Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)

Анастасия Колокольцова
Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)

Итоговое занятие о зиме (подготовительная группа)

Программные задачи:

— Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях правильно употреблять существительные множественного числа.

— Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Обогащение словаря: вьюга, буран, метель, пурга.

— Закрепить у детей знания признаков зимы, сезонных изменений в природе, связанных с зимним периодом.

— Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

— Обобщить знания детей о приспособлении птиц к зиме.

— Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма, они улетели в теплые края).

— Продолжать учить детей обобщать,делать элементарные выводы: зимующие, перелётные птицы.

— Развивать наблюдательность детей.

— Воспитывать любовь к живой природе, культуру общения с природой, бережное заботливое отношение к ней.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Иллюстрации перелётных и зимующих птиц, разрезные картинки дидактическая игра, кормушка, корм для птиц.

Ход занятия

Восп. Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей).

Что принесла зима с собой? (ответы детей).

Как вы догадались, что это именно зима? (ответы детей).

Какие месяцы зимы вы знаете? (ответы детей)

Как мы одеваемся зимой? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие праздники бывают зимой? (Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества).

Чем мы с вами занимаемся зимой на прогулке? (Играем в снежки, катаемся с горки, катаемся на санках, бегаем, лепим снеговика).

А сейчас давайте проверим вашу смекалку, я буду загадывать загадки,а вы отгадывайте:

1. Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

2. Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

3. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

5. Бел, а не сахар, ног не, а идет.

Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. (Снег)

6. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)

7.Человечек непростой: появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает. (Снеговик)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Восп: Интересно, кого из зверей можно встретить в зимнем лесу?

Восп : заяц (дети рассказывают, когда заяц бывает серый, когда и почему становится белым; объясняют, что белая шубка намного теплее серой, так как к зиме у животных вырастает подшёрсток. Серая шерсть помогает летом среди травы укрыться, а белая зимой в снегу от врагов спрятаться) –

Восп: А чем заяц питается зимой? (дети: зелёной сочной травы зимой нет, зайцы приспособились есть сухую траву, сено, веточки, кору деревьев)

Восп: белка Расскажите, ребята, а белка тоже меняет шубку? Зачем и как она это делает? (ответы детей: летом белка рыжая, так ей удобно прятаться на стволах сосен. А зимой она становится серой – так ей лучше от врагов на еловых стволах прятаться) Запомните,ребята: когда звери меняют свою шерсть с летней на зимнюю и с зимней на летнюю – это называется линька. Звери линяют.

.Восп: волк и лиса (дети: это волки и лиса)

Восп: А эти лесные жители тоже линяют, к зиме готовятся? (вместе с детьми обсуждают и приходят к выводу, что и лиса, и волк, тоже отращивают новую густую шерсть с теплым подшёрстком. Только цвет они не меняют, так как врагов у них мало и прятаться им не надо.)

Физкультминутка

(игра с мячом)

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши ….

У зайца задние лапы длинные, а передние ….

Заяц пушистый, а еж ….

Еж спит днем, а охотится ….

Еж маленький, а медведь….

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь …

Восп. Послушайте, чьи это голоса? (Птиц). А разве они не улетели в теплые края? Нет

Восп. Как же называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)

Интересно мне узнать: каких зимующих птиц вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет.

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

Дети. Воробей.

Восп. Верно, а как он выглядит?

Дети. Воробей — маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли.

Где же они зимуют?

(В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.)

Где они пишу находят? (Во дворах, на свалках, в кормушках.)

Эта птица-непоседа

Одного с березой цвета.

Кто это?

Дети. Сорока.

Восп. Как она выглядит?

Дети: Сорока — крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда се прозвище сорока-белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост держит веером.

Восп. Кто знает, почему ее называют сорокой-воровкой? (Любит блестящие вещи, уносит их и прячет.) Где она гнездо устраивает? (В густых ветвях деревьев или кустарников.) Какую пользу приносят сороки?

Дети. Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнездах селятся мелкие птицы.

Воспитатель:

Она маленькая птичка.

И зовут ее.

Дети. Синичка.

Восп: Как она выглядит?

Дети. На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые.

Восп. Где синички устраивают гнезда?

Дети. В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках.)

Воспитатель. Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят.)

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это?

Дети. Снегирь.

Восп. Почему эта птица называется снегирь?

Дети. От слова снег. Опишите его. Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные.) Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи — серое, клюв короткий, толстый, черный. Снегирь малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Восп.

Я по дереву стучу.

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Все равно ты будешь мой!

Кто это?

Дети. Дятел.

Восп. Какой красивый! Кто хочет описать его?

Дети. Верх тела —головы, шеи, спины и крыльев — у него черный, а на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела белый, подхвостье и темя красные.

Восп. Как вы думаете, дятел хорошо летает? (Нет.) А где проводит большую часть времени? (На дереве.) Какой клюв у дятла и зачем он ему нужен? (У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.) Только дятел может уничтожить насекомых, живущих в коре деревьев. Дятла считают санитаром леса.

Восп.

Носит серенький жилет.

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар

И кричат: кар-кар-кар.

Дети. Ворона.

Воспитатель. Опишите ее.

Дети. Черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях.

Восп: А какая еще птица не только не улетает на зиму, но и выводит своих птенцов в самый сильный мороз? (дети: клёст. Он кормит их семенами еловых шишек, который зимой очень много. Воспитатель дополняет рассказ детей)

Восп: А еще многие птицы улетают из леса не в теплые края, а в город, поближе к людям. Мы с ребятами тоже их подкармливаем – спасаем от голодной смерти.

Восп : Ребята, как вы думаете,чего больше боятся птицы зимой: холода или голода? (делает вывод с детьми о том, что с нами остаются те птицы, которые могут найти зимой корм, не смотря ни на какую погоду. От мороза их защищает пух, находящийся под перьями)

Молодцы ребята, много

Итог занятия: изготовление угощения для птиц.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие о зиме (подготовительная грппа)
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 06:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки