Лидия Тиунова
Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы «Пришла весна и радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла весна и радость принесла»
[/b]
Итоговое НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы
Цель:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
Публикация «Итоговая НОД по музыкотерапии для 2 младшей группы „Пришла весна и радость принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.
2. Развивать навыки хорового пения. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.
3. Способствовать укреплению физиологического дыхания детей (без речи, формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох).
4. Развивать речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формировать образно - ассоциативное мышление.
5. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой, согласовывать движения с музыкой и текстом, формировать коммуникативные качества.
7. Оптимизировать двигательную активность через здоровьесберегающие технологии: самомассаж, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, игротерапию, вокалотерапию.
Развивающая среда: весенние иллюстрации: подснежники, капель, медиапроектор, видеофильм «Подснежник», музыкальные инструменты: музыкальные палочки и молоточки, игрушка-медведь, шапочка медведя, полянки с цветами, стена оформлена в виде весенней природы.
Музыкальный репертуар:
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной или валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская
2.«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель
3. Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»
4. Активное слушание «Подснежник» («Апрель», муз. П. Чайковского + видеофильм
5. Пальчиковая игра «Танец капелек», муз. и сл. Е. Гомоновой
6. Игра на музыкальных инструментах «Кап! Кап! Кап!», сл. Н. Нищевой, муз. И. Меньших
7. Массаж спины «Дождь»
8. Игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной
Ход образовательной деятельности:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Песенное творчество «Музыкальное приветствие»
Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! Машут рукой.
или
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как красиво! В нашем зале наступила весна! Пригрело солнышко, снег растаял.
«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель
1. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
Чив-чив-чив — пришла весна!
2. Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Муз. рук. : Распустились красивые цветочки. Давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»
По принципу А. Н Стрельниковой: делают из ладошек цветочек в виде чашечки, вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
Муз. рук. : А теперь давайте представим, что мы находимся на цветочной поляне и любуемся первыми весенними цветами.
Активное слушание «Подснежник» («Апрель», муз. П. Чайковского + видеофильм
Муз. рук. : Ой, ребята, кажется, погода стала портиться:
Капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Пальчиковая игра «Танец капелек», муз. и сл. Е. Гомоновой
Игра на музыкальных инструментах (музыкальных трубочках) «Кап! Кап! Кап!», сл. Н. Нищевой, муз. И. Меньших
Муз. рук. : Дождь и на наши спинки стал капать!
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходится по домам.
Гром! Гром, как из пушек,Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин!
Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж еще раз.
Муз. рук. : Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно. И мишка — медведь вылез из своей берлоги.
Игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной
Ай да, мишенька-медведь!
Очень любит песни петь:
«У-у-у! У-у-у!
Всех ребяток догоню!»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит Мишка или воспитатель с игрушечным мишкой. Медведь поёт песню. Дети убегают от мишки на места.
Муз. рук. : Мишке очень понравилось, как вы умеете играть и мишку изображать. Мишенька хочет, чтобы вы всегда здоровыми и никогда не болели. Приготовил для вас подарки.
Угощает витаминками-аскорбинками.
Прощание
Муз. рук. : До свиданья, дружок,
Улыбнись ещё разок.
Дети прощаются и уходят в группу.