Наталья Волкова
Итоговое занятие проекта по безопасности «Огонь — друг или враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь - друг или враг?»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
• Обучающие: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
• Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Публикация «Итоговое занятие проекта по безопасности „Огонь — друг или враг!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Воспитывающие: Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическая».
Вид детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая, художественно - эстетическая.
Оборудование: компьютер, плакаты, пазлы к играм, листочки, карандаши, два телефона.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, ситуативные беседы.
Ход
Дети выходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить добрые слова, от них он согреется, а у нас поднимется настроение.
Я предлагаю разгадать загадки, разгадав их вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.
1. Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
(Огонь.)
2. Шипит и злится,
Воды боится.
(Огонь.)
3. С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь.)
Воспитатель: Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем разговаривать?
Дети: Ответы детей (об огне).
Воспитатель: Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности. Ребята к нам пришли гости, они очень хотят узнать все про огонь, сейчас, я вам прочитаю отрывок из рассказа С. Маршака «Кошкин дом».
• Ребята, как вы думаете, почему так произошло с персонажами прочитанного произведения? – ответы детей.
• Как им следовало правильно поступить? – ответы детей.
Огонь может бать не только врагом, но и друком человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное надо помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Пожар – это большая беда, которая может случиться где угодно: в квартире, в млесу, на даче и т. д.
• Давайте вспомним, что может стать причиной пожара? – ответы детей (спички, петарды, электроприборы и т. д.)
Физкультминутка.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поём – раз, два, три.
Очень дружно мы живём – раз, два, три.
У каждого из нас есть в доме газовая или электрическая плита. Как вы считаете, она может быть причиной пожара?- ответы детей.
Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака и скажите, чем опасна газовая плита в доме?
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды.
Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!
Почему нельзя без разрешения взрослых включать газ? – ответы детей (Можно обжечься, и может случиться пожар.)
Воспитатель: Мы много с вами читали произведений со словом жар, давайте вспомним их? - (Ответы детей).
Я предлагаю вам пройти и сесть за столы и нарисовать сказочный предмет со словом «Жар». Молодцы! (Повесить рисунки для выставки).
Ребята сейчас мы поиграем в игру. Для этого мы разделимся на две команды. Каждой команде по конверту. В них находятся большие пазлы, собрав их, мы узнаем ключевое (главное) слово. Первая команда собрала – костёр, а вторая – пожарную машину.
• Как называется профессия людей, которые тушат пожар? – ответы детей.
Правильно: Дым увидел, не зевай.
И пожарных вызывай!
• Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными? - ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы необходимы при тушении пожара?
Рассматривание плаката «Что нужно при пожаре».
Ребята давайте посмотрим видео, его нам прислали из пожарной части.
Ребята, какой вывод можно сделать?
Вывод: Если в помещение при пожаре проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.
Ни в коем случае нельзя прятаться – будет очень трудно найти взрослым.
По какому номеру нужно звонить при пожаре? (01, сообщить о пожаре, назвать правильно адрес, выйти на улицу.) Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)
Сейчас мы поиграем в игру «Вызов пожарных».
Цель: научить правильно, вызывать пожарных, называть свой адрес, имя и фамилию, причину возгорания.
Воспитатель: В заключении нашей плодотворной работы, давайте закрепим, как надо вести себя при пожаре (рассматривание плаката). Молодцы!