МААМ-картинки

Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Алина Любушкина
Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Цель: Выявление реального уровня развития представлений основ безопасного поведения.

Задачи:

1. Изучить уровень сформированности:

- элементарных представлений детей о сигналах светофора;

- представлений об опасных и нужных предметах;

- умения вызвать службы экстренной помощи;

- умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях.

2. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания:

Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.

Публикация «Итоговое занятие для детей старшей группы, Тема: „Что я знаю о безопасности?“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание,память,мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Материал: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова, к ним картинки, карандаши и бумага. ; карточки на каждого ребенка;

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. Материалы; рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения.

Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

- Сегодня я буду «Рассеянным с улицы Бассейной»

(переодеваюсь, достаю чемодан).

- Здесь у меня много для вас заданий, и сюрпризов.

- Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

-Как быть в такой ситуации?

Дети: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет- предупреждение

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый горит

«Проходите, путь открыт».

- Значит: Красный свет- дороги нет

Желтый- приготовится

А зеленый- пожалуйста переходи. (показываю светофор).

-Давайте разберем ситуации:

1. СИТУАЦИЯ. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

«Спички Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь».

-Что могло случиться с девочкой (ответы)

-Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

Дети:При пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирает 01.

2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет

- Что случилось с девочкой?

- Как ей помочь?

Дети: Если вы в беду попали

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

- А что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)

Дети (называют свой адрес).

3. СИТУАЦИЯ.

Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)

Дети: Кто по городу летит

И серенною гудит?

Это «Скорая»03,

Заболел скорей звони.

4. СИТУАЦИЯ.

Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?

Дети: Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз до глаз

Запах, чувствуя в квартире

Позвоните 04.

- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)

-Какую службу нужно вызвать?

1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01

2. Идет запах газа. 04.

3. Мальчик сломал руку? 03.

4. У прохожего украли сумку? 02.

- В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?

Дети: 1. Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ»

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо «НЕТ».

3. Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен «НЕТ».

- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.

- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.

- Не принимайте от них угощения.

Физ. минутка «Нам всем весело живется».

-Вы знаете что это?

Дети: таблетки.

- Для чего они нужны?

- витамины детям можно самим кушать?

Дети: 1. Знают взрослые и детки

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправится скорее.

2. Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки

Помните сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетки в рот,

Это ведь не шоколадка

Не порожное, не мед.

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарство принимают,

Если что-то заболит!

Физ. минутка «Нужные вещи»

(дети показывают руками, а рассеянный инструменты)

-Нужные вещи-

Молотки и клещи,

И отвертки, и венты

Знаешь ли об этом ты?

Стол помогут починить

И скворечник смастерить,

Гвоздик вынуть старый-

И кривой и ржавый.

И минут за десять

Полочку повесить.

Работяги дружные:

И отвертка, и пила

И топорик и игла.

-Какие это предметы?

- Как с ними нужно обращаться?

- У меня есть картинки, и я их все перепутал, Вы мне поможете наклеить для меня, сделать коллаж, что бы мне лучше было запомнить опасные предметы, какие опасности могут меня подстерегать.

(Дети наклеивают)

-А я для вас приготовил частушки

Были в доме мы одни,

Жгли бенгальские огни

1-2-3.

И пожар в квартире.

Попрыгунья наша Ленка

В кровь разбила все коленки

А художница Аленка

Их раскрасила зеленкой.

Ну пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

-Знаю дядя, это –ложь

Нас таким не проведешь!

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Утром Петя рано встал

Все грибы в лесу собрал

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Умудрилась наша Светка

Съесть все Мамины таблетки

Чуть живой едва осталась

Зато в «Скорой»накаталась.

Нараспашку и без шапки-

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

Не ори ты другу в ухо-

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Итог : Ребята скажите, какие опасности вы услышали в частушках?

Рассеянный: Спасибо, вы меня убедили.

(Воспитатель раздевается, раздает детям наклейки).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей старшей группы. Тема: «Что я знаю о безопасности?»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД