Фарида Ашрапова
Итоговая НОД в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка, «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
Образовательные:
-показать знания и умения детей, полученные в течение года из области коммуникация и художественное творчество;
-закреплять умения отгадывать загадки;
Развивающие:
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен-
Публикация «Итоговая НОД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
тировать свои высказывания, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, усидчиво-
сть, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товари-
щества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
-воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение,при рассказывании стихотворений, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка овощей, фруктов).
Демонстрационный материал :картинки «правила поведения в лесу»; картинки с изобра-
жением насекомых, животных, птиц, деревьев, цветов, ягод; иллюстрации к сказкам : «Колобок», «Федорино горе», «Три медведя», «Маша и медведь», «Мойдодыр»; мягкие игрушки:лиса, заяц, ёжик; цветочная поляна, насекомые.
Словарная работа: утварь, умывальник.
Содержание организованной деятельности детей.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают друг другу руки).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Ребята я предлагаю вам отправиться в лес, проверить как поживают там животные.
Вокруг себя ты повернись,
И в лесу ты очутись.
Раз уж мы попали в лес, давайте вспомним как вести себя в лесу.
-Не кричи, не пугай диких животных
-Не рви цветы.
-Не ломай деревья.
-Не лови бабочек. муравьёв и других насекомых.
-Не сори в лесу.
Одним словом лес нужно беречь.
Посмотрите, ребята, это кто?
-Лисичка.
Давайте поздороваемся. Ребята, лисичка держит какой-то конвертик, давайте прочитаем. Лисичка просит нас рассказать стихи, которые мы разучивали в этом году.
«Одуванчик» Е. Серова «Ветер, ветер! Ты могуч…» А. С. Пушкин
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Ветер, ветер! Ты могуч,
Подрастёт нарядится Ты гоняешь стаи туч,
В беленькое платьице. Ты волнуешь сине море,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
«Ёлочка» З. Александрова Кроме бога одного.
Ёлочка, ёлочка яркие огни Аль откажешь мне в ответе?
Синими бусами ёлочка, звени. Не видал ли где на свете
Ветку нарядную ниже опусти, Ты царевны молодой?
Нас шоколадною рыбкой угости.
Встанем под ёлочкой в дружный хоровод.
Весело, весело встретим новый год.
«Я знаю, что надо придумать…»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов.
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зелёного цвета,
И сразу зима превращается в лето.
Молодцы ребята, мы выполнили просьбу лисички, и отправляемся дальше.
Ребята, а это кто?
-Зайчик.
Давайте поздороваемся с зайчиком на татарском языке. Зайчик тоже приготовил для нас задание. Дидактическая игра «Назови одним словом».
Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза, муха - (насекомые).
Берёза, дуб, ель, клён, сосна, рябина – (деревья).
Сорока, снегирь, голубь, сова, воробей, скворец – (птицы).
Земляника, малина, смородина, вишня, крыжовник – (ягоды).
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – (цветы).
Лиса, волк, медведь, белка, ёж – (животные).
Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Физминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья-
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
Ребята, посмотрите, перед нами цветочная поляна. Давйте закроем глазки и спокойно подышим. (Дыхательное упражнение «Аромат цветов» вдох через- нос, выдох через-рот).Если вы внимательно посмотрите,то среди цветов увидите насекомых. Посмотрите, пожалуйста. Вспомните какой звук издаёт комарик? (З – З, а жук? (Ж-Ж, а как ветер шумит? (Ш-Ш, а водичка какой звук издаёт? (С - С).Сейчас я предлагаю вам пограть в игру «Будь внимателен».Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комара - заяц, машина, коза, велосипед.
Песенку жука – жираф, дом, яблоко, ножик.
Шум ветра – шуба, конфета, машина, бумага.
Звук водички – стол, дерево, капуста, рука.
Поиграли, а теперь пойдём дальше. Ребята, а это кто? (ёжик) Посмотрите у нашего ёжика маленькие лапки, а если бы они были большими, то мы как сказали бы? (лапища).У ёжика маленький носик, а если бы он был большим, то мы как сказали бы? (носище). У ёжика маленькие глазки, а если бы они были большими, то мы как сказали бы (глазище).
На спине у ёжика какая- то записка, прочитаем? Ё жик приготовил нам загадки о сказках:
*Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
*Из муки в той сказке он, был однажды испечён.
Убежал от бабки с дедом, стал лисичкиным обедом.
Получил такой урок, непослушный….(Колобок)
*В этой сказке нет порядка, по дороге без оглядки
Утварь из дому бежит, и бренчит, и дребезжит. (Федорино горе).
*Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну отгадайте, название этой сказки. (Маша и медведь)
*Кто великий умывальник, умывальников начальник?
Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Ребята, я вам предлагаю прежде чем вернуться в детский сад приготовить для лесных жителей гостинца.
Лепка овощей и фруктов.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. На этом наша с вами прогулка завер-
шается, нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя ты повернись,
И в детском саду ты очутись.
Ребята, куда мы с вами ходили? Кого встретили? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым лёгким? Какое доброе дело сделали? Вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные и сообразительные Давайте вспомним пословицы о дружбе.
-Один за всех и….(все за одного)
-Друзья познаются (в беде)
-Старый друг…. (лучше новых двух)
-Не бросай ….(друга в беде)
- Новых друзей наживай, а …. (старых не теряй)
Я вас благодарю за активное участие на занятии. Лесные жители приготовили для вас сюрприз, гостинца. Сейчас с этими гостинцами попьём сок.