Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Поможем гномам»

татьяна гайбашева
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Поможем гномам»

Ход занятия

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт. В нем было письмо с просьбой о помощи. А вот кто просит нас помочь, вы должны отгадать.

«У неё друзья, и не один, не два. 7 друзей весёлых, ребята с ней знакомы» (Белоснежка и 7 гномов)

Белоснежка со своими друзьями живут в лесу, где волшебными фонариками освещают весь сказочный лес. Но они исчезли, нам нужно помочь вернуть эти фонарики гномам.

А как вы думаете, сколько заданий нужно будет выполнить? (7)

Почему? (потому что 7 гномов)

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Поможем гномам“» размещена в разделах

Вы готовы?

Тогда давайте вспомним правила поведения!

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя … (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

И так, 1 задание называется «Считай, не зевай»

1. Вспомним прямой, обратный счёт от 0-20 («Стоп» слово)

2. Назови соседей числа (7, 5, 9, 10, 12)

3. Назови пропущенное число (4…6; 8…10; 11…13; 5…7; 4-5)

4. Назови число, которое больше на 1 (5, 7, 10, 12, 15)

5. Назови число, которое меньше на 1 (20, 18, 15, 12, 10)

Посмотрите, у нашего первого гнома появился фонарик, значит мы с вами справились с первым заданием.

2 задание называется «Геометрические фигуры»

1. Какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, треугольник, трапеция, звезда, полукруг, ромб, овал, многоугольник (пятиугольник, шестиугольник)

2. Как эти фигуры мы называем? (плоскостные)

3. Как называются фигуры, которые мы можем взять и рассмотреть со всех сторон и использовать при своих постройках? (объёмные)

4. Давайте мы их назовё м: шар, конус, куб, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед.

А вот и 2 гномик у нас теперь с фонариком

3 задание

Для выполнения этого задания нам понадобится простой карандаш чистый лист бумаги.

Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги (лист расположить горизонтально, одного ребенка пригласить к доске)

Внимательно слушайте задание и старайтесь выполнить правильно!

В правом верхнем углу нарисуйте овал, а в нём треугольник

В правом нижнем углу прямоугольник, а в нем знак +

В левом верхнем углу ромб, а в нём знак =

В левом нижнем углу трапецию

Нарисуйте в центре 2 круга пересекающиеся между собой

А теперь давайте проверим себя и узнаем все - ли верно выполнили это задание.

Вот мы и 3 гномику вернули фонарик.

Физминутка.

Наши гномы не только работают ну и отдыхают, что и я вам предлагаю сделать

4 задание

Следующее задания называется «Сравни числа» дети отвечают с места

5 меньше 9; 10 больше 4; 8 равно 8; 6 больше 3; 7 равно 7; 10 больше 9;

9 равно 9; 8 больше 5; 4 меньше 7

Все правильно, наш 4 гном тоже получает фонарик

5 задание «задачки – загадки на сообразительность»

• На груше выросло 5 яблок, на ёлке 2

Сколько выросло яблок?

• Сколько орешков в пустом стакане?

• В январе в нашем саду расцвело 3 ромашки и 2 розы.

Сколько расцвело цветов в саду?

• Сколько хвостиков у 4 белок

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница

• Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек.

Сколько детей лепили снеговика?

Ну, вот и 5 гном получил свой фонарик.

6 задание «арифметические задачи»

В этом задании 2 задачки, значит 2 гнома получат по фонарику, если мы справимся с вами.

Из каких частей состоит задача (Условие, вопрос, решение, ответ)

И так, первая задача.

Здесь дано решение, придумайте к нему условие.

3+6=9

Вторая задача.

Посмотрите внимательно на анимацию. Здесь дано условие задачи. Вам необходимо её решить.

1…Проговори условие задачи

«У гнома было 7 рублей (монет) Он отдал Белоснежке 3 (рубля) монеты.

Вопрос: Сколько монет осталось у гнома

2)какой знак мы будем использовать при решении этой задачи?

3) Решение: 7-3=4

4) … Проговори ответ: У гнома осталось 4 монеты (рубля)

Молодцы! Вы выполнили все задания и вернули всем гномам их фонари!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_p8t9a.pptx | 6650,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Багаж знаний» Непосредственно – образовательная деятельность (итоговая) по введению в математику на тему: «Багаж знаний» в подготовительной к школе группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Поможем гномам»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 13:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД