Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям»

Кристина Нагорнова
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям»

Тема: «Поможем сказочным героям»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, продавец, пожарный, парикмахер, врач. Уточнить знания детей о временах года.

Развивающие: Развивать умение детей отгадывать загадки. Уточнить знания детей о строении растений (корень,стебель, листья, цветок, условиях необходимых для роста растений (почва, вода, свет). Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо,бумага,дерево, пластмасса); Развивать умение детей проводить простые эксперименты. По результатам эксперимента делать выводы (плавает, тонет); Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь; воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Оборудование: конверты с письмами и посылка от сказочных героев ; картинки и загадки о профессиях ; картинки и загадки о временах года ;вазон с землей, семена цветов, леечка с водой, совочек, картинка- схема строение растения ; мяч ; контейнер с водой, кубик, камушек.

Методика проведения:

1. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю.

Идет к входной двери. Приносит посылку и несколько конвертов с письмами.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам посылку и письма от сказочных героев. Давайте про читаем,что же нам пишут сказочные герои? Первое письмо от незнайки. Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке. (картинки разложены на столе).Первая загадка

-Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться,знает (врач)

Слушайте следующую загадку:

-Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок ….(учитель)

Слушаем следующую загадку.

-Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.

-Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

НЕ шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …. (строитель)

Отгадайте эту загадку,о ком она?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи,фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (продавец).

И вот последняя загадка. О ком же она?

-Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело.

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело. (парикмахер)

Соня, покажи нам нужную картинку. Молодец,правильно.

Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях которые прислал нам Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,следующее письмо прислали нам Малыш и Карлсон. Еще от них пришла посылка. Давайте прочитаем письмо. Малыш и Карлсон просят вас помочь им определить из чего сделаны предметы находящиеся в посылке.

Открывается посылка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его,а затем определим из чего он сделан.

Лера покажи нам какой предмет ты достала из посылки. назови его,скажи из чего он сделан.

Лера: Это зеркало,оно сделано из стекла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Маша, покажи нам следующий предмет из посылки. Назови его. Скажи нам из чего он сделан.

Маша:Это ложка,она сделана из дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно,молодец! Мирослав, покажи нам что за предмет еще лежит в посылке,назови его,скажи из чего он сделан.

Арина Ахмедова: Это игрушка-тарелка,она сделана из пластмассы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно Мирослав. Ваня, покажи нам, что еще лежит в посылке.

Ваня: Это ложка, она сделана из дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно,молодец. Вика, что за предмет еще лежит в посылке,из чего он сделан.

Ира: Это книга, она сделана из бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец Вика, правильно. Андрей покажет нам следующий предмет. Как он называется,чего сделан.

Маша: Это салфетки,они из бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все правильно, молодец. Катя,посмотри какой предмет еще остался в посылке? Назови его, скажи из чего он сделан.

Катя: Это полотенце,оно сделано из ткани.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Малыша и Карлсона. Все предметы назвали,из чего они сделаны определили. Следующие письмо мы получили от мудрой Совы. Давайте его откроем и прочитаем. Мудрая Сова просит вас назвать временах года.

Еще Сова вам приготовила загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Кто скажет,кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Дима покажи нам отгадку на картинке.

Ребенок показывает весенний пейзаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодец. Ребята,а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы,распускаются листья на деревьях,начинает расти трава,солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как меняется одежда людей? Чем занимаются люди весной?

Дети: Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки,легкие шапки, туфли,ветровки.) Люди стали работать в огородах, на дачах,в полях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали? Предлагаю поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.

Дети встают в круг,берутся за руки, выполняют действия согласно слов игры.

Солнышко ведрышко,

Золотое донышко,

Гари,гари ясно

Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (дети идут по кругу,выполняя взмахи руками)

А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)

Молодцы, отдохнули,поиграли. Теперь и можем дальше читать письма от сказочных героев.

Дети походят на свои места, садятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это письмо прислал нам Доктор Айболит. Он просит вас назвать домашних животных.

Дети: Корова,лошадь,коза,овца,свинья, собака, кошка,конь,баран, козел, бык.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, много домашних животных знаете. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “У кого кто?”. Я буду называть домашнее животное и бросать вам мяч, а вы называйте детеныша и бросайте мяч обратно мне.

Проводится игра “У кого, кто?”.

ВОСПИТАТЕЛЬ:У коровы кто?

Полина: Теленок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У лошади, кто?

Кирилл: Жеребенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У козы, кто?

Артем: Козленок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У овцы, кто?

Савелий: Ягненок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У свиньи,кто?

Маша: Поросенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У собаки, кто?

Вика: щенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У кошки, кто?

Илья: Котенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы,всех детенышей назвали правильно. Давайте прочитаем письмо которое пришло от пчелы, Бабы Капы. Баба Капа просит ей помочь вырастить из семян, которые она нам прислала, цветок. Что же нам нужно для того,чтобы это сделать?

Дети: Нужна земля, вода, семена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все правильно назвали. Вот у меня горшочек с землей, вот лейка с водой, вот пакетик с семенами,а вот совок. Артем,что нужно сделать с начало?

Артем: Выкопать ямку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажи как это нужно сделать.

Артем делает ямку в земле совком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дальше, что нужно сделать?

Дети: Полить водой землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Иди Арина,полей землю.

Арина из лейки поливает землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец,все правильно сделала. Теперь, что будем делать?

Дети: Положим семечко в ямку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша положи семечко.

Маша кладет семечко в ямку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, что нужно делать?

Дети: Засыпать семечко землей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кирилл,засыпь семечко землей.

Кирилл совком засыпает семечко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами и посадили цветок для Бабы Капы. Горшок можно убрать под стол. Пусть стоит там и сам себе растет. Правильно ребята?

Дети: Нет, так делать нельзя. Горшок нужно поставить на окно, ему нужен солнечный свет для роста. Еще его нужно поливать водой, иначе он не будет расти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, правильно говорите. За растением нужно ухаживать, иначе оно погибнет. Скажите ребята, какие части растения вы знаете (на доске вывешивается схема строения растений)

Артем: В земле у растения есть корень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А над землей?

Миша: Стебель.

Арина: Листочки.

Коля: Цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, все правильно назвали. Теперь, можно поставить вазон на окно, не забывать его поливать, тогда вырастит красивый цветок для Бабы Капы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите и скажите от кого пришло следующее письмо? Правильно, от львенка и черепахи. Давайте прочитаем что же они нам пишут. Львенок и черепаха поспорили. Они никак ни могут решить, что тонет, а что плавает, маленький камушек или, большой деревянный кубик? Как вы думаете,что нужно сделать для того чтобы разрешить их спор?

Дети: Нужно поместить камушек и кубик в воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот два контейнера с водой. Антон положи камушек в воду и скажи что получилось.

Антон: Камушек утонул в воде. Он не плавает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно Антон, камушек тяжелый он тонет в воде.

Артем, возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?

Артем: Деревянный кубик плавает и не тонет в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы можем с вами сказать о деревянном кубике и камушке.

Дети: Деревянный кубик плавает, а камушек тонет в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы помогли решить спор Львенка и Черепахи.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось занятие? Ребята, мы с вами хорошо поработали, ответили на все письма, выполнили все задания. Занятие окончено, все молодцы.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе Конспект занятия Познание мира «День космонавтики». Возрастная группа: старшая Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым.

Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища» занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе Тема: «Прошлое жилища» Программное содержание: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД