МААМ-картинки

Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля — наш дом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Инна Солдатова
Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля — наш дом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ

Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»

Цель: Учить детей проявлять самостоятельность в познании окружающего мира, используя опытно – экспериментальную деятельность, метод проблемных ситуаций; создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.

Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели и проекта „Земля — наш дом“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: - формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь; - привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы, - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, стихов на празднике.

Развивающие: - развивать познавательные способности детей, - способствовать развитию нравственных качеств характера, - способствовать развитию мышления, памяти, воображения, - развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время Воспитательные: - воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, природе, - воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Материалы и оборудование. разнообразные маски и атрибуты: ёлочки, березки, птицы, животные. Атласные ленты соответствующих цветов изображают радугу, в технике бумагопластики объёмные цветы, бабочки, воздушные шары, маски атрибуты для игр;

Для опытов: бумажные кораблики, лодочки из различных материалов, набор предметов для исследования свойств воздуха: пипетки, отработанные одноразовые шприцы без игл, пластиковая бутылочка средних размеров. Шипучие таблетки, камушки различной величины; виноградинка, газированная вода, другое.

Предварительная работа:

Плакаты (коллажи) от групп по теме: “Береги деревья!”, “Храните каплю воды!”, “Птицы наши помощники”, “Живи, Земля” Плакаты дети готовили вместе с родителями, это их домашнее задание.

На стенах в группе рисунки: “Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, Давайте жить дружно”, изготовленные воспитателями, детьми и родителями.

На участке: убран мусор и обрывки бумаг во время прогулок (труд в природе). Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.

Ход мероприятия:

1 ведущая (в костюме Берёзки) : Здравствуй, праздник

День рожденья!

День любви и уваженья,

День подарков, поздравления,

День удачи и веселья!

2 ведущая (в костюме Воды) : День рожденья - это праздник

День веселья, день проказник

Нашу Землю поздравляем,

Быть здоровой, ей желаем!

1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок: Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

1 ведущая: Берёзка - Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а вот и почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление. Но, не все сразу и только после того, как вы споёте, сыграете, или расскажете то, что вы знаете. И так, праздник начинается и песня о именинном каравае распевается. -- Русская народная песня “Каравай”

2 ведущая: Вода Странно, сама матушка Земля обещала прийти, а её что-то нет. Да еще и прийти не одна, а со своей свитой. Как вы думаете, ребята, кто может быть в её свите? (Ответы детей : воздух, вода,, деревья, звери, насекомые и т. д.)

1 ведущая: Берёзка А вот если мы о них расскажем загадки, то они и придут скорее к нам. (загадки читают дети)

Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых тонов.)

Садится на пенёк, опустив голову, спит.

1 ведущая: Матушка Земля в гости к нам явилась

Сама Матушка-Земля зашла,

Вдруг оступилась,

2 ведущая: Села тихо в уголок – упокоилась чуток.

И заснула невзначай.

Ну. Ребята, выручай.

Нужно Землю разбудить,

Её нужно удивить.

Ребёнок – лучик: Земля, проснись! У нас беда. Заводы. Шахты…Нефть….Газ.

(Обращается к остальным лучикам)- Все сюда!

Что нужно делать? Мы готовы и день и ночь работать снова!

Давай землю согревать, беду её всю отгонять

Зовите солнышко скорей, оно поможет всех быстрей.

Танец солнышка и лучиков под фонограмму (дети - лучики, солнце может быть взрослый, одевает маску) У солнца на поясе прикреплены ленты с колокольчиками, их разбирают лучики, и танцуют с ними, солнышко после танца садится рядом с землёй.

Земля (потягивается, улыбается, всем машет рукой). Вода: - На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».

Проводится игра «Море волнуется….»

Земля : Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички радостно запели и Земля проснулась.

Берё зка: На нашей планете живут рядом с нами другие живые существа.

Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц», мяч под музыку передают по кругу, музыка останавливается, водящий просит назвать НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ или ПТИЦУ)

Земля : Надо мной облака

Не спеша проплывают

Голубые рассветы встают надо мной

И бескрайней меня неспроста называют

Называют родной Землёй

Приглашают я вас на свой день рождения

И заветные я вам открою места

Где журчат ручейки и щебечут синицы

Где природа сама творит чудеса!

Звучит музыка ветра.

Появляется Воздух (костюм из полиэтиленовых полосок, несколько пластиковых бутылок, др.) со связкой воздушных шаров

Имитирует ветер, порывы сильные и слабые. Объясняет детям: -- Когда воздух быстро передвигается, то ветер –сильный, а когда медленно, ветер слабый. А когда воздух не двигается – то на улице тихо… Проводит Игры с воздухом с использованием воздушных шаров (можно лопнуть 2-3 шарика, из 2 шариков спустить воздух с шумом…и т. д.). А сейчас попробуем поймать воздух полиэтиленовыми пакетиками. Подвижная игровая деятельность «Наполни пакет воздухом»

А теперь мы с вами превратимся в настоящих исследователей и посмотрим, что может воздух (Читает заклинание). Затем приглашаются два помощника из числа детей.

«Упрямый воздух (1)».

Цель: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Игровой материал: Шприцы, емкость с водой (подкрашенной).

Ход игры: Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды; пробуют от жать поршень, когда пальцем закрыто отверстие; набирают воду в поршень, когда он вверху и внизу. Взрослый предлагает детям объяснить результаты опыт: рассказать о своих ощущениях при выполнении действий. В конце опыта дети выясняют, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

"Стой, руки вверх!"

Возьмём небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Нальём в нее немного воды, положим любую шипучую таблетку и закроем ее крышкой (незавинчивающейся).

Поставим ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждём. Воздух (газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.

Вот такие чудеса можно проделывать благодаря Мне, Воздуху! Я с вами всегда ребята, вы без меня жить сможете? А давайте проверим! Как? А вот как: зажмите носики пальчиками, и держите так ….А рты – не открывать! Кто сколько продержался? Да—ааа, совсем немного. Я - необходим всем живым существам и растениям на нашей дорогой Земле! Меня необходимо беречь и не загрязнять! Я всегда буду с вами!

Звучат слова и музыка «Родная, родная, родная земля, Холмы и равнины, леса и поля ….» Появляется Зеленый Кедр:

Кедр: - У Земли любимой, у Земли моей

Нынче день рождения, что подарить ей?

Весна дарит праздничный зелёный свой наряд.

Словно ожерелье глаза птиц горят!

Кедр: - Здравствуйте, ребята, я Кедр - сибирское дерево, я расту в тайге, в лесу и даже на территории поселков и селений Сибири. Я принес подарок для нашей Земли- это шар, который как глобус, похож на неё, видите на нем зеленым цветом изображены леса, синим – моря и реки. Предлагаю Вам пойти со мной на прогулку, где мы будем изучать, какие деревья растут у нас в лесах, тайге на севере Сибири. …

Вторая часть итогового мероприятия проходит на прогулке. Воздушный шар – символ Земли крепят в центре прогулочной площадки.

На прогулке дети проходят по экологической тропе, находят деревья, осматривают, называют части (ствол, ветки, листья) деревьев, которые произрастают на территории детского сада, загадывают загадки о деревьях и прикрепляют наглядную модель (табличку) дерева к тому, которое они узнали и сравнили с изображением на табличке.

Кедр: - А Земле ребята песенку споют

Ей стихи подарят, танцы заведут

И на этом празднике пожелают ей

Стать ещё прекраснее.

Стать ещё милей. Берё зка: Время подарков настало.

Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.

“Танец березок”. Хоровод. Мелодия русской народной песни “Во поле берёзка стояла” Все персонажи -Берёзка, Кедр, Земля, Воздух, Вода собрались вокруг Земли.

Вода: - Для нашей именинницы даже кузнечики научились петь.

Песня “В траве сидел кузнечик” муз. В Шаинского

4 ребё нок: Земля, зовет нас речка

И журчит вода

А по ней плывёт кораблик

Раздувает паруса.

Игра – экспериментирование “Кораблики”.

Проводит Вода. Оборудование: ёмкости с водой или лужи, бумажные кораблики, кораблики из различных материалов, отличающихся между собой по весу. Земля : Не спеши, Вода

Поиграй со мной пока

Пусть и ребята поиграют

И меня поудивляют. (Беседа с детьми о реке в зимний и весенний период “Что меняется?” и “Как можно или нельзя переходить реку”.)

Игра “Хождение по льдинкам”

Оборудование: (пенопласт - льдинки, 2 команды играют 2-3 раза). Земля. - А для нашей речки-реки малыши тоже хотят сделать подарок. Подарите ей речные камушки. -

Игра «Подари речке камушки».

Дети под руководством воспитателей бросают приготовленные камушки и наблюдают круги на воде, волны, идущие в разные стороны по кругу.

Земля : - Спасибо, ребята, за песни и танцы, за подарки мне. Но я помню, мы с вами встречались у нашего родника. Я благодарна вам за вашу заботу и помощь. Будьте всегда такими добрыми к природе, это вам вернется, поможет всегда в вашей жизни. Бежит тропинка узкая

И манит вдаль меня.

Прекрасна наша русская

Любимая Земля.

Пляска с воздушными шарами “Земля именинница»

Дети берут заготовленные воздушные шары и исполняют совместный танец под фонограмму. Далее в честь Земли отпускают надутые гелием воздушные шары в небо. Дети с помощью воспитателей наполняют кормушки для птиц крошками и семенами. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экологического праздника «День земли»Фотоотчёт экологического праздника «День земли» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт экологического праздника "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", который прошёл в нашем детском.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля — наш дом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2014 в 08:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля — наш дом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Солдатова (УИ 215673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД