Лучший педагог года

Итоговое мероприятие «КВН про птиц»

Гульнара Чиканова
Итоговое мероприятие «КВН про птиц»

Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5

КВН "Птицы - наши друзья"

(Автор и разработчик сценария Чиканова Г. А. Воспитатель МАДОУ № 6)

Цель:формирование первичных ценностных представлений о птицах и их роли в жизни человека.

Задачи:

1. Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса в различных видах деятельности.

2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

Публикация «Итоговое мероприятие „КВН про птиц“» размещена в разделах

3. Формировать элементарные знания о птицах, о их роли в жизни человека, понимание взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

4. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам.

5. Развивать творческие способности, навыки продуктивной деятельности.

6. Формировать навыки построения речевого высказывания, актуализировать речь, способствовать выражению воспитанниками своих мыслей и чувств.

7. Способствовать положительному отношению ребенка к миру, другим людям и самому себе, формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, работать в команде.

Материалы и оборудование: сенсорная доска, ноутбук, звукозапись «Гимн КВН», разрезные картинки (2 картинки, разрезанные на 6 частей, видеозапись с вопросами от руководителя клуба «Друзья природы»; детали и элементы одежды, ленты, маски, шапочки и др. для создания костюма птицы; лэпбуки, изготовленные детьми заранее; видеозапись клипа «Что манит птицу»; презентация «Птицы», презентация «Ребусы о птицах», медали и подарки для награждения, изображения птиц для зрительского голосования.

Участники: Команда девочек (11 человек, команда мальчиков (10 человек, группа поддержки, ведущая (воспитатель, жюри.

Под музыку (гимн КВН) дети входят в музыкальный зал, присаживаются за столы.

Ведущая: Доброе утро дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приветствуем гостей, группу поддержки (9 группа). Тематика прошедшей недели в детском саду была посвящена птицам. И итоговое мероприятие по данной теме, мы с вами решили провести в виде КВН. Вы сами выбрали название команд, поэтому я предлагаю вам представиться. (команда мальчиков "Дикие орлы", Мальчики говорят слова: «Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать». ". Ответное слово команды девочек "Быстрые ласточки" говорят слова:«С удовольствием сегодня будем в КВН играть»).

Ведущая: С командами познакомились. Пришло время познакомиться с жюри. В состав жюри входят: Заведующий детским садом №10 Калугина Раиса Александровна, старший воспитатель детского сада № 6 Ушенина Светлана Валерьевна, сотрудник детского сада №6 Ковалёва Галина Фёдоровна.

За каждый конкурс, Ребята, вы будете получать баллы, жюри нам будет озвучивать средний бал за каждый конкурс, в конце все полученные баллы будут складываться и та команда, которая наберёт больше баллов станет победителем. Итак, начинаем.

1 Конкурс - («Разминка»)

Ведущая: каждой команде я буду задавать по 1 вопросу. Если одна команда не отвечает, право на ответ получает вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу. (Вопрос команде мальчиков)

- Что птицам страшнее - холод или голод зимой? (Голод.) (Вопрос команде девочек)

- Какую птицу называют сплетницей? (Сороку. (Вопрос команде мальчиков)

- Чем птицы отличаются от остальных животных? (Большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья) (Вопрос команде девочек)

- Какая птица самая большая? (Страус) (Вопрос команде мальчиков)

- Какую пользу приносят людям птицы? (Они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка). (Вопрос команде девочек).

- Как люди помогают птицам? (Подкармливают птиц зимой, строят скворечники). (Вопрос команде мальчиков).

- Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (Летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост.) (Вопрос команде девочек)

Ведущая: Теперь,предоставим слово жюри.

2 Конкурс. "Эстафета"(собери картинку и назови птицу)

Ведущая: Сейчас команды посовещаются и решат сами, кто будет собирать картину, а кто будет участвовать в эстафете. Представители команды строятся в колонну по 6 человек и по сигналу, первый участник бежит берёт одну часть картинки, относит участникам, которые остались за столами,возвращается, задевает по плечу следующего и т. д. Участники, сидящие за столом, получив последнюю часть картинки должны быстро дособирать ее и поднять зеленый сигнал. Выиграет та команда, которая быстрее всех соберёт картинку и назовет птицу, изображенную на ней.

Ведущая:Итоги данного конкурса нам огласит жюри.

3 Конкурс "Конкурс капитанов"(Видео- вопрос для капитанов)

Ведущая: Капитаны приглашаются к интерактивной доске.

Предлагаю капитанам самостоятельно договориться, кому из вас будет задан первый вопрос. (Если не договорятся угадывают в какой руке зёрнышко. Кто угадал начинает первым).

Сегодня вам задаёт вопрос руководитель клуба "Друзья природы" Полякова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования дома детского творчества № 22. Мы познакомились с ней на экскурсии при посещении живого уголка в доме детского творчества в поселке Буланаш. За каждый правильный ответ без помощи команды капитаны получают 2 балла.

Ведущая: Итоги конкурса огласит наше многоуважаемое жюри.

4 Конкурс "Творческий"

Ведущая: Команды прошу вашего внимания. Перед вами разложены различные детали, атрибуты костюмов, элементы одежды. Задача каждой команды создать костюм выбранной вами птицы, нарядить в этот костюм члена своей команды. В свою очередь он должен представить свой костюм, максимально похоже на выбранную птицу. Победит та команда, которая наиболее удачно продемонстрирует свой костюм. Время командам 5 минут, наивысшая оценка – 5 баллов.

Ведущая: Пока жюри оценивает прошедший конкурс предлагаю провести музыкальную паузу.

Ведущая: Слово жюри.

5 Конкурс "Домашнее задание"

Ведущая: Как вы знаете, в любой игре КВН есть конкурс домашнее задание. Ваше домашнее задание состояло в том, чтобы изготовить лэпбук на тему "Птицы", каждая команда работала отдельно, детям помогали родители, педагоги, и полученный результат они нам сейчас представят.

Команды по очереди представляют свои работы.

Ведущая: А теперь слово жюри.

6 "Конкурс на внимание. "(Узнай птицу по голосу)

Ведущая: Следующий конкурс потребует от вас максимального внимания. Ваша задача узнать птицу по голосу и назвать ее. Внимание на экран. (Презентация «Угадай птицу)

Ведущая: Итоги конкурса огласит жюри.

7 конкурс " Ребусы о птицах»(Проводится при наличии времени)

Ведущая: Команды, предлагаю проверить вашу сообразительность. Сейчас на экране вы увидите ребусы, для каждой команды будет свой ребус, отгадывать их команды будут по очереди. За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем присутствующим в зале проголосовать за ту команду, которая больше понравилась, таким образом мы определим кому принадлежит приз зрительских симпатий. Для голосования приготовлены изображения ласточек и орлов. Зрители берут по одной картинке и кладут в коробочку для голосования. Коробочка передается жюри.

Ведущая: Пока жюри определяет кому принадлежит приз зрительских симпатий я предлагаю командам поиграть (рефлексия).

Я сейчас буду говорить предложение, вы внимательно слушаете, если вы с данным утверждением согласны делаете шаг вперёд, если нет, то остаётесь на месте.

- Сегодня на игре я узнал много нового. (Задать вопрос. Что узнали)

- Мне понравилось демонстрировать полученные знания.

- Мне хочется поиграть с лэпбуком другой команды. (Задать вопрос. Почему)

- Я хотел бы поиграть в КВН ещё раз на новую тематику. (На какую тему вы хотели бы провести игру)

- Я продолжу искать интересную информацию про птиц.

После игры дети присаживаются на места.

Ведущая: Мы с вами увидели, что каждый для себя нашёл, что-то интересное. Я увидела, что большинство детей желают поучаствовать в игре КВН, заметила, что многие из вас хотят поиграть с лэпбуком другой команды, такая возможность у вас будет. Но самое главное, что меня порадовало, это то, что некоторые из вас продолжат искать интересную информацию про птиц, и надеюсь вы с нами ею поделитесь.

Жюри подводит итоги по результатам всех конкурсов.

Ведущая: Сейчас слово жюри. Еще немного и мы узнаем победителя сегодняшней игры!

Оглашение результатов зрительского голосования.

Церемония награждения.

Команда победителей получает медаль и приз каждому участнику игры. Проигравшая команда получает поощрительные призы.

Приз зрительских симпатий - игровой набор птиц

Ответы на вопросы для жюри

- Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу.

- Что птицам страшнее - холод или голод зимой? (Голод.)

- Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)

- Чем птицы отличаются от остальных животных? (большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья)

- Какая птица самая большая? (страус)

- - Какую пользу приносят людям птицы? (они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка)

- Как люди помогают птицам? (подкармливают птиц зимой, строят скворечники)

- Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост).

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну доброты» МКДОУ Рамонский детский сад №1 Итоговое мероприятие «Путешествие в Страну Доброты». Подготовили: Воспитатель 1КК Агаркова С. Г.

День победы — итоговое мероприятиеДень победы — итоговое мероприятие Проект "День победы - итоговое мероприятие"Автор: Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район Цель:воспитывать уважение.

Итоговое мероприятие для детей старшего возраста Я переоделась в костюм весны и пришла в группу читаю стихи: Идёт матушка - весна, Отворяй ка ворота. Первый месяц пришёл, Белый снег сошел.

Итоговое мероприятие к Дню Победы Цель: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства. Данное мероприятие прошло для детей старшей.

Итоговое мероприятие «Олимпийские игры» МК ДОУ Павловский детский сад общеразвивающего вида №4 Итоговое мероприятие «Олимпийские игры» Воспитатель: Гаркуша Ирина Николаевна.

Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт) Есть у нас в городе одно очень замечательное место, где летом можно просто прогуляться, любуясь красотой природы, цветами, травами, а зимой.

Итоговое мероприятие «Юные художники» (старший возраст) Основные задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;способствовать развитию эстетического.

Итоговое мероприятие проектной деятельности «Три родные сестры» ВидеоИтоговое мероприятие проектной деятельности «Три родные сестры» Видео Сценарий «Три родные сестры»Авторы: Спешкова Мария Сергеевна, Гоголева Валерия Михайловна, Колонтаева Ольга Николаевна Музыкальный руководитель:.

Итоговое мероприятие с детьми 3–4 лет «Животные весной» Цель: уточнить, закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, обогащать словарь детей, развивать речь, познавательную активность,.

Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет В ходе данного итогового мероприятия у детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «КВН про птиц»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД