж-ж,

Мимо машины бежали….(тр-р-р,

Гудели от ветра все провода (зн-н-н,

Перекликались в ночи поезда….(ту-у-у,

Листья от ветра шумели… (с-с-с,

Змеи шуршали, шипели….(Ш-ш-ш,

А комары все пели….(з-з-з).

Вед: Проходите на свои места, обратите внимания, на каждом стуле есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место.

Игра «Место звука в слове» – дети определяют место звука в слове по заданию логопеда. (зв. [С],[Ш]) У детей две картинки.

- Поднимите картинку, где есть звук [С].

- Поднимите картинку, где звук в начале слова; звук в конце слова; звук в середине слова. (То же со зв. [Ш])

Вед: Звуки нужно не только говорить, но и слышать. Послушайте и догадайтесь, что это?

Дети слушают аудиокассету с голосами домашних животных.

Вед: - Кого вы услышали? (ответы детей)

Вед: Мы свами послушали голоса домашних животных, а теперь послушайте звуки речи. Будьте внимательны – какой звук слышится чаще других?

Ребенок читает заранее выученное стихотворение.

---Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

А на дереве ерши строят гнезда из лапши.

Сел баран на пароход и поехал в огород.

В огороде-то на грядке вырастают шоколадки. (Р)

---В поле Поля поле пашет.

Ей пилот пилоткой машет: - Ай да Поля!

Ай да поле! Жди пилота в гости, Поля! (Л)

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне.

До сих пор бы сидел на сосне. (С)

Вед: А теперь ребята покажут из букв слова

Игра «Слова руками» В задание будут участвовать родители и зрители

(дети показываю руками буквы, а слово читают родители или зрители, если родители не справляются дети помогают)

Слова:

УХА

КИТ

АИСТ

ШАРФ

(легкая музыка)

Вед: Продолжаем наш путь к буквенному царству

Игра «Буквы волнуются» (вариант игры «море волнуется» - дети замирают в позе буквы. Звучит музыка дети гуляют, музыка останавливается, ведущий называет или показывает букву дети замирают в позе буквы «А» ноги в шестой позиции, руки на уровне груди сложены «полочкой», буква Т – ноги в шестой позиции, руки в стороны, буквы Н,М изображаются парами.)

Упражнение «Дорожка»

По извилистой дорожке (Идут друг за другом)

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти (Ходьба на носках)

Чтоб с дорожки не сойти.

Подходят к «домикам» : «ОН», «ОНА», «ОНИ»

Вед: В этих домиках живут картинки, поможем картинкам найти свой домик

(домики для слов существительных мужского и женского рода, единственного и множественного числа)

Вед: Наш путь продолжается.

Вот мы и приближаемся к «Буквенному царству»(Останавливаемся около интерактивной доски), но нас не кто не встречает, может нам стихи о буквах рассказать или ребусы разгадать?

Разгадываем ребусы.

Вед: Тишина

Стихи о буквах :

Е-как ель с тремя ветвями.

Ё- как елочка с шарами (Алена)

От яхты якорь – буква Я

Поднимем якорь и в моря (Женя)

Щ – это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой- колючей (Андрей)

С арифметикой я в мире,

Ч похожа на четыре (Антон)

Ж- похожа на жука,

Только не жужжит пока (ВАНЯ)

Буква Ш с тремя шипами,

Не хватай ее руками (Виталик)

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый. (Слава)

Появляется хозяин буквенного царства – Дедушка

Дед: - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

(Дети рассказывают, что они ищут буквы)

Дед:

- Я хозяин Буквенного царства, но что-то не могу их тоже найти, попрятались куда-то. Посмотрите шкатулка, а что в ней?

Игра «Волшебные конвертики»

Вот шкатулка, а в ней волшебные конвертики. Берите каждый себе по конвертику, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите фломастер, нужно дописать один элемент.

(Дети называют ту букву, которую дописали)

Дед: Молодцы, вижу, что буквы вы знаете. А поиграть со мной хотите?

Вставайте друг за другом, я вас по заколдованной дорожке поведу.

(Дети идут за дедом и останавливаются около знака, где нарисован мяч)

Дед: Стойте дети заколдованное место. Нужно выполнить задание, иначе не сможем идти дальше. Кому мяч в руки попадет, тот слово со звуком [Л] назовет (со зв. [З], любой зв.)

Дед: Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше.

Вставайте друг за другом (Дети идут за дедом и останавливаются около знака, где нарисован дельфин летающий с бабочками)

Игра «Путаница»

Дед: Буквы, буквы дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно.

• - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)

• Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)

• Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)

• Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,

• Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам

Дед: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите конверт. Посмотрим, записка какая-то.

«Мы просим у вас прощенья,

Что не застали вы нас,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда».

(Достает из конверта грамоты)

Вед: Раздает детям грамоты с их звуками.

Благодарственное письмо родителям за совместную работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна погребняк (УИ 80795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД