МААМ-картинки

Итоговое занятие «Осень» в старшей группе

Наталья Марченко
Итоговое занятие «Осень» в старшей группе

Итоговое занятие «Осень» в старшей группе

Цели: 1. Повторить и закрепить знания детей о времени года – осень.

2. Учить видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, у птиц.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, умение любоваться природой осенью.

Материал: фотографии и картинки птиц, листья лиственных деревьев, ветки хвойных деревьев.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Загадка об осени :

Публикация «Итоговое занятие „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

- Итак, начинаем наше занятие. Внимательно послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Это. (осень)

- Объясните, как вы поняли, догадались, что это именно осень?

- Сегодня мы поговорим об осени. Какими бы красками вы осень раскрасили, если были бы художниками?

- Скажите, сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Второй, октябрь).

- Вы хорошо справились с первой загадкой, тогда послушайте еще одну:

С деревьев сыплются монетки,

От сильного дождя и ветра

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

- Какого цвета становятся листья осенью?

- А какого цвета листья бывают летом?

- Подумайте, почему листья желтеют осенью?

- Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)

- Почему начинается листопад?

- Скажите, со всех ли деревьев опадают осенью листья?

- Какие знаете хвойные деревья? Назовите и объясните, почему с хвойных деревьев не опадает листва?

- Как иначе еще называют иголки у хвойных деревьев?

- Расскажите, что за интересное дерево лиственница? Какие изменения происходят с ним осенью? Почему так назвали?

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель показывает детям листья лиственных и веточки хвойных деревьев. Детям нужно верно определить принадлежность листочков.

Лиственные: дуб, клен, тополь, береза, рябина, шиповник.

Хвойные: лиственница, сосна, ель.

- Скажите, какое внешнее строение у листа? (листовая пластинка, жилки-сосудики, черенок).

Физминутка.

- Давайте отдохнем немного (дети встали, совершают движения по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

- Отдохнули, ножки и ручки встряхнули, усаживаемся за столы тихо-тихо. (На протяжении всей беседы и занятия хвалить детей за их ответы, рассуждения).

- Мне так понравилось, как вы отгадываете загадки, что я решила загадать вам еще одну:

Два раза родится

А один раз умирает. (Птица)

- Как вы думаете, почему одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать?

- Как называют птиц, которые улетают? (Перелетные)

- А как же называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие, оседлые)

- Осенью птицы собираются улетать в теплые края. Для этого они образуют большие группы. Как называются эти группы? (Стаи)

- Все ли птицы улетают одинокого, или те или иные птицы придерживаются определенного порядка? (Птицы могут лететь клином, шеренгой, линией, дугой или просто стаей)

- Подумайте и скажите, нужно ли оберегать и помогать птицам зимой? Как мы можем помочь и спасти птиц зимой? (Сделать кормушку, посыпать немного зерен, крупы или хлеба)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

На столе лежат вперемешку фотографии и картинки птиц. Вызвать одного ребенка для того, чтобы в одну сторону отложить перелетных, а в другую зимующих птиц. Затем ребенок усаживается и со всей группой смотрит, правильно ли все сделано.

- Осадков выпадает больше или столько же, как летом? А какие осадки мы узнаем, отгадав загадки?

Осень, небо – туши сплошь! На дворе такая стужа

Сеет мелкий, частый. (дождь) Даже льдом покрылась. (лужа)

Осень наступила Молоко над речкой плыло

Где ты, солнца лучик? Ничего не видно было

Из-за гор приплыли Растворилось молоко,

Снеговые. (тучи) стало видно далеко. (туман)

- Как называется явление, когда температура понижается ниже нуля в теплое время года? На почве, на траве появляется. (изморось)

- Так какие осадки осенью? (Моросящий дождь, туман, изморось, много туч и луж)

- На сегодняшнем занятии мы разговаривали об осени. Но это еще не все, о чем мы могли побеседовать и беседы наши, конечно, продолжатся.

В завершение хочу прочитать стихотворение:

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай»,

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

- Всем спасибо за ответы, все умницы, молодцы!

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. Выставка к тематической недели «Осень». Итоговое мероприятие. Совместная работа родителей и детей из природного материала. Выставка к тематической недели "Осень. Деревья".во 2 младшей.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД