Лучший педагог года

Итоговое родительское собрание

Нина Харламова
Итоговое родительское собрание

Методическая разработка родительского собрания

в центре раннего развития «Изумрудный город»

«Путешествие в страну знаний»

Цели: - подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и

родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи: - отследить динамику психического и физического развития детей за

учебный год;

- донести до сведения родителей особенности возрастного развития

их детей;

- способствовать развитию инициативы родителей, умению

общаться.

Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах

Форма проведения: встреча.

Участники: заведующая центром, педагоги ведущих направлений, дети 2013-2014 года обучения, родители.

План проведения

1. Приветствие родителей.

2. Путешествие по стране знаний.

3. Игра-задание для родителей.

4. Подведение итогов.

5. Анкетирование.

Материалы: детские работы за год для выставки, фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для хождения босиком, бруски для перешагивания, обручи, музыкальный центр, записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».

Подготовительный этап:

1. Изготовление приглашений для родителей в стихах.

2. Приглашение коллег Центра раннего развития.

3. Подготовка мониторинга «Удовлетворенность воспитательным и образовательным процессом в Центре раннего развития».

4. Создание анкет для родителей.

5. Отбор лучших работ учащихся для творческой выставки.

Ход мероприятия

Заведующая центром:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит педагог с детьми.

Педагог:

- Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Заведующая центром:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Педагог:

- Ребята, собираясь в дорогу, нужно с собой что-то взять, правда?

Дети отвечают.

Заведующая центром:

- Ребята подойдите, пожалуйста, к столу.

Дети с педагогом подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

Заведующая центром:

- Что это такое, кто догадался?

Ответы детей.

Заведующая центром:

- Правильно. Это геометрические фигуры. Нам нужно взять всё необходимое. Я предлагаю взять зелёные треугольники. Поднимите. Вот молодцы! А теперь найдите жёлтые квадратики. Ребята, а теперь возьмите круги. На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Заведующая центром:

- Правильно. Оно может катиться по дорожке.

- А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете? Вы можете смело отправляться в путешествие!

Педагог:

- Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.

Заведующая центром:

Вот у нас бежит тропинка,

весело петляет,

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

То вползет в густую чащу,

то в овраг ныряет.

Педагог:

Интересно, кто прошел

по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,

кто протоптал?

Может, толстый косолапый

бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз

и малину ел?

Или шел с рогатым папой

рыжий олененок?

Или человек веселый

шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой

первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка

— вот и хорошо!

Педагог:

- Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Педагог включает музыку. И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Заведующая центром, а педагог выключает музыку.

Дети подходят к вазе с цветком. Звучит музыка «Волшебный цветок».

Заведующая центром:

- Ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите, какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихо-тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Педагог прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

Дети отвечают.

Педагог снимает с дерева цветок и зачитывает:

- Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…

Заведующая центром:

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…

Педагог:

- Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….

Заведующая центром:

- Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит….

Педагог:

Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо.

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело в путь.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Заведующая центром:

- Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

Заведующая центром:

Ребята! Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

Когда в красный обруч посадишь его ты.

Готовы?

Дети отвечают.

Заведующая центром: Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «сажают на клумбы».

Педагог:

- Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети с педагогом подходят к подиуму, на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Педагог:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Заведующая центром:

- Ребята, а вы знаете стихотворения о наших игрушках?

Дети отвечают.

Педагог:

- Давайте расскажем. Выходите ко мне.

Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто. (Учащиеся заранее на занятиях «Дорожка к знаниям», «Азбука общения» готовили выразительное чтение по заданному материалу).

Педагог:

Вот какие ребята молодцы.

Оказались в конце пути.

Шустро к мамам подбегайте.

Отдохнуть пора теперь!

Дети садятся к родителям.

Заведующая центром:

- А теперь я предлагаю для родителей необычное задание : вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как мы рекомендуем, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детских учреждениях.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Заведующая центром:

- Вот и подошел к концу этот учебный год! И в связи с этим событием принято подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.

На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель.

На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

В течение года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10, учатся отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

Сейчас, я предлагаю всем родителям ответить на вопросы мониторинга «Удовлетворенность воспитательным и образовательным процессом в Центре раннего развития», на основе которого мы будем совершенствовать систему нашего образовательного процесса в следующем году.

Спасибо, Уважаемые родители за сотрудничество. Удачи Вам и вашим деткам в будущем!

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «ЗВЁЗДОЧКА» СЕЛА ОБИЛЬНОГО» ПРОТОКОЛ №1 Родительского собрания От 17 сентября 2014 ТЕМА:.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание
Опубликовано: 13 января 2015 в 23:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД