Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по кружковой деятельности в ДОУ «Русская берёза»

Любовь Алексеевна Целуева
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности в ДОУ «Русская берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

«Русская берёза»

Цель: Расширение представлений детей о берёзе

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

Развивать интерес детей к прошлому своего народа, традициям и обычаям.

Развивать познавательную активность, память, мышление.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Продолжать воспитывать любовь к Родине, родной природе через эстетические переживания.

Словарная работа: Учить детей выражать свои мысли в виде диалога (репортажа).

Публикация «Конспект итогового занятия по кружковой деятельности в ДОУ „Русская берёза“» размещена в разделах

Активизировать и расширять словарный запас детей за счет красивых эпитетов, новых слов.

Материал: Фото и иллюстрации с изображениями берёз, изделия из берёзы и бересты, лист бумаги с изображением ствола и веток берёзы, зеленые листья берёзы, вырезанные из бумаги, проектор.

Ход занятия

(на столе лежат фотоаппарат, микрофон)

- Посмотрите на эти вещи и скажите людям, какой профессии они могут принадлежать.

(ответы детей)

- И фотоаппарат, и микрофон чаще всего можно увидеть у журналистов, корреспондентов. Чем занимаются журналисты?

(ответы детей)

- Они берут интервью, участвуют в телепередачах, пишут статьи в журналы и газеты.

- Я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих журналистов и помочь мне подготовить материал для выпуска познавательного журнала.

- А как он будет называться, догадайтесь. Название состоит из двух слов, первое слово «Тайны»

- Какие, чьи тайны? Если отгадаете загадку, то узнаете, чьи это тайны.

-На полянках девчонки

В белых рубашонках.

На плечах платочки зелёные

В ушах серёжки посеребренные. (берёза)

- Наш журнал будет называться «Тайны берёзы»

- Хотите, чтоб журнал получился интересным?

- Мы целый год познавали берёзу, изучали её, рисовали, наблюдали за ней и сегодня вы юные журналисты раскроете некоторые тайны берёзы.

- Первая страница нашего альбома называется

«Встреча с русской красавицей»

(на мольберт выставляется вырезанный силуэт берёзы : ствол и ветки)

Ребё нок 1: Берёза – это лиственное дерево с тонкими веточками, с резными листьями. Молодые берёзки тоненькие. Пряменькие, как бы на цыпочках поднимающиеся к голубому куполу неба, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, в серебристых серёжках.

Берёза белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица - душа!

Нет у русского народа краше и милее дерева, чем белоствольная красавица

Ребё нок 2: Берёза самое обычное дерево наших лесов, но среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. А знаете, почему у берёзы белый ствол? Оказывается для защиты, белый цвет защищает берёзку от жарких солнечных лучей. А ствол у берёзы белый из-за вещества бетулин, который окрашивает кору в белый цвет. Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосочки. Это чечевички. В жаркую погоду они раскрываются, и через них воздух проходит к корням дерева.

Воспитатель: Своё название дерево получило по цвету коры. Корень «бер», означает «светлый, белый». Раньше её называли березой, а теперь – берёзой.

- Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в легком ситцевом платье лета; в цветном, желтом сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Вторая страничка альбома

«Берёза – символ России»

- У каждой страны есть свой символ среди деревьев.

Символом Греции является олива, в Японии – сакура, символ Канады – клён. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.

Россия – край белоствольных берёз.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белоствольная берёзка –

Символ Родины моей.

- Вот она, раскидистая кудрявая берёзка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми серёжками и нежно – зелёными листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»

- Любят в России белую берёзу. Издревна в ней видели символ девичьей красоты, нежности, воспевали её в песнях за ту теплоту и радость, которую она дарит людям.

- Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Во время весенних праздников девушки «завивали» берёзки, пели песни, водили хороводы.

-Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные берёзки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Проводится русская хороводная игра «Аленький платочек»

Дети идут по кругу, а водящий в центре:

- Я с платочком хожу,

Всем платочек покажу.

Дети останавливаются, хлопают в ладоши и проговаривают:

- Твой платочек аленький,

Твой платочек – маленький.

Водящий идет по кругу, говорит слова:

- Кто платочек найдёт,

Тот со мной плясать пойдёт.

Незаметно роняет платочек, тот кто поднимет его выходит в круг и вместе с водящим пляшет.

-Следующая страница нашего альбома называется

«Тайны старины глубокой»

- Чтобы раскрыть эти тайны, наши корреспонденты побывали в музее. Послушаем их репортажи.

Ребё нок 3: В те далёкие времена, когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте письма. Эти письма называют берестяными грамотами. Такие древние письма нашли археологи во время раскопок. Эти грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниёт в земле и даже воде.

Ребё нок 4: В старину берёза нужна была, чтобы избу освещать. Не было ни ламп, ни свечек, и из берёзового полена кололи длинную щепку – лучину, поджигали её, она долго горела и светила в доме. Берёзовая лучина горела ярче и дольше других и почти без копоти.

Ребё нок 5: Всё из берёзы идет в дело. Из ветвей делают мётлы и веники. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, скипидар. А берёзовые дрова в печи самые жаркие.

Воспитатель: В старины в деревнях долгими темными вечерами при свете берёзовой лучины женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вышивали.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете о берёзе?

(Ответы детей)

Следующая страница Альбома

«Удивительная береста»

Ребё нок 6: Береста и правда удивительная. В посуде сделанной из бересты, холодное молоко не нагревается и долго не портится. А горячая еда долго не остывает. А ещё в берестяной посуде продукты не портятся, потому что береста убивает микробы.

Воспитатель: Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Даже в наше время есть мастера, которые делают из бересты замечательные вещи. Много достоинств у берёзки и люди сложили такую загадку:

- Стоит дерево, цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья

От тьмы – свет, разбитому – связь,

Больному – здоровье.

И людям некопаный колодец.

Игра «Наряди берёзку»

- Кто придумает красивое слово про берёзу, какая она бывает, тот прикрепляет листик на берёзу.

(стройная, белоствольная, кудрявая, русская, любимая, белая, золотая и т. п.)

А сейчас послушаем про

«Берёзовое царство – хорошее лекарство»

Ребё нок 7: В старину говорили, что берёза болезни прогоняет. При простуде люди заваривали берёзовые почки и берёзовые листья, и пили лечебный чай. Берёзовую кору топили на огне и получившимся дегтем смазывали раны. А берёзовым веником и сейчас без всякого волшебства в бане прогоняют простуду.

Воспитатель: Веники, запаренные кипятком, выделяют эфирные масла и целебные вещества, которые помогают одолеть хворь и простуду.

Ребё нок 8: Даже больная берёза помогает человеку. Наросты гриба – чаги используют для лечения тяжелых заболеваний. Настой из берёзового гриба – чаги ароматен и полезен. Его даже называют берёзовым бальзамом.

Ребё нок 9: Весной вся Русь заготавливала берёзовый сок. Светлую густоватую влагу собирали в деревянные кадушки, и она, до будущей весны давала людям бодрость и силу. Из сока делали квас, варили кисели.

Воспитатель: Берёзовый сок не только вкусный напиток, но ещё и лекарственное средство. Давайте побываем на приёме у врача и узнаем о целебных свойствах берёзового сока.

Театрализованная сценка «Чудное лекарство»

(входит хромая, пожилая женщина. Здоровается.)

Врач: Проходите, присаживайтесь. (Больная, скрипя и охая, садится)

На что же жалобы, хорошая моя?

Больная: Ох, милый доктор! Слышь, как суставы щелкают, ручки ножки болят.

Врач: Так… Поясница, ноженьки болят?

(больная кивает)

Врач: (подаёт бутылочку)

Принять лекарство «Сок берёзы вы должны»,

Две полных чайных ложки вам нужны.

(Больная пьёт, выпрямляется)

Врач: Что, полегчало, милая, немножко?

Как ваши поясница, ручки, ножки?

Больная: (с легкостью встаёт)

Да, очень, очень полегчало!

Спасибо, доктор, я спешу!

Пока – пока! Я поскакала!

(Убегает, забыв про боль)

Врач: Следующий.

(Входит больная задыхаясь, кашляя, чихая)

Вас слушаю.

На что есть жалобы, больная?

Больная: (сквозь кашель)

Кашель напрочь одолел!

Бронхит до смерти надоел!

Врач: Мне эти жалобы знакомы.

У вас и астмы все симптомы.

(Больная приходит в ужас, плачет)

Врач: Да не рыдайте, дайте срок –

Болезни лечит из берёзы сок.

(Достаёт бутылочку с соком)

Примите ложечку – другую

(Больная принимает лекарство.)

Ну что? Я верно вам толкую?

Больная: Да, белый свет я увидала!

Не кашляю! Свободно задышала!

Спасибо, доктор, побегу.

Теперь и прыгать я могу!

(Убегает)

Врач: У кого удушье, астма,

В горле боль или отёк,

Пейте чудное лекарство –

Из берёзы русской сок!

Последняя страница альбома

«Поэтическая страничка»

Воспитатель: Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе и в музыке. Берёза воспета в поэзии, музыке, живописи. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.

Берёза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек, он всегда, тоскует о Родине, воскрешает в памяти шумящую по ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу – берёзку.

Наши дети много знают стихотворений о берёзе, и сейчас мы послушаем самые интересные.

(дети читают стихи про берёзу)

- Дети, мы записали все ваши репортажи и теперь отдадим их в типографию, чтобы нам напечатали наш познавательный альбом «Тайны берёзы».

Рефлексия

Организационная часть была направлена на создание рабочей обстановки, рассматривали предметы необходимые для работы журналистов.

Была использована загадка и поставлена перед детьми цель занятия.

Основная часть была подчинена главным задачам образовательной деятельности – обобщающее представление о берёзе.

Показ слайдов способствовал более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир берёз, эстетическому восприятию увиденного.

В середине занятия, с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомляемости была проведена русская народная игра «Заря - зарница».

Дети умеют выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полными ответами, а монологической речью дети владеют слабо. И поэтому своё занятие я взяла в форме репортажа, чтобы дети увереннее себя чувствовали, используя монолог, это было домашнее задание и дети с ним справились.

Музыкальное сопровождение способствовало созданию непринужденной творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении задания.

Итог деятельности проводился в виде разбора загадки.

Вспоминали пословицы, поговорки, читали стихи, отгадывали загадки, показывали театрализованную деятельность, играли в народную игру.

Непосредственная образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

Задания были различны, чтобы все дети приняли участие.

Детские работы получились интересными, аккуратными и радовали детей.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности в ДОУ «Русская берёза»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по кружковой деятельности в ДОУ «Русская берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Целуева (УИ 313975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД