Луиза Иванова
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора с сюжетно-ролевыми играми для детей средней группы
Тема: Навигация
Педагогические цели:
Образовательные: Продолжать развивать познавательные способности детей. Уточнить знание детей о некоторых профессий, о речном транспорте, навигации, значение навигации. Закрепить умение возводить постройку по образцу. Обогащать словарный запас.
Публикация «Итоговое занятие по формированию целостной картины мира „Навигация“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающий: Продолжать формировать у детей умение развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность.
Воспитательная: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственности, дружелюбия. Воспитывать желание строить, воспитывать культуру проведения в общественных местах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Билингвальный компонент: Баржа
Средства реализации : ИКТ, игрушечные машины, баржа, одежда для ролевой игры, электро-миксер, муляжи фруктов, овощей, игрушечная мебель, детские строительные конструкторы, мешочки с мукой, сахаром, рисом, бумажные деньги
Организационная структура игрового занятия
Здравствуйте дети а вы знаете какое сейчас время года? (лето, а откуда вы узнали, что лето? (птички поют, травка зеленеет, жарко на улице, появляются цветы). Слайд№1. На реке нет льда и скоро начнется навигация.
-Вы знаете, что такое навигация? (привозят муку, сахар стройматериалы, уголь и. т. д).
-А на чем можно все это привезти? (на самолете, на машине, на поезде, на барже).
-Какие еще водные транспорты вы знаете? Слайд№ 2,3,4.
-Как гудит пароход?
-Как гребут лодкой?
Сегодня, мы с вами будем возить товары, которые привезли на барже по реке, а для этого нам нужны что? (машины) и мы будем шоферами, грузчиками.
Слайд №5, 6
(Дети слушают, повторяют, выполняют движения)
Поют песню:
Машина, машина
Идет гудит
В машине, в машине
Шофер сидит
Би- би-би
Организация сюжетно-ролевой игры: «Пекарня»
-Что вы грузите? (мешки)
- Куда отвозите? (в пекарню)
- А для чего? (чтобы печь хлеб)
Вот мы и в пекарне и все становитесь кем? (пекарем) Слайд№7
Показ оборудование для вымешивания тесто
(Берут машины, поднимаются по трапу, грузят, отвозят в пекарню
Выбирают мешки с мукой, высыпают соль, дрожжи включают миксер.)
Организация сюжетно-ролевой игры: «Пекарня»
-Что вы грузите? (мешки)
- Куда отвозите? (в пекарню)
- А для чего? (чтобы печь хлеб)
Вот мы и в пекарне и все становитесь кем? (пекарем) Слайд№7
Показ оборудование для вымешивания тесто
Теперь вы должны испечь хлеб (Из солёного тесто лепят хлеб, кладут в духовку.)
Слайд №8
Берут машины, едут грузить строй – материалы
Читают стихотворение:
Лечу-качу во весь опор
Я сам - шофер, я сам-мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Теперь, дети, вы становитесь строителями.
- Какие инструменты нужны для строителя? (молоток, гвозди, топор, пила).
Показывает картинки с различными постройками (образцы) выполненные из элементов конструктора, следит за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь.
(Рассматривают картинки. Самостоятельно конструируют.)
Берут машины, едут грузить продукты, отвозят по назначению
«Инспектор ГБДД» регулирует движения
-Дети, вы сегодня потрудились на славу и поэтому я вам выдаю всем зарплату. (Повторяют пословицу "Кто не работает тот не ест")
Получают зарплату, идут в магазин становятся покупателями
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
-Теперь вы становитесь покупателями (Диалог)
Воспитатель помогает «продавцу» справиться с ролью, при необходимости вмешивается или включается в игру.
В конце воспитатель благодарит за активное участие в игре.
-Что вам больше понравилась?