Гейль Наталья
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, полученные в течение года
обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, используя арифметические знаки.
Закрепить название геометрических фигур, различать отрезок, угол, линию.
Закрепить знания о составе числа 5,6 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года; время по часам
Считать до 20, называет числа в обратном порядке до 10
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в окружающем пространстве.
Публикация «Итоговое занятие по математике на тему: „Путешествие на остров Чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.
Различает величины: длину и массу предмета
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Ход занятия:
Здравствуйте всем, мы приветствуем наших гостей и рады видеть всех. Ребята скажите, какой сегодня день недели?
Какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Какие рабочие дни недели? Какие выходные? Какое сейчас время года? (месяца); Какое время года будет после весны (месяца? После лета (месяца, после осени (месяца?
Это я спрашивала не просто так, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Чтобы мы смогли отправиться в путешествие, что нам надо? Правильно план (или схема) .Вместе с детьми обсудить, что такое план и что там может изображено. Как можно прочитать эту схему. На нашей схеме зашифрованы задания в определённых местах, надо уметь читать план. На нашем плане любой предмет обозначен знаками или фигурами (прямая линия, отрезок, фигуры геометрические, около каждой фигуры будет задание.) Мы не вспомнили про угол. А геометрические формы вы не забыли? Обратите внимания, на стене висят часы, у нас мало с вами время, чтобы успеть сделать все задания. Скажите на часах. Что показывает быстро двигающая стрелка, что маленькая, что большая стрелка? Скажите, сколько сейчас время( 9часов, сколько сейчас(10).
Задание №1 На чём мы будем путешествовать (графический диктант)- на машине. Молодцы, дальше у вас лежат карточки под каждой карточкой нужно цифрой написать. Сколько изображено предметов. Постараться между цифрами поставить знаки «больше», «меньше»или «равно»- вот мы сделали первое задание.
Задание №2 (где мы видим)- на ковре давайте подойдём, ну раз искать план мы должны ориентироваться в пространстве, сейчас и увидим, кто всех смышлёней.
КОМАНДЫ: 3шага вперёд, один назад, два вправо, кругом, 2 влево. Молодцы смотрим на карту, где следующее задание
Задание №3 Двигаемся к следующему заданию, где оно будет проходить, правильно за столами, но прежде чем его выполнить мы должны вспомнить порядковый счёт от 1до 20, это порядковый или обратный счёт? Порядковый счёт, мы считали по порядку. Следующее задания в домиках живут цифры большие, а вот из каких маленьких цифр они состоят, вам надо будет написать. Это задания состав числа 5и 6. Хорошо написали
Теперь наши глаза с вами очень сильно устали сделаем гимнастику для глаз
Скорей смотри, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево- раз, направо- раз!
Мы тоже можем так!
Хорошо наши глаза отдохнули теперь возьмите в руки полоски лежащие у вас на столе, одинаковые ли они, чем отличаются. А как можно измерить длину любого предмета? Надо взять за мерку самую короткую полоску из имеющихся, Чему равна для одной полоски и другой?. Всё прекрасно вот и третье вы справились, мы всё ближе к острову Чудес есть у нас ещё время.
Задание №4 (около доски) стулья стоят полукругом, нужно зять карточку с цифрой Д/и «Назови соседей?», на обратной стороне логические задачи, но мы же с вами и сами можем составить задачи. Нужно будет послушать можно ли будет решить мою задачу, Что для этого нужно (условие, вопроси решение) нужно будет написать на доске задачу. Дети сидят по 2-е, выбирают кто у доски её запишет. Чтобы продолжить надо набраться сил и размяться
ФИЗМИНУТКА
№5 У стола воспитателя, два маленьких столика (имитируем магазин). Но товар поставлен на правильно, надо его разобрать по отделам.
На что покупают товар, или его берут даром? Нет за деньги. Разобрать монеты достоинством в 5, 10, 50 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
Наше время подходит, к какому времени 10, осталось ещё задание
Задание №5 (за столами)- ну прежде чем сядем игра
Д/и «Обратный счёт»
Нужно взять геометрическую фигуру и разделить её на равные 4 части. Покажите мне 1/4; 3/4 и т. д
Просто молодцы! Понравилось ли вам путешествие. И если бы вы оценили, на какую оценку вы бы его оценили, может кому-то не понравились задания или были трудные?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
А эти сокровища это ваши знания!