МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Оксана Артамонова
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных.

- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей

Развивающие:

- Развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»

- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около»

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе „Большое путешествие“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, птиц, деревьев и дома.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!

Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Чебурашку, у него конверт). Посмотрите, ребята, у Чебурашки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Арине и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?

Дети: На машине, на автобусе…

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Пьет бензин, как молоко,

Может ездить далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её? [/b]

Дети: Машина

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наша машина не простая, а волшебная ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню и поэтому наши руки будут рулем.

Воспитатель: Приготовились, поехали! Ну вот, машина остановилась, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физ. минутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (маршируют)

Скачут весело вороны (прыгают)

Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)

Только к ночи умолкают (машут руками)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше.

Посмотриjavascript:addTag('message',%20'',%20'')те, мы с вами оказались в сказочной деревне.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка Арина. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.

Дети называют животное которое изображено на картинке ищут к нему изображение угаданного детеныша. Называют животного и его детеныша

Итог занятия:

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

От кого нам пришло письмо?

Что случилось в лесу?

На каком транспорте мы с вами поехали в лес?

Что мы с вами увидели и встретили в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе Конспект занятия Познание мира «День космонавтики». Возрастная группа: старшая Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «100 лет Красной Армии» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Красной Армии, её полководцами и подвигами. Задачи: 1.(соц-ком) Развивать патриотизм посредством.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища» занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе Тема: «Прошлое жилища» Программное содержание: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД