Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни

Зинаида Маматкова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни

Итоговое Занятие

Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло «для детей пятого года жизни.

Цели: Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое) видами мыла (туалетное, хозяйственное,

Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д.

Дать детям представление о том,что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.

Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.

Пробуждать в детях интерес к творчеству.

Материалы и оборудование.

Мыло разной формы, разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.

Предварительная работа: Чтение худож. / литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло»

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Выступая в роли продавца, воспитатель спрашивает у детей, какие виды мыла вы знаете.

Ответ детей. (туалетное и хозяйственное, о том где и как оно применяется.

Ответ детей. (для мытья рук чтоб микробы убивать, стирать белье, мыть посуду.

Какой формы мыло бывает, оно все одинаковое?

Ответ детей. (оно разное и круглое. и т. д.

Скажите дети а запах у мыла одинаковый?

Ответ детей. (разный клубничный, малиновый, чайный,. и т. д.

Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»: ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МЫЛА ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

Воспитатель предлагает определить запах мыла понюхав коробочку (в которой находится кусок мыла) и назвать его.

Ответ детей.

Воспитатель задает вопрос мыло бывает только твердое.

Ответ детей. (твердое и жидкое).

Воспитатель, скажите пожалуйста дети что можно еще делать мыломэ

Ответ детей. (рисовать настеклу, делать мыльную пену, рисовать мыльными пузырями на бумаге, сделать мыльные перчатки, пускать мыльные пузыри).

Воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.

Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Восп. Добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену, теперь она получается цветная.

Восп. Предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены и стаканчиков и показывает способ рисования в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.

В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.

Воспитатель хвалит детей, какие они умницы хорошо работали на занятии, много нового узнали о мыле, какие интересные получились рисунки у вас.

Заключение воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей.

Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Характеристика речи детей пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни— освоение связной монологической речи. На пятом году жизни речь ребенка.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни «Посчитаем — поиграем»Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни «Посчитаем — поиграем» Лэпбук «Посчитаем - поиграем» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической.

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни Тема: «Транспорт. Звуки С, С’» Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов. Задачи: Образовательные: - расширять.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет Опыт «Смешивание краски» Цель: совершенствование умений смешивать краски для получения нового оттенка; развитие умения делать выводы на.

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни Для реализации перспективного плана создаются следующие условия: 1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала 2. Отобран литературный.

Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание в средней группе Тема: «Особенности детей пятого года жизни» Выполнила: воспитатель Катаева Н. С. Родительское.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...