Получи документы

Итоговое занятие «Четыре времени года»

Инна Беляева
Итоговое занятие «Четыре времени года»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года через речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, опираясь в своём рассказе на опорные картинки; формировать умение составлять законченный рассказ по припоминанию. Способствовать освоению родного языка-монологической речи.

Публикация «Итоговое занятие „Четыре времени года“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, память посредством отсроченного припоминания, мелкую моторику рук, глазомер; любознательность, самостоятельность, воображение.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, аккуратность при выполнении задания. Продолжать воспитывать эстетические чувства.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: активизация и актуализация словаря по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, загадки, поисковые вопросы, напоминание, помощь, работа в тетрадях, решение кроссворда, применение Т. С. О., анализ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: тянутся, запорошила, разукрасила, изба, кроссворд,

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ: Старичок - Лесовичок, портрет писателя К. Ушинского, рисунки по временам года, колокольчик, запись шума леса, пение птиц,

РАЗДАТОЧНОЕ: тетради «Здравствуй, мир», листы кроссворды, листы раскраски, простой и цветные карандаши.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение рассказа К. Ушинского «4 желания» с последующим пересказом (1-О чём говорится в этом рассказе?

2-Чем Мите понравилась зима?

3-Что ему понравилось весной?

4-Что запомнилось Мите летом?

5-Какими словами мальчик рассказал об осени?

6-Почему рассказ называется «4 желания» ,

рассматривание репродукций о временах года, настольные игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку»; наблюдения на прогулках; словарная работа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : (мир природы) – обогащать представления детей о природе родного края, об особенностях природного мира, о взаимодействии человека и природы.

(экологическое развитие) – поддерживать детей в соблюдении экологических правил, воспитывать нравственные чувства.

(математическое развитие) – развивать самостоятельность, инициативу, ориентировку на листе бумаги, знание времён года, изображение цифр.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (рисование)- совершенствовать изобразительную деятельность детей, технические и изобразительно-выразительные и моторные умения: точность, плавность, силу нажима и др.

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:(подготовка к обучению грамоте) – отгадывание детских кроссвордов. Развитие мелкой моторики рук: печатание слов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Грибочек»,

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Подуй на свечу» -(резко)

Дикция. Речевая гимнастика: «м-а-м-а» - без слияния.

Воспитатель: К нам в гости пришёл наш старый знакомый Старичок-Лесовичок, здравствуй, гость наш, мы тебе рады! Дети, что любит приносить нам Старичок-Лесовичок?

О. д. (загадки, картинки, рассказы, и т. п.)

В. – Вот и сегодня он не с пустыми руками: «Вам, мои ребятки, весёлые загадки».

1 загадка: «Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.»

О. д. (осень)

2 загадка: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О. д. (зима)

3 загадка: «Тает снег, звенят ручьи, всё сильнее потекли.

И летят уже грачи к нам из стран далёких.»

О. д. (весна)

4 загадка: «Солнце припекает, цветы расцветают, бабочки порхают,

Ягоды поспевают, когда это бывает?»

О. д (лето)

(после каждого ответа на загадку, дети объясняют свой ответ, почему они так думают и выставляют соответствующую картинку)

В. Молодцы, всё верно отгадали. Так о чём же были все эти загадки?

О. д. временах года, перечисляют их)

В. Мы недавно познакомились с произведением, где говорилось о всех временах года, вспомните его!

О. Д. («4 желания»)

В. Кто написал этот рассказ? (выставляю портрет К. Ушинского)

О. Д.

В. Давайте вспомним, о чём же говорилось в нём, а помогут вам в этом эти рисунки времён года.

О. д. (дети рассказывают рассказ К. Ушинского «4 желания» по опорным картинкам)

В. Хорошо вы рассказывали! Какое сейчас время года? А когда вы пойдёте в школу?

О. д.

В. Как вы подготовились к школе мы сейчас со Старичком-Лесовечком проверим. Вам задание. Нужно сложить необходимые принадлежности для школы в ранец, не ошибитесь!

О. д. (дети работают в тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир»)

В. Что вы положили в свой ранец?

О. Д.

В. Почему некоторые предметы вы не взяли с собой в школу? (кукла, машинка, ведро….)

О. д.

В. В школе есть между уроками перемена, давайте и мы отдохнём. Физкульт. Минутка:

- Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

В. Вы готовились к школе: выучили все буквы алфавита и научились их печатать. А умеете ли вы СЛОВА печатать, сейчас узнаем. Нужно отгадать загадки, а отгадки написать в кроссворде. Будьте внимательны, слушайте!

1) Белые мухи на поле сели?

2) Белая скатерть всё поле укрыла?

3) Лежал, лежал, да в речку побежал?

4) На горе горой, а в избе водой?

О. д. (решение кроссворда)

В. Молодцы! Какое же слово вы писали?

О. Д.

В. Теперь прочитайте слово от цифры 1 вниз, что получилось?

О. Д.

В. Кто знает, в какое время года у школьников большие каникулы?

О. д.

В. Как можно отдыхать летом?

О. д. (купаться, загорать, в лес ходить…)

В. Хорошо в жаркую погоду в лесу: прохладно, много цветов, ягод, птицы поют. Рассмотрите рисунки и ответьте, всё ли правильно делают дети находясь в лесу?

О. д. (работа в тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир».)

В. Всё правильно ответили, природу нужно беречь и охранять. Звенит колокольчик, пора отдохнуть.

Физкульт. Минутка:

-Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

В. У вас на столах лежат рисунки на которых ребята бережно относятся к природе и её обитателям, выберете любой и аккуратно его раскрасьте.

(использование Т. С. О. – шум леса, пение лесных птиц…)

О. д (дети выполняют задание, затем объясняют, что изображено на их рисунках)

В. И с этим заданием вы хорошо справились! Старичок-Лесовичок рад, что вы все его загадки отгадали, рассказали о временах года…. А вам что запомнилось?

О. д.

После занятия дети устраивают выставку своих работ для родителей.

Публикации по теме:

«Четыре времени года» Презентация под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Четыре времени года!» (презентация - музыка П. И. Чайковского «Времена года»)Порой задумываешься: а какое время года самое лучшее, самое.

Тематическое занятие по музыке «Четыре времени года» Тематическое занятие «Четыре времени года» Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Четыре времени года»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД