Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе

Гульнара Сотникова
Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе

Конспект занятия

Познание мира «День космонавтики».

Возрастная группа: старшая

Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российским учёным, который стоял у истоков развития русской космонавтики С. П. Королёвым.

Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Здоровьесберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.

Материал: мультемедио, видеоролик о планетах солнечной системы (для детей, космическая музыка-релакс.

Организационный момент

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Сегодня я вас приглашаю тоже в путешествие. И мы отправляемся с вами в мир таинственного космоса.

Ход

Но для того, чтобы нам отправиться в полет, я предлагаю вам собрать то без чего мы не сможем обойтись. (разрезанные картинки ракеты на каждом столе)

И путешествие наше будет не обычное, я хочу его начать с загадок.

1. Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его -полоска света,

А зовут объект…. комета

Воспитатель: Молодцы, справились со сложными загадками.

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? космосе, космонавтах)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд – заставка)

- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие.

Учёные придумали специальные приборы – телескопы -слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

- Какие вы знаете планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – на ней есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Итак, мы отправляемся к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве.

Просмотр мультфильма о планетах

Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели (Слайд) был воздушный шар.

У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком - для балласта. Как только воздух начинает остывать пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.

Некоторое время спустя изобрели (Слайд) дирижабль.

Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.

Затем учёные изобрели (Слайд) всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- Кто же в России придумал первую ракету?

Учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Так же под руководством Сергея Павловича Королёва была сконструирована ракета - слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

- Кто же был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) - слайд

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Ракета стремительно рванула в небо со словами «Ну поехали», оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины

- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова слайд)

Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полет Терешковой продлился 70 часов 50 минут. Как и 12 апреля 1961 года, 16 июня 1963 года полет готовился и начался отлично. Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу». Полет был чрезвычайно рискованным - точными данными о возможных его последствиях для женского организма медицина не располагала. Кабина была настолько тесной, что космонавт мог шевелиться с огромным трудом. На Землю шли доклады: «Я - "Чайка». Полет проходит нормально». При катапультировании Терешкова ударилась головой о шлем - приземлилась с большущим синяком на щеке и виске. Валентина была почти в бессознательном состоянии. Ее срочно переправили в госпиталь в Москву. Лишь к вечеру врачи сообщили, что жизнь и здоровье Терешковой вне опасности».

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

А сейчас мы с вами пройдём космическую подготовку:

Физкультминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

- Ребята, а что же такое перегрузки?

Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки - слайд.

- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

- А знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? в тюбиках – (слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Послушайте отрывок из рассказа Анатолия Митяева «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия.

- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

- А знаете ли вы, где приземлился Ю. Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю. Гагарина установлен обелиск - слайд).

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – слайд.

Именем Ю. А. Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник в его честь - слайд.

Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков – космонавтов, также носит имя Ю. А. Гагарина – слайд

Релаксация полет в космос

А сейчас я попрошу всех сесть удобно, никто не мешает вам, ничто не стесняет вашего дыхания, руки в удобном положении, закройте глаза (звучит космическая музыка) и представьте, что вы собираетесь полететь в космос: посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами, Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде, Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо, Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает вас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая Звезда. И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля. Перед вами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы; белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды - Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта… Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой группе с нами.

Итог:

- Вы сегодня узнали много нового и интересного?

- Вам есть о чем рассказать дома, из того что увидели и услышали?

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Прикреплённые файлы:

den-kosmonavtiki-1_b3edg.pptx | 3526,87 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

Игра — путь к познанию мира Доминникова Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад»Березка» с. Урожайное» г. Симферополь ИГРА — ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА Дошкольное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики». Конспект НОД в старшей группе: Тема: Путешествие в космос «День космонавтики». Автор: Щуровская Дарья Александровна Цели: Сформировать.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Космонавтики» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «День Космонавтики» Цель: Дать детям представление о космосе, космонавтах, солнечной.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «100 лет Красной Армии» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Красной Армии, её полководцами и подвигами. Задачи: 1.(соц-ком) Развивать патриотизм посредством.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» [«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира" «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища» занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе Тема: «Прошлое жилища» Программное содержание: -формирование.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...