МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Ютяева Нина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия (на единицу больше или меньше);

- различать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

-продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; уметь правильно описывать овощ или фрукт;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы; различать на слух слова с определенным звуком;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал : макет ракеты, игрушка Лунтик, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, норы, дерева, 5цветков красного и 5 цветков желтого цвета, д/и «Разложи предметы по форме», запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»

Раздаточный материал : силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, силуэты булочек, полоски из цветного картона разной длины (по 5 на каждого ребенка, корзинка с овощами и фруктами

Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик со свитком в руках).

Лунтик : Ой, куда это я приземлился?

Дети: Это детский сад, средняя группа №5

Лунтик : Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.

Воспитатель: Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

(ответы детей)

-Посмотрите, здесь есть план. Что на нем изображено? (беседа по плану, ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)

Первая остановка «Вупсень и Пупсень» (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

(После выполнения задания, дети определяют дорогу по плану, попадают на пруд)

Вторая остановка «На пруду»

Воспитатель: Давайте с вами вдохнем побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарем Ивановичем. Давайте поможем разобраться, кто из них прав и расскажем, что такое «Сутки»

-Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро)

-Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)

-Солнышко светит днем, а луна (ночью)

-Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)

(обращает внимание детей на корзину, где лежат овощи и фрукты)

Д/и «В саду ли в огороде»

(дети рассказывают про овощ или фрукт и кладут их в корзины)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают в нору)

Третья остановка. «В норе»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеевич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине. Чтобы выполнить это задание нам надо присесть за столы (работа с раздаточным материалом)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на луг)

Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Ребята, Жаба Клава, хочет спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з); песенку жука (ж- ж- ж); песенку ветра (ш- ш- ш); песенку насоса (с- с- с).

- А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) – зебра, машина, зонтик, велосипед, забор

Песенку жука: (Ж) – жираф, дом, ежик, яблоко, ножик

Песенку ветра: (Ш) – шапка, конфета, шишка, бумага, шуба

Песенку насоса: (С) – стол, слон, дерево, музыка, песок

(после игры дети определяют дорогу по плану)

Физминутка

Я гуляю по дорожке (шагают на месте)

А кузнечик скачет рядом (поскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладоши (наклониться, взять кузнечика)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, в ладошах держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке (наклониться, «отпустить» кузнечика)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут игрушку, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.

Кузе – 1 булочку

Пчелёнку – 2 булочки

Миле – 3 булочки

Лунтику – 4 булочки

Деду Шеру 5 булочек

(дети должны положить на тарелочку столько булочек, сколько кружков там нарисовано и количество булок показать цифрой)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. За это он хочет подарить вам раскраски.

- Для вас баба Капа тоже приготовила угощение, но сначала она хочет послушать, как вы добрались до их дома.

(дети вспоминают, какие задания они выполняли, баба Капа угощает их булочками)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: познание Образовательные задачи: закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику»Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем жителям страны Чисел» для подготовительной группы Цель: закрепление и обобщение полученных знаний Задачи: Обучающие: Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД