Рютина Наталья
Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в страну знаний"
Возраст детей: 6-7 лет
Цель занятия : выявить и закрепить знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами за учебный год.
Задачи занятия :
Обучающие: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать загадки. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт) ; соседей числа ; предыдущее и последующее число. Закрепить и выявить знания о днях неделях. Формировать умение решать математические примеры и задачи.
Публикация «Итоговое открытое занятие „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, и индивидуально. Оценивать свой результат работы. Формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать так же интерес к занятиям и умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Оборудование: Столы, стулья,, рабочие листы с заданием, простой карандаш, цифры на каждого ребёнка, цифровая ромашка. буквы, картинки с изображением предметов, песочные часы, смайлики, мячик.
Предварительная работа: Викторина по временам года, наблюдение за природой на прогулке, дидактические игры про животных, просмотр презентации. «Изучаем алфавит», игры «Стройся по порядку». «Дни недели»
Индивидуальная работа: для лучшего усвоения материала- работа с карточками Домана
Методы и приё мы: Наглядный, демонстрационный, раздаточный, словесный, сюрпризный момент, беседы, поощрения, педагогическая оценка.
Использованные современные образовательные технологии: магнитная доска, ноутбук, колонка.
Ожидаемые результаты: обобщение и закрепление знаний у детей полученных на знаниях, чтоб они их использовали в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Ход занятия : Дети заходят встают полукругом и начинают самостоятельно начинают занятие
Организационный момент:
1) Мы сегодня рано встали.
И гостей сюда позвали,
Спросите вы почему?
- Почему? Да потому что…
Дошкольное детство- пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И скоро нас школа ждет. (Мавиле)
2) Мы хотим вам показать,
Как научились мы считать.
И безопасность знаем.
Природу охраняем!
Почти умеем мы читать
Уже все буквы знаем.
В тетрадках будет только 5.
Мы точно это знаем. (Мелие)
3) Но как одни мы можем это сделать?
И кто поможет в этом нам?
Давайте позовем на помощь
- Наталья Александровна, идёмте к нам. (Сулейман)
Воспитатель –
Иду, иду, мои друзья!
Конечно, помогу вам я!
В Страну Знаний, мы будем свой путь держать!
А глобус мудрый будет нам в этом помогать!
В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает!
А вы много знаете? (Да)
Тогда смелее в путь!
- Вы глобус друг другу передавайте
И на вопросы мои отвечайте.
Воспитатель: Вставайте дети в ровный круг и поздороваемся друг с другом.
- Здравствуй солнце,
Здравствуй Земля,
Здравствуй ты
и здравствуй, я!
Нам здороваться не лень
Целый день и каждый день!
- Молодцы. Ну что ж в страну Знаний отправляемся. (звучит волшебная музыка, дети идут по кругу)
Воспитатель: ребята, кто ответит мне, сто такое макет Земли? Верно это может быть карта или глобус. В нашем путешествии будет помогать глобус. Путешествие будет у нас необычное. Давайте для начала вспомним правила поведения во время занятия.
-Во время занятия, ты сиди спокойно, и веди себя… (достойно)
-Стул и стол, это не кровать, и на них нельзя….(лежать)
-Ответить хочешь-не шуми, а только руку (подними)
Я вас попрошу на протяжении всего занятия эти правила не забывать. И прежде чем ответить, хорошо подумайте. Что про таких говорят, которые спешат?
«Поспешишь, людей насмешишь.»
Задание №1
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Наш глобус остановился в самой красивой Республике.
Как вы думаете, в какой? (ответы)
Правильно. Это наша с вами малая Родина.
-Как называется наше село? (Литвиненково)
-Как называется столица Крыма? (Симферополь)
-Достопримечательности Республики Крым? (Ласточкино гнездо, фантан Джур-Джур….)
-Города Крыма? (Ялта, Алушта, Судак….)
-Символика Республики Крыма? (Герб, флаг, гимн)
-Что означают цвета на флаге?
Воспитатель: Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети идут по кругу
Задание №2
Блиц викторина
-Сколько всего дней в неделе? (7)
-Какой день недели сегодня? (среда)
-Какой день недели был вчера? (вторник)
-Какой день недели будет завтра? (четверг)
-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Какой месяц сейчас? (Апрель)
-Какой он по счёту? (второй)
-Прибор для измерения времени? (часы)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Прибор для глажки белья? (утюг)
-В какое время года птицы строят гнёзда? (весной)
Задание №3
«Путешествие по сказкам»
-Мальчик с длинным носом (Буратино)
- Доктор, который лечит всех зверей? (Айболит)
- Без рук без ног а от бабушки убежал (Колобок)
-Тили бом, тили бом, загорелся кошкин….? (дом)
-Самый красивый, воспитанный, и в меру упитанный. Кто это? (Карлосон)
- Проходите, ребята, на стульчики
(Дети садятся на стульчики полукругом)
Задание №4
«Назови слово и звук»
Воспитатель: Ребята, а какие насекомые просыпаются весной? (ответы)
-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается?
Верно. –З-З-З-З-З-З…. (показ картинки комара)
Теперь назовите слова на, которые начинаются на это звук (ответы)
-Вспомните песенку жука-Ж-Ж-Ж….(показ картинки жука)
А теперь назовите слова на этот звук (ответы)
-Молодцы. А теперь вспомните песенку змеи. -Ш-Ш-Ш-Ш….
А слова,кто назовёт на этот звук?. Всё верно. Звуки З, Ш, Ж
это гласные или согласные? А какие гласные звуки вы знаете? (ответы)
-Вы собираетесь идти в школу, вижу вы подготовились.
А читать вы умеете (да) Тогда сейчас мы посмотрим и проверим.
У меня есть буквы, из них нужно сложить слова.
(Дети выкладывают слова, а другие их прочитают)
Воспитатель: Ребята вы составили слова из букв, интересно, а сколько слогов в слове : ШКОЛА? (2, МИР (1, КРЫМ (1) МАМА(2)
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Вижу, что в школу вы точно хотите. А сейчас встаньте все в круг, немного поиграем, и в этом нам
поможет мячик.
Задание №5
«Игра наоборот»
День-ночь; Земля-небо; Далеко- близко; Весёлый-грустный; Здоровый-больной; Старый-молодой; Высокий-низкий; Быстрый - медленный;
Много -мало, Добрый-злой.
Воспитатель:- Какие вы у меня молодцы. Ещё приблизились на один шаг к школе.
Вот и закончилась первая часть нашего путешествия в страну Знания.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник- рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (хлопки в ладоши)
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал (руки за голову)
Задание №6
«Математическая разминка»
Прежде чем занять свои места, нужно решить пример и на полученный ответ найти свое место. Справитесь с таким заданием? (да)
Воспитатель раздаёт примеры на карточках и ребёнок, который решил пример, проходит на своё место и поднимает ответ.
- Молодцы, а теперь следующее задание, слушайте внимательно.
- Ребята, давайте вспомним с вами порядковый счёт от 1до 20
- А сейчас в обратном направлении, от 20 до 1
- Назовите соседей чисел: 3.5,7,9,10.12,15,18.19. (ответы детей)
-Назовите цифру живущее между цифрами 1и3; 4и6; 7и9;
- Кто ответит, какие математические знаки есть Царицы математики?
(плюс, минус, больше, меньше.)
Из каких геометрических фигур построен замок Царицы Математики?
(круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас подвинули к себе задание,
которое перед вами, взяли карандаш и приступили к решению примеров.
Кто первый закончит, тот поднимет руку и положит карандаш.
(идёт анализ решённых примеров). Молодцы. А теперь мы немножко
Отдохнём, наши пальчики мы разомнём
Пальчиковая гимнастика
«Злую тучку наказали»
Воспитатель: Ребята, мы ещё на один шаг приблизились к сюрпризу, который нас ожидает в стране Знаний
Задание№7
«Подумай и реши»
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача? Сколько в задаче действий?
Верно (4)
Из каких частей она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)
Послушайте внимательно.
-Мише подарили игрушки, он был такой довольный и счастливый.
Это задача? Нет, почему? Верно, нет числового значения.
-А теперь послушайте это.
На берёзе 3 синички продавали рукавички,
Прилетели ещё 5
Сколько будет продавать? (8)
-Это задача? Верно, это задача,потому что её можно решить, в ней есть цифры.
Где в этой задаче условие? (дети объясняют) Вопрос? (дети объясняют)
Решение? (3+5=8) Ответ? (8 синичек будут продавать)
-Молодцы. Следующая задача.
У Алёши было 7 карандашей, 3 карандаша сломались. Сколько карандашей осталось у Алёши?
-А теперь нужно выложить задачу самостоятельно у доски.
Кто пойдёт первый? Дети выполняют задачу по схеме с использованием демонстрационного материала.
Задание №8
«Логические задачки»
- Каких камней не бывает в море? (сухих)
-Какой хвост выглядывает из моря? (сухой)
-Можно ли перенести воду в решете? (можно, если её заморозить)
-На березе росло 6 шишек, одна упала сколько осталось шишек висеть? (ни сколько, на берёзе шишки не растут)
Воспитатель: Молодцы, справились с задачами.
Задание №9
«Состав числа» (2 минуты песочные часы)
-Воспитатель: Прежде чем написать, подумайте внимательно.
Кто закончит, поднимите руку, я буду знать что вы закончили.
-Какие вы, у меня смышлёные, умные дети. Думаю, учительница вами будет
довольна в школе.
Рефлексия:
-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?
-Какое задание вам понравилось?
-Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
-Кто считает, что он занимался хорошо, поднимите руку?
-Подойдите пожалуйста к столу и выберете смайлик, который вы считаете вам
сегодня помог. (дети берут смайлик и объясняют почему они выбрали именно такой)
-Как вы, думаете, нужны будут вам эти знания в школе или дальнейшей жизни?
-Где вы их сможете применить?
Мотивация: Вы, все молодцы. Я очень довольна вашими знаниями, вы все были активными и старательными. В группе все получат сюрприз.
-А сейчас наши дети подарят всем Вам, уважаемые гости и родители,от себя лично небольшие сувенирчики выполненные своими руками.