ЮЛИЯ ТРЕТЬЯК
Итоговое открытое занятие в средней группе «Вот что я знаю…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение обобщать геометрические фигуры по их отличительным признакам;
- закреплять умение группировать фигуры по величине;
- совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие:
- развивать логические мышление;
- развивать внимание и память;
- развивать умение выделять и группировать предметы по форме.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Итоговое открытое занятие в средней группе „Вот что я знаю…“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите в какой вы сейчас группе? (Ответ детей.) А в какую группу вы перейдете совсем скоро? (Ответ детей.) Вы стали большими, многое узнали и сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились в средней группе. Вы хотите показать свои знания гостям?
Ну что, начнем!
(Дети подходят к первому столу. На нем лежат геометрические фигуры одного цвета.)
Воспитатель: Что вы видите на столе? (геометрические фигуры). Но они здесь перепутаны. Я вам предлагаю разложить их по форме. (рассматриваем круг, квадрат, треугольник, выделяя их признаки. Предложить детям найти в группе предметы такой формы.).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили это задание очень хорошо. Ну что ж, тогда переходим к следующему.
(Дети подходят к следующему столу, на котором лежат фигуры разные по величине.)
Воспитатель: Ребята, а в этом задании требуется разложить фигуры по величине. Большие отдельно, маленькие отдельно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот какие молодцы! И с этим заданием справились.
Ну что ж, вы много думали и, наверное, устали. Хотите немного отдохнуть?
Раз – поднялись, подтянулись;
Два – согнулись, разогнулись;
И руками три хлопка;
Головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место снова стать. (повторить два раза)
Воспитатель: Мы отдохнули, теперь можно выполнять следующее задание.
(Дети подходят к столу, присаживаются. На столе лежат несколько карточек.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний!»
(Играем в игру)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играете в эту игру. Осталось одно задание, но нужно быть очень-очень внимательными, чтобы его выполнить.
(Дети подходят к доске, на которой висит ватман с изображение яблони. Рядом, на столе, лежат карточки с изображением цифр. Дети берут по одной карточке.)
Воспитатель: Вот у вас на карточках изображены цифры. У каждого своя. Посмотрите, на дереве много яблок. Вам нужно сорвать столько яблок, сколько указано в вашей карточке. Подходите по два человека и срывайте яблоки. Но будьте очень внимательны.
(Дети выполняют задание)
Итог : Скажите ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Сегодня мы занимались математикой. А математика нужна для того, чтобы вы научились считать, знали геометрические фигуры. А какое задание для вас было самым трудным? Почему? (ответы детей). А какое задание было самое интересное? (ответы детей). А что вы расскажите родителям о сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями, показали нашим гостям, как хорошо вы знаете математику, и за это получаете сладкие призы.
(Воспитатель угощает детей.)