Папки-передвижки

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»

Юлия Чиркова
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект итогового занятия за первое полугодие

в средней группе

«Поможем Зимушке-зиме»

Подготовила воспитатель: Чиркова Ю. С.

г. Симферополь 2018г.

Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе „Поможем Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» с использованием пальчиковых игр.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи : образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимы, соотносить изменения в природе с жизнью людей, растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Словарная работа: зимние слова со звуком [c][с’] : снег, снежинка, снеговик, снежный, сосулька, сугроб, серебристый.

Материал: ёлочки, снежинки, гимнастические палки, мягкие модули, изображение картины, заготовки для аппликации (картон, салфетки, клей, кисточки для клея) столы.

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

-Доброе утро!»

В. - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Зимушки-зимы. Она очень расстроена-злой серый волк сломал ее друга – снеговичка! Как она только не пыталась сама слепить снеговичка-ничего у нее не получается. Без нашей помощи ей не справиться! Ну, что, ребята, поможем Зимушке-зиме слепить снеговичка?

Д. – Конечно поможем!

В. – Зимушка живет в зимнем сказочном снежном лесу, в ледяном тереме. Но, чтобы нам туда попасть, нужно преодолеть сложный путь, который состоит из заданий. Если мы с вами справимся с ними, то получим награду от Зимушки-зимы и полюбуемся красотой зимнего леса.

В. -Ну, что отправляемся в путь?

Д. -Да!

В. – Но для того, чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно тепло одеться. Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку? Назовите предметы зимней одежды.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд 1- одежда; слайд 2- обувь; слайд 3 – головные уборы: найти то, что не является предметом зимнего гардероба)

В. – Молодцы, ребята! Теперь мы готовы идти в лес. А как мы туда попадем? Сначала мы пойдем на лыжах по снегу, потом будем переходить реку по льдинам и преодолевать огромные сугробы! (звучит веселая музыка)

В. -Ну, вот мы и пришли в зимний лес! Как красиво вокруг! Много снега, пушистые елочки, одетые в серебряный наряд, искрящиеся снежинки, ледяные горки!

В--- Ребята, посмотрите, сколько снега, а на некоторых снежинках есть записочки! Так! Давайте посмотрим, что же там написано. Ребята, а это задания от Зимушки-зимы. Читаем первое задание : «Ребята, на экране картина с изображением времени года – зима. Но художник, когда рисовал, допустил ошибки. Нам с вами нужно будет их найти. Согласны?

Д. –Да.

В. – Второе задание: Ребята, назовите ласково следующие зимние слова.

Д. и. : “Назови ласково”

• Зима - зимушка

• Снег - снежок

• Снежинка - снежиночка

• Горка - горочка

• Снеговик - снеговичок

• Ветер - ветерок

• Санки - саночки

• Ком - комочек.

• Льдина – льдиночка.

В. – Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, сколько снега в лесу! А давайте покажем, как падают снежинки?

Пальчиковая игра «Снежинки летят»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

В. - А вот и еще одна снежинка с заданием. (3 задание)

Ребята, смотрите кормушка! Как вы думаете, к чему бы это? (ответы детей) Правильно, к кормушке прилетают птички, чтобы подкрепиться. Смотрите, вот и птички прилетели. Назовите их. Как вы думаете, эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые края?

Д. – Эти птицы зимуют с нами.

В. – Правильно, и называются они зимующие. Посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы? Правильно, это перелетные птицы. А зачем птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

В. – Умнички, ребята, и с третьим заданием справились! А теперь давайте превратимся в синичек, поиграем и заодно погреемся!

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

В. - А вот и четвертая снежинка с заданием!

В. - Ребята, пока мы выполняли задания пошел снег. А давайте поиграем со снежинками!

Д. - Да, поиграем!

«Игра со снежинкой»

В. - Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте: положите снежинку на (правую ладошку, к левой ноге, на голову, на правое плечо, на левую ладошку, на нос.)

Дыхательная гимнастика

В. - Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад. Вот какой у нас снегопад получился!

В. - Ребята, осталась всего одна снежинка с заданием. (5 задание)

Зимушка-зима очень любит сказки и просит рассказать ей какую-нибудь интересную сказку. Ребята, а давайте расскажем ей сказку «Рукавичка» необычным способом - с помощью пальчиков.

Д. -Давайте!

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с

Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала- «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал- Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила- Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка- Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили- Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки».

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял- Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались- Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

В. - И это задание вам по силам!

В. - Молодцы, ребята, все задания выполнили! А теперь поможем Зимушке - слепим ей снеговичка из салфеток! (выполняется аппликация из салфеток)

В. – Молодцы, ребята! Какие красивые снеговички у вас получились. Подарим их Зимушке-зиме, она будет очень рада! Ой, ребята, смотрите, а что это под ёлочкой? Это подарок вам от Зимушки! Давайте посмотрим, что же она приготовила? (открывают коробку, а там разноцветные сосульки (конфеты) и раскраски). А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Встали в круг, взялись за руки, закрыли глазки и повторили волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся, в детский сад опять вернемся!»

Итог :

В. - Ребята, где мы сегодня были? А кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что пришли к нам в гости, и угостим их конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке – Зиме» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД