Получи документы

Итоговое мероприятие «Наша малая Родина»

Галина Мутаева
Итоговое мероприятие «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие «Наша малая Родина»

Цель: В игровой форме закрепить знания детей о родном городе.

Задачи: 1. Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

2. Развивать у дошкольников способность эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

3. Воспитывать чувство привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Оборудование: техническое: компьютер, мультимедиапроектор; методическое: презентация- сопровождение; дидактические игры по краеведению; медали.

Публикация «Итоговое мероприятие „Наша малая Родина“» размещена в разделах

Участники: дети старшего дошкольного возраста, ведущий, пчелка.

Форма проведения: игра.

Использованная литература:

1. Дидактические игры на основе А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. 1985г. Коллектива МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко».

2. Иллюстративный материал -интернет странички.

3. Собянина И. Н. «Сценарии занятий по истории города Оса для ДОУ».Оса 2004г.

4. Федотова А. М. «Пермский край – мой родной край» Пермь. 2001г.

Предварительная работа:

-экскурсии (целевые прогулки) по городу Оса;

- экскурсии в музей (тематические беседы, выставки);

- беседы с использованием фото, открыток. Презентаций о малой и большой Родине;

- мини-выставки «Магниты об Осе», «Фото - природа родного края», «Книги В. Бианки»;

- уголки краеведения в группах: иллюстративный материал, дидактические игры.

- символика, книги и так далее.

Взаимодействие с родителями:

-рекламный лист «Выходной день в Осе»;

-символика Осы;

-В. Бианки в Осе;

- творческий конкурс «Символ города - Оса»

Ход мероприятия.

Мотивация (воспитатель начинает игру и вовлекает детей в игру).

Воспитатель: - Я знаю город. Кунгур.

-А вы какие города знаете? (дети встают в круг, передаем мяч, предоставляется возможность назвать город каждому ребенку)

-Какой город для вас самый дорогой и любимый?

-Почему наш город Осу мы называем дорогой и любимый?

Влетает Пчелка, в руках конверт с игрой «Географическая матрешка»

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Пчелка. Предлагаю поиграть в игру «Географическая матрешка» (Дети садятся на ковер по кругу)

Дидактическая задача: Закреплять у детей понятия: планета, государство, край, район, город, дом, семья, активизировать их в речи.

Игровое правило: рассказать о своей Родине, начиная с большой Родины, заканчивая малой Родиной.

-мы живем на планете Земля;

-на планете Земля есть государство Россия;

-В России есть Пермский край;

-в Пермском крае есть Осинский район;

-в Осинском районе есть город Оса, где находится мой дом, в котором живет моя семья.

Воспитатель: (берет в руки мяч и проводит) словесную игру «Назови свою фамилию»

Моя семья носит фамилию, а твоя и так далее (дать возможность всем назвать свою фамилию).

Пчелка. - Сейчас мы проверим как вы знаете свой город. (дети садятся на стулья перед экраном). - Внимание на экран!

Дидактическое задание «Найди герб нашего города»

Воспитатель: - Ребята, кто и где видел изображение герба нашего города? (при въезде в город.)

Пчелка. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.

Для начала мы узнаем, знаете ли вы сотрудников детского сада?

Игра «Детский сад»

Дидактические задачи:

- Уточнить знания детей о сотрудниках детского сада.

- Воспитывать интерес к труду взрослых.

Игровое правило: подарить цветок другому играющему можно только после того, как назвал выбранного сотрудника детского сада.

Воспитатель: - Знаете ли вы названия улиц родного города?

Игра – ассоциация «Назови улицу»

Дидактическая задача: помочь запомнить названия улиц родного города (карточки по количеству детей)

Пчелка. - Продолжаем играть «Найди свою картинку» достопримечательности города Материал: картонные картинки, разрезанные на несколько частей.

Игровое правило: детям раздают вперемешку разрезные картинки. Нужно как можно скорее собрать картинки, назвать достопримечательность города. Кто быстрее, тот победил. (дети садятся двумя командами)

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Внимание на экран.

Игра «Узнай по описанию»

Дидактические задачи: - Формировать умение узнавать по описанию достопримечательности (объекты)родного города.

-Развивать умение внимательно слушать взрослого.

Игровое правило: называть объект по наиболее характерным признакам.

Бассейн

• Люди туда ходят, чтобы быть здоровыми;

• Взрослые и дети участвуют в соревнованиях;

• Есть большая и малая ванна с водой;

• Там учатся плавать.

Детский сад

• Это здание находится на улице Урицкого:

• Сюда родители приводят детей каждый день;

• Здесь мы целый день играем и занимаемся.

Больница

• Туда ходят взрослые и дети;

• В каждую дверь заходят друг за другом по очереди;

• Там много различных аппаратов и приборов, людей в белых халатах;

• Туда ходят, когда болеют.

Библиотека

• Там на каждого человека заводят карточку, в которой записывают все, что взял;

• Там много больших стеллажей;

• Люди приходят туда, чтобы взять книгу домой почитать.

Музыкальная школа

• Это старинное, двухэтажное здание;

• Туда ходят девочки и мальчики;

• Там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать.

Почта

• Это здание находится рядом с «пятаком»:

• На нем висит большой синий ящик;

• Туда приходят, чтобы отправить письмо или посылку.

Фонтан и сердце

• Любимое место отдыха летом;

• Там катаются на роликах, качаются на качелях, сидят на лавочках;

• Приезжают свадьбы загадывать желание и фотографироваться.

Пчелка. - Предлагаю отдохнуть, вставайте в хоровод. повторяйте со мной.

Речь с движениями «Березонька»

Береза моя, березонька, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Береза моя белая, береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька (остановились, руки вверх – вдох)

Посередь долинушки (опустили руки – выдох)

На тебе, березонька, (руки вверх – вдох)

Листья зеленые, (опустили руки – выдох)

Под тобой, березонька, (руки вверх – вдох)

Трава шелковистая. (опустили руки – выдох)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что наш край богат и животными и растениями.

Внимание! Внимание! Внимание! Проводится игра - аукцион «Кто больше назовет?» - деревья, рыбы, лесные животные.

Пчелка. - Эй, ребята, не зевай, быстро пару выбирай!

- А сейчас самое интересное. Игры-соревнования «Кто быстрее?»

Задание 1. Перенести зерно в ложке, не рассыпав, из одного ведра в другое.

Задание 2. Кто быстрее сыграет на деревянных ложках. (Переодеться в народный костюм: мальчики - в косоворотку, девочки - сарафан)

Задание 3.Дружные ребята (бег с присоединением товарищей по очереди)

Подведение итогов.

Воспитатель. - Ребята, вы, молодцы! Хорошо знаете свой город! Мы хотим вам вручить медали «Знатоки г. Оса»

Рефлексия. Медали не простые, с обратной стороны задание, раскрасить Осу и дать ей ваше сегодняшнее настроение. (Звучит видеоклип с песней про Осу)

Пчелка. (выносит самовар) Поздравляю всех ребят с победой и приглашаю отведать чай, заваренный нашими уральскими травами.

Объявление для родителей. Мини - музей «Клуб путешественников» Пермского края.

Задание на лето. Приезжая из разных городов и сел края, детям вместе с родителями привезти частицу того места, где побывали. Это могут быть открытки, камень из Кунгурской пещеры, знач

Публикации по теме:

Моя малая Родина — Дабан (фотозарисовка)Моя малая Родина — Дабан (фотозарисовка) Каждому из нас дорога его малая Родина. К ней можно лишь прикипеть всем сердцем, проникнуться величайшей и светлой безграничной любовью.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Лэпбук «Моя малая Родина — Курган»Лэпбук «Моя малая Родина — Курган» Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Наша малая Родина»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие «Наша малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мутаева (УИ 136794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД