Получи документы

Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной» Лес — наше богатство

Мария Кузнецова
Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной» Лес — наше богатство
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной»

Лес — наше богатство

Программное содержание.

Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей,

птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.

• Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

Публикация «Итоговое мероприятие по экологии из цикла „Встречи в сказочной гостиной“ Лес — наше богатство» размещена в разделах

• Создать для детей атмосферу радости, доставить эстетическое удовольствие средствами художественной выразительности разных видов деятельности

Оборудование и материалы: музыкальные диски, необходимые по сценарию; рисунки пейзажей среды обитания животных средней полосы, картинки с изображением разных птиц, животных, цветов, лекарственных растений; репродукции картин русских и советских художников с изображением лесных пейзажей; декорации, театральные куклы; магнитная доска.

Организация обстановки: лесная поляна (бутафорские пеньки, деревья, цветы, птицы, грибы).

Предварительная работа:

• С помощью слайд - фильма показать разных животных, уточняя знания о видовом разнообразии мира животных средней полосы.

• Вспомнить вместе с детьми животных - героев сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, ромашка, мята, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду.

• Слушание диска «Голоса леса». Разучивание песен о лесе.

Ход мероприятия.

Звучит запись «Голоса птиц», дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы с вами очутились в прекрасном волшебном лесу. Посмотрите, какие деревья тут растут: и березки, и елочки, и клены. А от и дуб-великан, он охраняет заповедный вход в лесное волшебное государство. Ой, ребята, смотрите — на дубе-то - золотая цепь! Наверняка где-то здесь бродит и Кот ученый!

(Раздается громкое мяуканье, появляется Кот — воспитатель в костюме Кота).

Кот. Здравствуйте, друзья! Я рад приветствовать вас в нашем сказочном лесу. Но для того, чтобы лес пустил вас под свою целительную сень, я должен убедиться, что вы — наши друзья, А для этого я загадаю вам загадки, задам кое- какие хитрые вопросики о том, кто в лесу живет, что в лесу растет-цветет. Готовы вы выдержать мои испытания? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот так удача! Здравствуй, здравствуй, Кот ученый! Дети, вы даже не представляете, как нам повезло — мы попали на знаменитое Лукоморье. (Обращается к Коту). А знаешь, Кот ученый, наши детки такие умные, что не только смогут отгадать твои загадки, но и сами загадают их тебе, да еще в придачу расскажут стихи, песенки споют и спляшут. Ну, кто начнет?

Кот. Можно, я? Отгадайте- ка, ребятки, интересные загадки:

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук-тук-тук?

(Ответы детей).

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее. (Ответы детей).

Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде,

(Ответы детей).

Кот. Молодцы, ребята, Вы хорошо знаете птиц родного края. А теперь я хочу отгадать ваши загадки и послушать стихотворения о птицах, которых знаете вы.

(Дети читают стихи и загадывают загадки о птицах средней полосы Росси).

Маленький певец лесной лучше всех поет весной.

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра, пор-ра!», а что пора?

Такая всем морока, когда трещит сорока.

Сейчас я загадаю вам про нас загадки.

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло — спать летит в дупло.

(Воспитатель хвалит детей, предлагает провести игру «Сова и мыши»).

Воспитатель. Слышите, ребята? Кто это там шуршит в траве? (Звучит фрагмент мелодии В. Шаинского «В траве сидел кузнечик».Появляется ребенок в костюме Кузнечика».

Кузнечик, Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (Ответы детей).

Кузнечик, Правильно. А пришел я к вам не один, а с друзьями. (Появляются дети в костюмах насекомых). Как вы можете назвать нас одним словом?

Дети. Насекомые.

Кузнечик хвалит детей.

Кузнечик. А кто может ответить, какими способами насекомые передвигаются?

Дети. Насекомые ползают, прыгают, летают, плавают.

Кузнечик. А чем мы питаемся? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте, ребята вместе с нашими друзьями- насекомыми полетаем, поплаваем, попрыгаем! (Дети под музыку имитируют способы передвижения насекомых; в это время воспитатель прикрепляет к магнитной доске изображения лесных цветов средней полосы).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые цветы расцвели, пока вы танцевали. Давайте вспомним, зачем растениям нужны цветы?

Дети. Цветы привлекают пчел, бабочек и других насекомых. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшке, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А к концу лета на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.

Кот. Какие вы умные, ребята! А как вы думаете, можно ли рвать цветы в лесу? (Ответы детей). А какие еще правила поведения в лесу вы знаете? (Дети называют правила поведения в лесу и демонстрируют природоохранительные и запретительные знаки из экспозиции).

Воспитатель. А вот любоваться цветами, рисовать их, фотографировать — разрешается. И еще наши ребята любят рассказывать про цветы стихотворения. (Дети рассказывают стихотворения, затем исполняют песню М. Демьяновой «Обняла ромашка». По окончании песни на поляну выбегает ребенок в костюме Зайчика, испуганно озирается по сторонам).

Воспитатель. Что случилось, зайчик, кто тебя обидел?

Зайчик. За мной гонятся разные звери, но я так напугался, что забыл, как они называются. Может быть, дети мне помогут вспомнить? (Ответы детей).

Зайчик. Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк).

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса).

Воспитатель. А сейчас ты, зайка, попробуй догадаться, о ком идет речь.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши — выше головы!

Зайчик. Подождите, подождите! Да ведь это же. я! Вот шутка так шутка. А какие еще загадки вы знаете? (Дети загадывают загадки о животных, проводится игра «У медведя во бору», Зайчик благодарит детей, прощается, уходит).

Воспитатель. А кто из вас, ребята, знает, почему лес называют природной аптекой?

Дети. Потому, что здесь растут лекарственные растения.

Воспитатель. А вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете лекарственные растения. (Воспитатель показывает детям карточки с изображениями лекарственных растений, знакомых детям, те называют растение и дают краткую характеристику его лекарственных свойств, рассказывают стихотворения, отгадывают загадки).

Кот. Посмотрите, дети, какие красивые деревья окружают нашу полянку. (Предлагает детям обратить внимание на бутафорские деревья). Ну-ка, ответьте мне, какое дерево называют символом России? А я вам немного подскажу.

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей.

(Ответы детей).

Воспитатель. В ответ на эту загадку детки наши могут еще и сплясать. (Дети исполняют танец на мотив русской народной песни «Во поле береза стояла»).

Кот. Молодцы, ребята. Но вторая моя загадка будет потрудней.

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

Воспитатель. Как ответим, мы, ребята, на этот вопрос?

(Дети подбегают к бутафорской рябине, надевают на «ветки» рябиновые бусы, изготовленные с помощью родителей. Звучит фрагмент записи песни «Рябиновые бусы».)

Воспитатель. А сейчас наши ребята про читают тебе стихи про деревья, которые растут на нашей прогулочной площадке.

(Дети читают четверостишья о деревьях средней полосы).

Еще в лесу темно и глухо, но над рекою под обрывом

Оделась золотистым пухом и распушила кудри ива.

Снег с небес слетает и немного кружится,

Этот снег не тает в теплых майских лужицах.

В городке старинном все белым-бело

Город тополиной вьюгой замело.

В каждый дом под Новый год

Это дерево придет,

Зеленое и колкое,

Оно зовется елкою.

Кот. А вот это дерево — волшебное.

Задевая тучи головой седой,

Дуб стоит могучий с думой вековой.

Смотрит в поднебесье — всех в округе выше.

Много знает песен, много сказок слышал.

Воспитатель. Дорогие друзья! Спасибо вам за то, что вы были вместе с нами на нашем празднике. Пожалуйста, помните: природа - наше богатство, и сберечь это богатство для будущих поколений — наша задача и долг.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

План кружковой работы по экологическому воспитанию «Зеленый мир» (первая младшая группа) Осень Сентябрь 1) Наблюдение за птицами. Цель: вызвать интерес к рассматриванию птиц, среде их обитания. 2) Рассматривание осеннего дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной» Лес — наше богатство
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие по экологии из цикла «Встречи в сказочной гостиной» Лес — наше богатство» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузнецова (УИ 302413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД