МААМ-картинки

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)

Луиза Иванова
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)

Сценарий НОД «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора с сюжетно-ролевыми играми для детей средней группы

Тема: Навигация

Педагогические цели:

Образовательные: Продолжать развивать познавательные способности детей. Уточнить знание детей о некоторых профессий, о речном транспорте, навигации, значение навигации. Закрепить умение возводить постройку по образцу. Обогащать словарный запас.

Публикация «Итоговое занятие по формированию целостной картины мира „Навигация“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающий: Продолжать формировать у детей умение развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность.

Воспитательная: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственности, дружелюбия. Воспитывать желание строить, воспитывать культуру проведения в общественных местах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: Баржа

Средства реализации : ИКТ, игрушечные машины, баржа, одежда для ролевой игры, электро-миксер, муляжи фруктов, овощей, игрушечная мебель, детские строительные конструкторы, мешочки с мукой, сахаром, рисом, бумажные деньги

Организационная структура игрового занятия

Здравствуйте дети а вы знаете какое сейчас время года? (лето, а откуда вы узнали, что лето? (птички поют, травка зеленеет, жарко на улице, появляются цветы). Слайд№1. На реке нет льда и скоро начнется навигация.

-Вы знаете, что такое навигация? (привозят муку, сахар стройматериалы, уголь и. т. д).

-А на чем можно все это привезти? (на самолете, на машине, на поезде, на барже).

-Какие еще водные транспорты вы знаете? Слайд№ 2,3,4.

-Как гудит пароход?

-Как гребут лодкой?

Сегодня, мы с вами будем возить товары, которые привезли на барже по реке, а для этого нам нужны что? (машины) и мы будем шоферами, грузчиками.

Слайд №5, 6

(Дети слушают, повторяют, выполняют движения)

Поют песню:

Машина, машина

Идет гудит

В машине, в машине

Шофер сидит

Би- би-би

Организация сюжетно-ролевой игры: «Пекарня»

-Что вы грузите? (мешки)

- Куда отвозите? (в пекарню)

- А для чего? (чтобы печь хлеб)

Вот мы и в пекарне и все становитесь кем? (пекарем) Слайд№7

Показ оборудование для вымешивания тесто

(Берут машины, поднимаются по трапу, грузят, отвозят в пекарню

Выбирают мешки с мукой, высыпают соль, дрожжи включают миксер.)

Организация сюжетно-ролевой игры: «Пекарня»

-Что вы грузите? (мешки)

- Куда отвозите? (в пекарню)

- А для чего? (чтобы печь хлеб)

Вот мы и в пекарне и все становитесь кем? (пекарем) Слайд№7

Показ оборудование для вымешивания тесто

Теперь вы должны испечь хлеб (Из солёного тесто лепят хлеб, кладут в духовку.)

Слайд №8

Берут машины, едут грузить строй – материалы

Читают стихотворение:

Лечу-качу во весь опор

Я сам - шофер, я сам-мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Теперь, дети, вы становитесь строителями.

- Какие инструменты нужны для строителя? (молоток, гвозди, топор, пила).

Показывает картинки с различными постройками (образцы) выполненные из элементов конструктора, следит за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь.

(Рассматривают картинки. Самостоятельно конструируют.)

Берут машины, едут грузить продукты, отвозят по назначению

«Инспектор ГБДД» регулирует движения

-Дети, вы сегодня потрудились на славу и поэтому я вам выдаю всем зарплату. (Повторяют пословицу "Кто не работает тот не ест")

Получают зарплату, идут в магазин становятся покупателями

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-Теперь вы становитесь покупателями (Диалог)

Воспитатель помогает «продавцу» справиться с ролью, при необходимости вмешивается или включается в игру.

В конце воспитатель благодарит за активное участие в игре.

-Что вам больше понравилась?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Навигация» (средняя группа)
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 04:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД