Получи документы

Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе

Татьяна Нуянзина
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе

Цели.

-совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках и др.)

-учить детей самостоятельно преодолевать полосу препятствий, проявлять инициативу при выборе игр.

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

-воспитывать умение работать в команде и сообща.

Оборудование. Мячи диаметром 20 см. на каждого ребёнка; 4 дуги, 2 гимнастические скамейки, 8 шнуров.

Содержание

1часть. Вводная.

Публикация «Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

Построение. Приветствие. Детям предлагается провести необычное занятие, на котором они будут преодолевать полосу препятствий. Ходьба на носочках (руки вверх, ладонями друг к другу); на пятках (руки за спину, спину держать прямо).

В процессе ходьбы детям предлагается выполнить подражательные упражнения в движении. Инструктор, стоя на противоположной стороне зала показывает детям картинки с изображением животных:

-«Улитка» : и. п. -стоя на коленях, руки согнуты в локтях. Ходьба на коленях с активной работой рук.

-Лягушка». И. п. – ноги расставить шире плеч, присесть, руки поместить между ног. Прыжки из полного приседа вверх, с продвижением вперёд, во время прыжка руки поднимаются вверх, ноги и спина выпрямляются.

-«Раки». И. п. – сидя на полу, руки за спиной в упоре на ладони. Опираясь на стопы ног и рук, приподнять ягодицы и всё туловище и передвигаться вперёд.

Бег по залу, «змейкой» (по ходу бега инструктор может держать обруч вертикально, а дети, пролезая в обруч, продолжают бег, пробегая по мату, медленный бег, бег с ускорением.

Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу дети берут большие мячи, перестраиваются в колонну по три.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И. п. : о. с, мяч внизу. Отвести левую ногу назад, мяч вперёд-вверх; приставить ногу. Отвести правую ногу назад, мяч вперёд-вверх, и. п.

2. И. п. : широкая стойка, мяч вверху. Поворот с наклоном к левой ноге, вернуться в и. п. То же в другую сторону.

3. И. п. сед в упоре сзади, мяч у живота. Упираясь на руки и ноги, поднять туловище вверх, прокатить мяч по ногам вниз, носки ног на себя; сед в упоре сзади. Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прокатить мяч к животу, поймать руками; вернуться в и. п.

4. И. п. сед, согнув ноги, мяч зажат между колен, руками обхватить колени. Перекат на спину; и. п.

5. И. п. : о. с, мяч у груди в согнутых руках. Выпад вперёд правой ногой, левой рукой отбить мяч об пол; поймать мяч, вернуться в и. п. То же другой рукой и ногой

6. И. п. : стойка, мяч зажат между коленями, руки на пояс. Прыжки на месте в чередовании с прокатыванием мяча левой и правой ногой по кругу.

Основные движения

Полоса препятствий (с мячом диаметром 20 см)

1. Ходьба по гимнастической скамейке гимнастическим шагом мяч вверх; соскок, мяч вперёд.

2. Отбить мяч ногой в коридор из четырёх дуг, расставленных на расстоянии 1м друг от друга; проползти под дугами на коленях и ладонях.

3. Отбивание и ловля мяча двумя руками в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

4. Спрыгивание с гимнастической скамейки из положения спиной вперёд с поворотом кругом, мяч у груди.

5. Ведение мяча (расстояние 3м, бросок в баскетбольную корзину двумя руками от головы; подбор мяча.

6. Прыжки на двух ногах спиной вперёд через шнуры (8 шт., разложенные на расстоянии 40 см друг от друга, мяч у груди.

Подвижная игра (по выбору детей). Инструктор предлагает игру в ловишки, но вариантов данной игры дети знают много (ловишки с мячом, ловишки с лентой, ловишки с приседанием и др.) для того, чтобы выбрать ту игру в которую будут играть все дети, педагог показывает карточку с изображением того или иного вида спорта, и ребёнок который первым поднимет руку, правильно назовёт вид спорта, и выбирает вариант игры. Проводится данная игра.

3 часть Заключительная.

Игра малой подвижности «Парк аттракционов»

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели,

(держась за руки, кружатся.)

Присели на качели,

То вниз, то вверх летели,

( держась за руки: один игрок стоит, другой приседает)

А теперь с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывём.

(держась за руки, качаются: вправо-влево, вперёд-назад)

Мы на берег выйдем с лодки

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

(прыжки на двух ногах)

Построение в круг. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД