Приложение МААМ

Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Рютина Наталья
Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Тема: "Путешествие в страну знаний"

Возраст детей: 6-7 лет

Цель занятия : выявить и закрепить знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами за учебный год.

Задачи занятия :

Обучающие: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать загадки. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт) ; соседей числа ; предыдущее и последующее число. Закрепить и выявить знания о днях неделях. Формировать умение решать математические примеры и задачи.

Публикация «Итоговое открытое занятие „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, и индивидуально. Оценивать свой результат работы. Формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать так же интерес к занятиям и умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Оборудование: Столы, стулья,, рабочие листы с заданием, простой карандаш, цифры на каждого ребёнка, цифровая ромашка. буквы, картинки с изображением предметов, песочные часы, смайлики, мячик.

Предварительная работа: Викторина по временам года, наблюдение за природой на прогулке, дидактические игры про животных, просмотр презентации. «Изучаем алфавит», игры «Стройся по порядку». «Дни недели»

Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала- работа с карточками Домана

Методы и приё мы: Наглядный, демонстрационный, раздаточный, словесный, сюрпризный момент, беседы, поощрения, педагогическая оценка.

Использованные современные образовательные технологии: магнитная доска, ноутбук, колонка.

Ожидаемые результаты: обобщение и закрепление знаний у детей полученных на знаниях, чтоб они их использовали в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

Ход занятия : Дети заходят встают полукругом и начинают самостоятельно начинают занятие

Организационный момент:

1) Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

- Почему? Да потому что…

Дошкольное детство- пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И скоро нас школа ждет. (Мавиле)

2) Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

Природу охраняем!

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем. (Мелие)

3) Но как одни мы можем это сделать?

И кто поможет в этом нам?

Давайте позовем на помощь

- Наталья Александровна, идёмте к нам. (Сулейман)

Воспитатель –

Иду, иду, мои друзья!

Конечно, помогу вам я!

В Страну Знаний, мы будем свой путь держать!

А глобус мудрый будет нам в этом помогать!

В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает!

А вы много знаете? (Да)

Тогда смелее в путь!

- Вы глобус друг другу передавайте

И на вопросы мои отвечайте.

Воспитатель: Вставайте дети в ровный круг и поздороваемся друг с другом.

- Здравствуй солнце,

Здравствуй Земля,

Здравствуй ты

и здравствуй, я!

Нам здороваться не лень

Целый день и каждый день!

- Молодцы. Ну что ж в страну Знаний отправляемся. (звучит волшебная музыка, дети идут по кругу)

Воспитатель: ребята, кто ответит мне, сто такое макет Земли? Верно это может быть карта или глобус. В нашем путешествии будет помогать глобус. Путешествие будет у нас необычное. Давайте для начала вспомним правила поведения во время занятия.

-Во время занятия, ты сиди спокойно, и веди себя… (достойно)

-Стул и стол, это не кровать, и на них нельзя….(лежать)

-Ответить хочешь-не шуми, а только руку (подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия эти правила не забывать. И прежде чем ответить, хорошо подумайте. Что про таких говорят, которые спешат?

«Поспешишь, людей насмешишь.»

Задание №1

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Наш глобус остановился в самой красивой Республике.

Как вы думаете, в какой? (ответы)

Правильно. Это наша с вами малая Родина.

-Как называется наше село? (Литвиненково)

-Как называется столица Крыма? (Симферополь)

-Достопримечательности Республики Крым? (Ласточкино гнездо, фантан Джур-Джур….)

-Города Крыма? (Ялта, Алушта, Судак….)

-Символика Республики Крыма? (Герб, флаг, гимн)

-Что означают цвета на флаге?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети идут по кругу

Задание №2

Блиц викторина

-Сколько всего дней в неделе? (7)

-Какой день недели сегодня? (среда)

-Какой день недели был вчера? (вторник)

-Какой день недели будет завтра? (четверг)

-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Какой месяц сейчас? (Апрель)

-Какой он по счёту? (второй)

-Прибор для измерения времени? (часы)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Прибор для глажки белья? (утюг)

-В какое время года птицы строят гнёзда? (весной)

Задание №3

«Путешествие по сказкам»

-Мальчик с длинным носом (Буратино)

- Доктор, который лечит всех зверей? (Айболит)

- Без рук без ног а от бабушки убежал (Колобок)

-Тили бом, тили бом, загорелся кошкин….? (дом)

-Самый красивый, воспитанный, и в меру упитанный. Кто это? (Карлосон)

- Проходите, ребята, на стульчики

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Задание №4

«Назови слово и звук»

Воспитатель: Ребята, а какие насекомые просыпаются весной? (ответы)

-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается?

Верно. –З-З-З-З-З-З…. (показ картинки комара)

Теперь назовите слова на, которые начинаются на это звук (ответы)

-Вспомните песенку жука-Ж-Ж-Ж….(показ картинки жука)

А теперь назовите слова на этот звук (ответы)

-Молодцы. А теперь вспомните песенку змеи. -Ш-Ш-Ш-Ш….

А слова,кто назовёт на этот звук?. Всё верно. Звуки З, Ш, Ж

это гласные или согласные? А какие гласные звуки вы знаете? (ответы)

-Вы собираетесь идти в школу, вижу вы подготовились.

А читать вы умеете (да) Тогда сейчас мы посмотрим и проверим.

У меня есть буквы, из них нужно сложить слова.

(Дети выкладывают слова, а другие их прочитают)

Воспитатель: Ребята вы составили слова из букв, интересно, а сколько слогов в слове : ШКОЛА? (2, МИР (1, КРЫМ (1) МАМА(2)

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Вижу, что в школу вы точно хотите. А сейчас встаньте все в круг, немного поиграем, и в этом нам

поможет мячик.

Задание №5

«Игра наоборот»

День-ночь; Земля-небо; Далеко- близко; Весёлый-грустный; Здоровый-больной; Старый-молодой; Высокий-низкий; Быстрый - медленный;

Много -мало, Добрый-злой.

Воспитатель:- Какие вы у меня молодцы. Ещё приблизились на один шаг к школе.

Вот и закончилась первая часть нашего путешествия в страну Знания.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник- рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (хлопки в ладоши)

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал (руки за голову)

Задание №6

«Математическая разминка»

Прежде чем занять свои места, нужно решить пример и на полученный ответ найти свое место. Справитесь с таким заданием? (да)

Воспитатель раздаёт примеры на карточках и ребёнок, который решил пример, проходит на своё место и поднимает ответ.

- Молодцы, а теперь следующее задание, слушайте внимательно.

- Ребята, давайте вспомним с вами порядковый счёт от 1до 20

- А сейчас в обратном направлении, от 20 до 1

- Назовите соседей чисел: 3.5,7,9,10.12,15,18.19. (ответы детей)

-Назовите цифру живущее между цифрами 1и3; 4и6; 7и9;

- Кто ответит, какие математические знаки есть Царицы математики?

(плюс, минус, больше, меньше.)

Из каких геометрических фигур построен замок Царицы Математики?

(круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас подвинули к себе задание,

которое перед вами, взяли карандаш и приступили к решению примеров.

Кто первый закончит, тот поднимет руку и положит карандаш.

(идёт анализ решённых примеров). Молодцы. А теперь мы немножко

Отдохнём, наши пальчики мы разомнём

Пальчиковая гимнастика

«Злую тучку наказали»

Воспитатель: Ребята, мы ещё на один шаг приблизились к сюрпризу, который нас ожидает в стране Знаний

Задание№7

«Подумай и реши»

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача? Сколько в задаче действий?

Верно (4)

Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)

Послушайте внимательно.

-Мише подарили игрушки, он был такой довольный и счастливый.

Это задача? Нет, почему? Верно, нет числового значения.

-А теперь послушайте это.

На берёзе 3 синички продавали рукавички,

Прилетели ещё 5

Сколько будет продавать? (8)

-Это задача? Верно, это задача,потому что её можно решить, в ней есть цифры.

Где в этой задаче условие? (дети объясняют) Вопрос? (дети объясняют)

Решение? (3+5=8) Ответ? (8 синичек будут продавать)

-Молодцы. Следующая задача.

У Алёши было 7 карандашей, 3 карандаша сломались. Сколько карандашей осталось у Алёши?

-А теперь нужно выложить задачу самостоятельно у доски.

Кто пойдёт первый? Дети выполняют задачу по схеме с использованием демонстрационного материала.

Задание №8

«Логические задачки»

- Каких камней не бывает в море? (сухих)

-Какой хвост выглядывает из моря? (сухой)

-Можно ли перенести воду в решете? (можно, если её заморозить)

-На березе росло 6 шишек, одна упала сколько осталось шишек висеть? (ни сколько, на берёзе шишки не растут)

Воспитатель: Молодцы, справились с задачами.

Задание №9

«Состав числа» (2 минуты песочные часы)

-Воспитатель: Прежде чем написать, подумайте внимательно.

Кто закончит, поднимите руку, я буду знать что вы закончили.

-Какие вы, у меня смышлёные, умные дети. Думаю, учительница вами будет

довольна в школе.

Рефлексия:

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

-Какое задание вам понравилось?

-Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

-Кто считает, что он занимался хорошо, поднимите руку?

-Подойдите пожалуйста к столу и выберете смайлик, который вы считаете вам

сегодня помог. (дети берут смайлик и объясняют почему они выбрали именно такой)

-Как вы, думаете, нужны будут вам эти знания в школе или дальнейшей жизни?

-Где вы их сможете применить?

Мотивация: Вы, все молодцы. Я очень довольна вашими знаниями, вы все были активными и старательными. В группе все получат сюрприз.

-А сейчас наши дети подарят всем Вам, уважаемые гости и родители,от себя лично небольшие сувенирчики выполненные своими руками.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну Кляксографию». Открытое занятие в младшей разновозрастной группе«Путешествие в страну Кляксографию». Открытое занятие в младшей разновозрастной группе В рамках реализации годового плана в младшей разновозрастной группе Архиповского детского сада состоялось яркое открытое занятие по изобразительной.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 20:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рютина Наталья (УИ 3543078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных