Нина Харламова
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания
в центре раннего развития «Изумрудный город»
«Путешествие в страну знаний»
Цели: - подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и
родителей за учебный год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за
учебный год;
- донести до сведения родителей особенности возрастного развития
их детей;
- способствовать развитию инициативы родителей, умению
общаться.
Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Форма проведения: встреча.
Участники: заведующая центром, педагоги ведущих направлений, дети 2013-2014 года обучения, родители.
План проведения
1. Приветствие родителей.
2. Путешествие по стране знаний.
3. Игра-задание для родителей.
4. Подведение итогов.
5. Анкетирование.
Материалы: детские работы за год для выставки, фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для хождения босиком, бруски для перешагивания, обручи, музыкальный центр, записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».
Подготовительный этап:
1. Изготовление приглашений для родителей в стихах.
2. Приглашение коллег Центра раннего развития.
3. Подготовка мониторинга «Удовлетворенность воспитательным и образовательным процессом в Центре раннего развития».
4. Создание анкет для родителей.
5. Отбор лучших работ учащихся для творческой выставки.
Ход мероприятия
Заведующая центром:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
В зал входит педагог с детьми.
Педагог:
- Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.
Заведующая центром:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Педагог:
- Ребята, собираясь в дорогу, нужно с собой что-то взять, правда?
Дети отвечают.
Заведующая центром:
- Ребята подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети с педагогом подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
Заведующая центром:
- Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Заведующая центром:
- Правильно. Это геометрические фигуры. Нам нужно взять всё необходимое. Я предлагаю взять зелёные треугольники. Поднимите. Вот молодцы! А теперь найдите жёлтые квадратики. Ребята, а теперь возьмите круги. На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Заведующая центром:
- Правильно. Оно может катиться по дорожке.
- А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете? Вы можете смело отправляться в путешествие!
Педагог:
- Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.
Заведующая центром:
Вот у нас бежит тропинка,
весело петляет,
И здоровья всем ребятам
Точно добавляет.
То вползет в густую чащу,
то в овраг ныряет.
Педагог:
Интересно, кто прошел
по тропинке первым?
Кто тропинку проложил,
кто протоптал?
Может, толстый косолапый
бурый медвежонок
Шел тропинкой первый раз
и малину ел?
Или шел с рогатым папой
рыжий олененок?
Или человек веселый
шел и песню пел?
Неизвестно, кто тропинкой
первый раз прошел.
Просто есть у нас тропинка
— вот и хорошо!
Педагог:
- Приготовились, ручки на пояс и вперёд.
Педагог включает музыку. И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Заведующая центром, а педагог выключает музыку.
Дети подходят к вазе с цветком. Звучит музыка «Волшебный цветок».
Заведующая центром:
- Ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите, какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихо-тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Педагог прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?
Дети отвечают.
Педагог снимает с дерева цветок и зачитывает:
- Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…
Заведующая центром:
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
Педагог:
- Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….
Заведующая центром:
- Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит….
Педагог:
Дерево волшебное очень за вас радо.
Путешествие продолжать нашим детям надо.
Будьте внимательны в пути,
Ещё долго вам идти.
Отправляйтесь смело в путь.
Ведь новые приключения вас там ждут!
Заведующая центром:
- Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?
Дети отвечают.
Заведующая центром:
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
Когда в красный обруч посадишь его ты.
Готовы?
Дети отвечают.
Заведующая центром: Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны.
Дети берут цветочки и «сажают на клумбы».
Педагог:
- Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с педагогом подходят к подиуму, на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Педагог:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Заведующая центром:
- Ребята, а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Педагог:
- Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто. (Учащиеся заранее на занятиях «Дорожка к знаниям», «Азбука общения» готовили выразительное чтение по заданному материалу).
Педагог:
Вот какие ребята молодцы.
Оказались в конце пути.
Шустро к мамам подбегайте.
Отдохнуть пора теперь!
Дети садятся к родителям.
Заведующая центром:
- А теперь я предлагаю для родителей необычное задание : вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как мы рекомендуем, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детских учреждениях.
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Заведующая центром:
- Вот и подошел к концу этот учебный год! И в связи с этим событием принято подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.
На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель.
На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.
В течение года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10, учатся отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.
Сейчас, я предлагаю всем родителям ответить на вопросы мониторинга «Удовлетворенность воспитательным и образовательным процессом в Центре раннего развития», на основе которого мы будем совершенствовать систему нашего образовательного процесса в следующем году.
Спасибо, Уважаемые родители за сотрудничество. Удачи Вам и вашим деткам в будущем!