Получи документы

Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»

Зульфия Багаветдинова
Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».

Цели:

• Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилет птиц и строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

• Развивать умение сравнивать времена года – весну и лето.

• Повторить правила поведения в природе.

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о птицах, животных, насекомых, деревьях, транспорте.

• Развивать связную и доказательную речь ; работать над дикцией, дыханием, интонационной выразительностью.

• Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

• Развивать находчивость, быстроту реакции, логическое мышление.

Словарь:

Путешествие, экскурсионное бюро, гнездо, хищники, берлога, клещи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.

Методы:

Мотивация, игровые моменты, сюрпризные моменты, художественное слово, элементы ТРИЗ, арттерапия.

Материал к занятию :

Иллюстрации, игрушки, комплект плакатов «Правила друзей леса», рогатка, «автобус» из стульчиков, пластилин, альбомные листы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», модели.

Ход занятия : Дети сидят на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Прислушайтесь: кажется, кто-то плачет!

Входит Незнайка, плачет.

Воспитатель: Кто это? Ребята, вы его узнали? Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь? Ты всегда был такой веселый!

Незнайка: Я заблудился. Я попробовал какое-то волшебное лекарство у доктора Пилюлькина и оказался здесь. Я ничего не понимаю, совсем запутался. У нас в Цветочном городе всегда лето, растут во-о-т такие (показывает руками) большие огурцы, яблоки, арбузы и капуста, а у вас на грядках пусто. Не понимаю, где я?

Воспитатель: Видите, ребята, какая неприятность случилось с Незнайкой! Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества! А что еще могло бы произойти?

Дети: Можно отравиться, заболеть, умереть.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, тебе повезло, что ты не заболел, а попал к нам. Мы постараемся тебе помочь. Ребята, расскажите Незнайке, куда он попал. Как называется наша республика? Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наша республика называется Татарстан, мы живем в городе Азнакаево.

Воспитатель: В нашей республике бывают разные времена года. Кто может их назвать? Расскажите, какое сейчас время года. Почему сейчас на огороде нет овощей?

Дети: Зима, весна, лето, осень. Сейчас весна. Уже тепло, но овощи вырастут только летом.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие по весеннему лесу и можем взять тебя с собой.

Незнайка: Ура! Я согласен! Обожаю приключения и путешествия!

Воспитатель: На чем можно отправиться в лес?

Незнайка: Я знаю, знаю! Вот на этом! (Показывает на игрушечный теплоход). Такой красивый теплоход!

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы поехать в лес на теплоходе?

Дети: Нет, это водный транспорт.

Незнайка: Ну тогда на ракете! Будет так здорово!

Воспитатель: Нет, Незнайка, на ракете тоже не получится.

Незнайка (чешет в затылке) : Ну, я не знаю … Как же быть?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На автобусе, на машине.

Воспитатель: Сейчас я позвоню в экскурсионное бюро и попрошу, чтобы нам прислали автобус ( Говорит по телефону: «Здравствуйте, это детский сад. Мы с детьми хотели бы поехать в лес. Пришлите нам, пожалуйста, автобус… Спасибо). Ребята, мне в экскурсионном бюро сказали, что они пришлют нам автобус только после того, как мы вспомним «Правила друзей леса». Незнайка, а ты знаешь, что существуют определенные правила поведения в лесу? (Раздает несколько плакатов из серии «Правила друзей леса».)

Незнайка:

Конечно, я все знаю.

Правило номер один:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет! (М. Бочкова)

Воспитатель: Ребята, вам нравиться такое правило?

Дети: Нельзя рвать цветы1 пусть красивые растения остаются в природе (Показывают плакат).

Незнайка:

Правило номер два:

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит! (В. Митъко)

Дети: Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых! Они погибнут!

(Показывают плакат).

Незнайка:

Правило номер три:

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)

Дети: Не лови диких животных, не носи их домой (Показывают плакат). Правило четвертое: нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! Правило пятое: нельзя повреждать кору деревьев, потому что деревья от этого болеют и гибнут!

Правило шестое: не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники!

Правило седьмое: не сбивай грибы, даже несъедобные, они служат кормом для животных!

Правило восьмое: не оставляй в лесу, в парке мусор!

Воспитатель: Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять.

Незнайка: Природу какую-то придумали, это что еще такое?

Воспитатель: Дети, кто знает, что это такое?

Дети: Природа- это все, что нас окружает.

Воспитатель: А вот и автобус подъехал, прошу занять места! (Беседа в автобусе).

Воспитатель: Чтобы гулять в лесу, нужно надеть удобную одежду. Можно ли гулять в лесу в пышном платье? Почему? В какой одежде будет удобно?

Дети: Пышное платье будет цепляться за ветки, мешать ходьбе. Надо надеть легкие, прочные брюки и куртку, удобную обувь, на голову кепку, шапку или платок.

Воспитатель: А еще нужно концы брюк заправит в носки или сапоги, застегнуться на все пуговицы, поднять воротник куртки, так как сейчас весна. А весной в лесу много клещей. Вы про них слышали? А теперь мы надеваем невидимые комбинезоны, которые нам помогут уберечься от клещей. Застегнитесь на все замочки. Ты тоже застегнись, Незнайка. Теперь можно смело гулять в лесу. Вот мы и приехали, выходим. (Включает запись «Звуки леса».) посмотрите, как красиво в лесу! Послушайте, как поют птицы! А какой чистый здесь воздух!

Незнайка: Здорово! Можно шуметь, кричать, ветки качать! Я как раз захватил с собой самую нужную вещь. (Достает из кармана рогатку).

Воспитатель: Что ты, Незнайка, эта вещь нам совсем не нужна! Ребята, помогите Незнайке разобраться.

Дети: Нельзя стрелять из рогатки в птиц и животных. Мелкие животные и птицы могут погибнуть. Крупный зверь рассердится и нападет на тебя.

Воспитатель: В нашем лесу растет много деревьев. Какие деревья вы знаете? Вот, послушайте загадку:

Душистые почки, клейкие листочки,

Белая кора - догадаться пора. (Береза)

А еще какие деревья вы знаете?

Ответы детей.

Незнайка: Вот это да! А я думал, что все деревья одинаковые.

Физминутка-игра: Исходное положение – встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Дождя давно не было, и растения завяли. Сначала опустим головки (раз, потом листики (два, а потом и весь стебелек согнулся до земли (три). На счет «раз» дети опускают головки и достают подбородком до груди, на счет «два» быстро опускают руки, на счет «три» садятся на корточки. Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. Дети встают, поднимают голову, поднимают руки вверх. А после дождя подул ветер, стебельки закачались, листочки зашелестели (спокойный вдох и длительный выдох с произношением звука «ш».) дети покачивают руками над головой, медленно вдыхая воздух и выдыхая с произношением звука «ш». Ветер затих, стебельки успокоились. Дети принимают исходное положение.

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, лису…

Незнайка: Жирафа и слона.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие животные живут в наших лесах. (Дети перечисляют животных).

Незнайка: А белка живет под деревом? А где живет белый медведь?

Воспитатель: Послушай, Незнайка, ребята расскажут тебе про белого медведя.

Дидактическая игра «Медведи» по ролям. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.

- Где ты живешь?

- В лесу.

- А я на севере. На льдине. У тебя шерсть какого цвета?

-Коричневого.

-А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

-Листья и ягоды, рыбу.

-Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?

-Сплю в берлоге.

-А у меня берлоги нет. Я на льдине сплю, в снегу.

Незнайка: Вот это да!

Игра «Капельки и тучка».

Воспитатель: Я тучка, а вас превращу в капельки. Покружились, покружились и в капельки превратились! Кап-кап-кап все превратились! (Дети бегают по площадке).

Воспитатель: И разбежались наши капельки по земле делать добрые дела, как им мама-тучка велела. После работы собрались капельки в ручейки, ручейки соединились, получилась речка. Река впадает в море. Дети делают круг. Капельки, возвращайтесь домой! Вас мама-тучка зовет! Расскажите, какие добрые дела вы сделали?

Дети (рассказывают по очереди) :

- Я напоила землю!

-Я умыла листочки на деревьях!

- Я полила цветочки!

-Я напоила птичку!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сделали много добрых дел! И природа вам очень благодарна.

Незнайка: Ой, кто это летит?

Звук «з-з-з-з»

Дети: Комары.

Воспитатель: Комары уже проснулись, кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

(Дети бегут в «автобус».)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись!

Незнайка: А как же я вернусь домой?

Воспитатель: Тебе смогут помочь насекомые. Ребята, давайте нарисуем их.

Незнайка: спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но пора возвращаться. Насекомые покажут мне дорогу домой. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t,.

«Весна пришла!» Итоговое занятие по экологическому воспитанию в средней группе ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Багаветдинова (УИ 255821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД