Получи документы

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)

Луиза Иванова
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора с сюжетно-ролевыми играми для детей средней группы

Тема: Навигация

Педагогические цели:

Образовательные: Продолжать развивать познавательные способности детей. Уточнить знание детей о некоторых профессий, о речном транспорте, навигации, значение навигации. Закрепить умение возводить постройку по образцу. Обогащать словарный запас.

Публикация «Итоговое занятие по формированию целостной картины мира „Навигация“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающий: Продолжать формировать у детей умение развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность.

Воспитательная: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственности, дружелюбия. Воспитывать желание строить, воспитывать культуру проведения в общественных местах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: Баржа

Средства реализации : ИКТ, игрушечные машины, баржа, одежда для ролевой игры, электро-миксер, муляжи фруктов, овощей, игрушечная мебель, детские строительные конструкторы, мешочки с мукой, сахаром, рисом, бумажные деньги

Организационная структура игрового занятия

Здравствуйте дети а вы знаете какое сейчас время года? (лето, а откуда вы узнали, что лето? (птички поют, травка зеленеет, жарко на улице, появляются цветы). Слайд№1. На реке нет льда и скоро начнется навигация.

-Вы знаете, что такое навигация? (привозят муку, сахар стройматериалы, уголь и. т. д).

-А на чем можно все это привезти? (на самолете, на машине, на поезде, на барже).

-Какие еще водные транспорты вы знаете? Слайд№ 2,3,4.

-Как гудит пароход?

-Как гребут лодкой?

Сегодня, мы с вами будем возить товары, которые привезли на барже по реке, а для этого нам нужны что? (машины) и мы будем шоферами, грузчиками.

Слайд №5, 6

(Дети слушают, повторяют, выполняют движения)

Поют песню:

Машина, машина

Идет гудит

В машине, в машине

Шофер сидит

Би- би-би

Организация сюжетно-ролевой игры: «Пекарня»

-Что вы грузите? (мешки)

- Куда отвозите? (в пекарню)

- А для чего? (чтобы печь хлеб)

Вот мы и в пекарне и все становитесь кем? (пекарем) Слайд№7

Показ оборудование для вымешивания тесто

(Берут машины, поднимаются по трапу, грузят, отвозят в пекарню

Выбирают мешки с мукой, высыпают соль, дрожжи включают миксер.)

Организация сюжетно-ролевой игры: «Пекарня»

-Что вы грузите? (мешки)

- Куда отвозите? (в пекарню)

- А для чего? (чтобы печь хлеб)

Вот мы и в пекарне и все становитесь кем? (пекарем) Слайд№7

Показ оборудование для вымешивания тесто

Теперь вы должны испечь хлеб (Из солёного тесто лепят хлеб, кладут в духовку.)

Слайд №8

Берут машины, едут грузить строй – материалы

Читают стихотворение:

Лечу-качу во весь опор

Я сам - шофер, я сам-мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Теперь, дети, вы становитесь строителями.

- Какие инструменты нужны для строителя? (молоток, гвозди, топор, пила).

Показывает картинки с различными постройками (образцы) выполненные из элементов конструктора, следит за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь.

(Рассматривают картинки. Самостоятельно конструируют.)

Берут машины, едут грузить продукты, отвозят по назначению

«Инспектор ГБДД» регулирует движения

-Дети, вы сегодня потрудились на славу и поэтому я вам выдаю всем зарплату. (Повторяют пословицу "Кто не работает тот не ест")

Получают зарплату, идут в магазин становятся покупателями

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-Теперь вы становитесь покупателями (Диалог)

Воспитатель помогает «продавцу» справиться с ролью, при необходимости вмешивается или включается в игру.

В конце воспитатель благодарит за активное участие в игре.

-Что вам больше понравилась?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 04:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иванова (УИ 274696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД