Получи документы

Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»

Лидия Тиунова
Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пришла весна и радость принесла»

[/b]

Итоговое НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы

Цель:

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Публикация «Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы „Пришла весна и радость принесла“» размещена в разделах

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.

2. Развивать навыки хорового пения. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.

3. Способствовать укреплению физиологического дыхания детей (без речи, формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох).

4. Развивать речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формировать образно - ассоциативное мышление.

5. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой, согласовывать движения с музыкой и текстом, формировать коммуникативные качества.

7. Оптимизировать двигательную активность через здоровьесберегающие технологии: самомассаж, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, игротерапию, вокалотерапию.

Развивающая среда: весенние иллюстрации: подснежники, капель, медиапроектор, видеофильм «Подснежник», музыкальные инструменты: музыкальные палочки и молоточки, игрушка-медведь, шапочка медведя, полянки с цветами, стена оформлена в виде весенней природы.

Музыкальный репертуар:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной или валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская

2.«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель

3. Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

4. Активное слушание «Подснежник» («Апрель», муз. П. Чайковского + видеофильм

5. Пальчиковая игра «Танец капелек», муз. и сл. Е. Гомоновой

6. Игра на музыкальных инструментах «Кап! Кап! Кап!», сл. Н. Нищевой, муз. И. Меньших

7. Массаж спины «Дождь»

8. Игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной

Ход образовательной деятельности:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Песенное творчество «Музыкальное приветствие»

Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

или

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как красиво! В нашем зале наступила весна! Пригрело солнышко, снег растаял.

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель

1. Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чив-чив-чив — пришла весна!

2. Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Муз. рук. : Распустились красивые цветочки. Давайте их понюхаем.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

По принципу А. Н Стрельниковой: делают из ладошек цветочек в виде чашечки, вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

Муз. рук. : А теперь давайте представим, что мы находимся на цветочной поляне и любуемся первыми весенними цветами.

Активное слушание «Подснежник» («Апрель», муз. П. Чайковского + видеофильм

Муз. рук. : Ой, ребята, кажется, погода стала портиться:

Капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Пальчиковая игра «Танец капелек», муз. и сл. Е. Гомоновой

Игра на музыкальных инструментах (музыкальных трубочках) «Кап! Кап! Кап!», сл. Н. Нищевой, муз. И. Меньших

Муз. рук. : Дождь и на наши спинки стал капать!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.

Расходится по домам.

Гром! Гром, как из пушек,Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин!

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж еще раз.

Муз. рук. : Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно. И мишка — медведь вылез из своей берлоги.

Игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной

Ай да, мишенька-медведь!

Очень любит песни петь:

«У-у-у! У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит Мишка или воспитатель с игрушечным мишкой. Медведь поёт песню. Дети убегают от мишки на места.

Муз. рук. : Мишке очень понравилось, как вы умеете играть и мишку изображать. Мишенька хочет, чтобы вы всегда здоровыми и никогда не болели. Приготовил для вас подарки.

Угощает витаминками-аскорбинками.

Прощание

Муз. рук. : До свиданья, дружок,

Улыбнись ещё разок.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 10:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тиунова (УИ 7909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД