Лучший педагог года

Итоговое занятие «Колобок» в средней группе (5 фото)

Екатерина Горлова
Итоговое занятие «Колобок» в средней группе

Итоговое занятие в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

Итоговое занятие «Колобок» в средней группе

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В»

ТЕМА: «ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

Воспитатель: Горлова Екатерина Викторовна.

2018г

Тема: - «По сказке Колобок»

Публикация «Итоговое занятие „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

- побуждать детей к общению на темы из всех образовательных областей, пройденных в течении года;

уточнить и закрепить знания о диких и домашних животных, птицах и насекомых;

умение составлять описательные рассказы;

закреплять представления о геометрических фигурах и телах;

знать состав чисел в пределах 10;

умение конструировать по замыслу.

Материал: иллюстрации с изображением: птиц, животных, насекомых; счётный материал, веер цифр, Геометрик, Колобок, Лиса, Волк, Медведь, Бабушка, пластилин, муляжи хлебобулочных изделий.

Предшествующая работа: Заучивание сказки «Колобок»

Словарь: «ветхая», «лачуга»

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поприветствуем всех улыбкой и скажем волшебное слово «Здравствуй!»

А что такое «Здравствуй»?

(Стих хором)

Что такое — Здравствуй?

Лучшее из слов

Потому что Здравствуй,

Значит — будь здоров.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель: Пошлём воздушные поцелуи, подмигнём. Ну вот поприветствовали гостей, сделали сегодня доброе дело.

Ребята, а что такое Доброе дело? Или что такое Доброта?

(Ответы детей индивидуально)

Послушайте запись в исполнении ансамбля «Барбарики» - «Что такое доброта?»

(Запись «Что такое доброта?»)

Воспитатель: Я думаю, что сегодня мы будем совершать только добрые дела и поступки. И для этого мы отправимся в сказку, и даже не отправимся, а будем её сами сочинять. Присаживайтесь со мной на полянку, посмотрите на героев и догадайтесь какую сказку на новый лад мы будем сочинять.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, мы должны пройти полосу препятствий.

(Дети проходят по Тропе Здоровья)

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку! Мы — друзья Колобка.

Жили были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». Старуха замесила тесто, испекла Колобок и положила на подоконник его остудить.

Колобок полежал — полежал, да и скатился Есении на голову (ребёнок надевает корону Колобка, а в центре сидят дети — друзья Колобка).

Вокруг поляны катится Колобок и встречает Зайца.

Колобок: Здравствуй, Заяц. Ты почему такой грустный?

Заяц: Ну как мне не грустить, мне подарили мяч, а я и не знаю в какие игры можно играть с мячом.

Колобок: Мы вместе с друзьями сейчас тебя научим. Друзья, надо в круг встать и с Зайчиком поиграть.

Игра: «Назови одним словом» (классификация предметов)

Заяц: Спасибо вам, друзья. Как с вами весело! Можно я останусь с вами? А ты, Колобок, катись дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Привет, Колобок! Здесь на пенёчке посиди, я на тебя погляжу и рассказ о тебе напишу. (обходит вокруг Колобка)

-Колобок, ну, Колобок, да Колобок. Нет, ничего не получается. Лучше я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою.

Волк: Не нужна мне твоя песенка, я грамоте хочу научится.

Колобок: Друзья мои, помогите! Волка грамоте научите.

Воспитатель: Ну как же не помочь. Волк запоминай: Чтобы научиться правильно разговаривать, ты должен знать, что речь состоит из звуков, гласных и согласных. Ребята назовут тебе эти звуки.

Дети: Гласные звуки поются, а согласные — не поются. Из звуков состоят слова. Звуки записывают такими знаками — буквами.

(дети составляют слова по кассе букв: «волк», «колобок» и т. д.)

Воспитатель: Из слов связанных по смыслу составляем предложения.

(дети составляют предложения)

А из предложений — рассказы.

(дети составляют описательный рассказ по схеме)

Волк: Спасибо вам, ребята! Вы меня научили грамоте. Можно я останусь с вами?

Дети: Оставайся.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, песенку поёт. Видит Колобок Медведь сидит. Грустный у него вид.

Колобок: Здравствуй, Медведь! Что за вид?

Медведь: Живот болит, я мёда объелся.

Колобок: Ой, друзья, помогите! Медведя вылечите!

Физкультминутка.

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаём,

И ни чуть не устаём.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает? И полезно нам всегда.

Дети: Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем Медведю основные Правила здоровья.

Дети: Здоровое питание: мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

Воспитатель: А вредные продукты?

Дети: Кока Кола, чипсы, кириешки.

Чтобы быть здоровым надо соблюдать культурно — гигиенические навыки: чистить зубы, коротко стричь ногти, мыть руки перед едой и т.  д.

Медведь: Спасибо вам, друзья, за советы. Я очень хочу быть здоровым и буду соблюдать все правила, которые вы мне посоветовали.

Развивающая игра: «Это очень хорошо, это очень плохо»

Воспитатель: Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Ой, Колобок, какой румяный, кругленький. Вот тебя я сейчас съем.

Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Да не нужна мне твоя песенка, лучше научи меня математике.

Колобок: Друзья, помогите! Лису математике научите.

Воспитатель: Ну что же, заходи, Лисонька, в кружок, садись на пенёк. Первому чему ты должна научиться — это считать.

(дети считают хором от 1 до 10 и обратно)

Каждое число мы записываем цифрой

(дети показывают цифры)

Задание для детей

Таня, посмотри на цифру и возьми столько кубиков и т. д.

Развивающая игра: «Соедини число с цифрой»

Воспитатель: А все цифры расположены в строгом порядке — это числовой ряд.

Лиса: Да я уже знаю.

(раскладывает цифры не по порядку: 3, 1, 6, 9, 2, 8, 7 и т. д.)

Воспитатель: Ой, Лисонька, не верно ты разложила числовой ряд. Ребята помогут тебе справиться с этим заданием.

(дети по очереди выстраивают числовой ряд от 1 до 10)

Лиса: Спасибо Вам, друзья! Вы меня научили математике. Но вот беда: сломался мостик через реку. Если подберёте дощечки, то Колобок покатится своей дорогой, а если нет — то останется со мной.

Развивающая игра: «Подбери по форме»

Лиса: Ребята, я хочу Вам подарить вот такую игру: «Какой предмет лишний и почему?»

(дети определяют по форме, цвету, размеру)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше по тропинке. И прикатился опять к Бабушке. Бабушка обрадовалась и сказала: «Колобок, Колобок, я тебя съем. Я так проголодалась».

Колобок: Не ешь меня, Бабушка. Мы сейчас с друзьями налепим для тебя много хлебобулочных изделий.

Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка

Хлопнут один по другому слегка

Ну а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют

Кулачки быстрее бьют

До чего стараются

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются

Кулачки давай сердится

Громко хлопать стали

А ладошки — баловницы

Тоже не отстали.

(дети рассматривают выставку хлебобулочных изделий)

Лепка по теме: «Хлебобулочные изделия»

(дети дарят Бабушке сделанные ими хлебобулочные изделия)

Бабушка благодарит детей и дарит им пирог.

Воспитатель: Что же делать? Пирог один, а нас много? Мы — друзья и разделим этот пирог поровну на части.

Фото «Колобок»
Итоговое занятие  в средней группе - фото
Фото №1 Итоговое занятие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КРАСНАЯ ШАПОЧКА Г Фото №2 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

Итог

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Что мы изменили в сказке? Какие добрые дела мы совершили?

Публикации по теме:

«Дары осени» итоговое занятие в средней группе Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени» Задачи: Образовательная: Закреплять знание о признаках осени, об овощах.

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: 1. Стимулирование зрительного и слухового.

Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке» Задачи: Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе. Подготовила и провела: воспитатель Андриянова Елена Владимировна. «Страна.

Итоговое занятие по ПДД в средней группе Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем» Данный конспект предназначен для воспитателей средней.

Занятие по рисованию в средней группе «Колобок в весеннем лесу»Занятие по рисованию в средней группе «Колобок в весеннем лесу» Занятие по рисованию в средней группе «Колобок в весеннем лесу» Цель. Развивать умение создавать в рисунке выразительный образ любимой.

Занятие в средней группе «Колобок»Занятие в средней группе «Колобок» Занятие в средней группе "Колобок" (Домик, перед ним лавочка на корточках сидят дед и баба. В стороне стол, кастрюля с Колобком, соль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2018 в 22:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД