Алина Любушкина
Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление реального уровня развития представлений основ безопасного поведения.
Задачи:
1. Изучить уровень сформированности:
- элементарных представлений детей о сигналах светофора;
- представлений об опасных и нужных предметах;
- умения вызвать службы экстренной помощи;
- умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях.
2. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания:
Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.
Публикация «Итоговое занятие для детей старшей группы, Тема: „Что я знаю о безопасности?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
3. Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание,память,мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Материал: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова, к ним картинки, карандаши и бумага. ; карточки на каждого ребенка;
Предварительная работа: Беседы, чтение худ. Материалы; рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения.
Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
- Сегодня я буду «Рассеянным с улицы Бассейной»
(переодеваюсь, достаю чемодан).
- Здесь у меня много для вас заданий, и сюрпризов.
- Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
-Как быть в такой ситуации?
Дети: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Желтый свет- предупреждение
Жди сигнала для движенья
Свет зеленый горит
«Проходите, путь открыт».
- Значит: Красный свет- дороги нет
Желтый- приготовится
А зеленый- пожалуйста переходи. (показываю светофор).
-Давайте разберем ситуации:
1. СИТУАЦИЯ. Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила
«Спички Леночка не тронь-
Жжется, Леночка, огонь».
-Что могло случиться с девочкой (ответы)
-Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
Дети:При пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирает 01.
2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет
- Что случилось с девочкой?
- Как ей помочь?
Дети: Если вы в беду попали
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придет
Всем поможет, всех спасет.
- А что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)
Дети (называют свой адрес).
3. СИТУАЦИЯ.
Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)
Дети: Кто по городу летит
И серенною гудит?
Это «Скорая»03,
Заболел скорей звони.
4. СИТУАЦИЯ.
Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?
Дети: Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз до глаз
Запах, чувствуя в квартире
Позвоните 04.
- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)
-Какую службу нужно вызвать?
1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01
2. Идет запах газа. 04.
3. Мальчик сломал руку? 03.
4. У прохожего украли сумку? 02.
- В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?
Дети: 1. Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «НЕТ»
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо «НЕТ».
3. Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен «НЕТ».
- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.
- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.
- Не принимайте от них угощения.
Физ. минутка «Нам всем весело живется».
-Вы знаете что это?
Дети: таблетки.
- Для чего они нужны?
- витамины детям можно самим кушать?
Дети: 1. Знают взрослые и детки
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправится скорее.
2. Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке-
Это вовсе не конфетки
Помните сынок и дочка!
3. Наши умные ребятки
Не возьмут таблетки в рот,
Это ведь не шоколадка
Не порожное, не мед.
4. Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарство принимают,
Если что-то заболит!
Физ. минутка «Нужные вещи»
(дети показывают руками, а рассеянный инструменты)
-Нужные вещи-
Молотки и клещи,
И отвертки, и венты
Знаешь ли об этом ты?
Стол помогут починить
И скворечник смастерить,
Гвоздик вынуть старый-
И кривой и ржавый.
И минут за десять
Полочку повесить.
Работяги дружные:
И отвертка, и пила
И топорик и игла.
-Какие это предметы?
- Как с ними нужно обращаться?
- У меня есть картинки, и я их все перепутал, Вы мне поможете наклеить для меня, сделать коллаж, что бы мне лучше было запомнить опасные предметы, какие опасности могут меня подстерегать.
(Дети наклеивают)
-А я для вас приготовил частушки
Были в доме мы одни,
Жгли бенгальские огни
1-2-3.
И пожар в квартире.
Попрыгунья наша Ленка
В кровь разбила все коленки
А художница Аленка
Их раскрасила зеленкой.
Ну пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
-Знаю дядя, это –ложь
Нас таким не проведешь!
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Утром Петя рано встал
Все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Умудрилась наша Светка
Съесть все Мамины таблетки
Чуть живой едва осталась
Зато в «Скорой»накаталась.
Нараспашку и без шапки-
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить.
Не ори ты другу в ухо-
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
Итог : Ребята скажите, какие опасности вы услышали в частушках?
Рассеянный: Спасибо, вы меня убедили.
(Воспитатель раздевается, раздает детям наклейки).