Получи документы

Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе

Елена Андриянова
Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе.

Подготовила и провела: воспитатель Андриянова Елена Владимировна.

«Страна насекомых»

ЗАДАЧИ: образовательные – уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие – развитие внимания

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе (насекомым, любовь к ней.

Публикация «Итоговое занятие „Страна насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Восп. Ребята, сегодня за окном чудесная погода, поэтому у меня сегодня хорошее, солнечное настроение. А у вас? (ответы). А давайте встанем в кружок и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Я улыбнусь и подарю свою улыбку (называю имя, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбку друг другу) Вот как здорово, молодцы, спасибо!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется,я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Надевает эта крошка платье красное в горошек

И летать умеет ловко, это…. (божья коровка)

Он зеленый, попрыгучий, совершенно не колючий

На лугу весь день стрекочет, удивлять нас песней хочет (кузнечик)

Маленький вертолет летает назад и вперед

Большие глаза, зовут (стрекоза)

Восп:

Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика и стрекозу? (ответ детей)

Совершенно верно. А каких насекомых вы еще знаете? ( ответы: пчела, муравей, комар)Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых.

(звучит музыка) Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.

Влево, вправо повернись и немного покружись.

Быстренько присели, встали и в страну волшебную попали. Открываем глазки. Ой, посмотрите, какие – то картинки. Кто же на них нарисован? (ответы детей)

Ребята, обратите внимание, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? (ответы детей)

Что еще есть у насекомых? (лапки, по три с каждой стороны) А что нужно насекомым для жизни?

Дети: Солнце, воздух, вода, трава, цветы

Восп: Правильно. А где можно увидеть насекомых?

Дети: В лесу, на лугу, на воде…везде.

Восп: Скажите пожалуйста, а можно ли трогать насекомых, приносить их домой?

Дети: Нет

Восп: Почему?

Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Восп: А как надо относиться к насекомым?

Дети: Бережно, потому что они маленькие

Восп: Ребятки, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги?

Дети: да

Восп: Кто?

Дети: Птицы.

Восп: Насекомые – удивительные существа! Они научились спасаться от врагов. Бабоцка прячется на лепестке, кузнечик – зеленый, живет в траве, его не видно, жук – коричневый, живет на дереве. А как же божья коровка? Она такая яркая. Природа позаботилась о ней. Ей необязательно прятаться. У нее есть секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. Пчела тоже ярко окрашена, но она своим видом, как бы говорит:» Не подходи, ужалю!»

Вот как много нового мы сегодня узнали. Их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Например, наблюдать, как они летают, прыгают, слушать, как они жужжат.

А давайте вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Жу – жу – жу – жужжит пчела (расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека (ритмично машут руками)

Зу – зу – зу – комар пищит (указательный палец выставляют)

Укусить скорей спешу (тыкают)

Уф – уф – уф – как паровоз (ритмично топают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу – жу, гу – жу - (хлопки)

Я любого разбужу.

Молодцы! А теперь, давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Для начала, закроем глазки и превратимся в кузнечиков. Покружились, покружились и в кузнечиков превратились. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг скок, прыг скок. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали… Выше, выше, веселей, прыгай на носках скорей.

А теперь, закрыли глазки, покружились, покружились, в бабочек все превратились (муз упражнение «От цветка к цветочку бабочка летит…»)

Снова закрываем глазки, покружились, покружились и в божьих коровок превратились (муз игра «Божья коровка»)

Здорово, а сейчас мы станем трудолюбивыми пчелками и поиграем в игру «Запасливая пчела»

Два обруча в которых шарики, посередине корзинка – улей. Из рук в руки передаем шарики из обруча в корзину. (пока делимся на команды, расставляю, объясняю)

Замечательные пчелки!

( для закрепления можно взять одно задание в прописи: обвести, раскрасить и т д)

Ну вот, пора нам возвращаться в группу. Закрываем глазки (произношу волшебные слова, вот мыи вернулись, понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого выдели? Как называются эти маленькие существа одним словом? Что еще мы сегодня делали?

В конце можно показать презентацию «насекомые»

В подарок всем конфетки Пчелка.

Публикации по теме:

«Дары осени» итоговое занятие в средней группе Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени» Задачи: Образовательная: Закреплять знание о признаках осени, об овощах.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» итоговое ср. гр Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Открытое итоговое занятие в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней группе. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цели и задачи : Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, пешеходным переходам. Формировать знания.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: · закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 19:21
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андриянова (УИ 372564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД