Лучший педагог года

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (подготовительная группа) (2 фото)

Наталья Политыко
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение года.

Задачи:

- совершенствование оптико-пространственного пракисиса;

- совершенствовать умение проводить синтез слов;

- упражнять в разгадывании изографов;

- совершенствование зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики;

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Путешествие в Буквоград“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: тетради, простые карандаши, ручка, карточки с изображением вагонов движущихся в разных направлениях, конверты с полосками разной ширины, изограф «Паровоз», изограф «Велосипед», карточки с изображением лабиринта, указатель «Город», «чудесный мешочек» с гласными и согласными буквами, конверты с элементами букв, коробочка с условными обозначениями звуков.

Ход занятия.

Л о г о п е д: Друзья мои! Поздравляю вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились анализировать звукослоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы, головоломки, кроссворды. И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость и, конечно же, друзья, которые помогали открывать секреты грамоты. Это Лисёнок и Ёжик. И сегодня мы с ними совершим последнее увлекательное путешествие в Буквоград. Получите билеты и займите свои места в купе.

(Детям раздаются карточки с нарисованными вагончиками, движущимися в разных направлениях. Получив «билет» ребенок занимает место в купе.)

Л о г о п е д:

1-е купе: желтый паровоз едет влево; зеленый паровоз едет вверх.

2-е купе: коричневый паровоз едет влево вниз; синий паровоз едет вправо.

3-е купе: красный паровоз едет влево вверх; зеленый едет вправо.

4-е купе: коричневый паровоз едет вправо вверх; желтый паровоз едет влево вниз.

5-е купе: синий паровоз едет вправо вниз: красный паровоз едет влево вниз.

• 6-е купе желтый паровоз едет вправо вверх; зеленый паровоз едет влево.

Л о г о п е д: А на каком транспорте мы отправимся в путь, нам подскажет изограф, разгадав, его мы узнаем:

Д е т и: Паровоз.

Л о г о п е д: Вагоны есть, паровоз есть, но почему мы стоим на месте?

Д е т и: Нет дороги.

Л о г о п е д: Правильно. Рельсов нет, шпалы все разобраны. Возьмите конверты с полосками и постройте железную дорогу, начиная с самой широкой полоски. Выкладываем от себя.

(Выкладываем шпалы разные по ширине).

Л о г о п е д: Вот и готова дорога. Отправляемся в путь.

(Имитируем движение поезда - ч-ч-ч-ч-ч).

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207284-1395519513.jpg[/IMG]

Л о г о п е д: Остановка.

Дальше мы поедем, на другом транспорте и опять нам поможет изограф.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (подготовительная группа)

Л о г о п е д : Что это ребята?

Д е т и : Велосипед.

Л о г о п е д: Наше путешествие продолжится в подземном лабиринте.

Л о г о п е д: Как вы думаете там темно, или светло?

Д е т и: Темно.

Л о г о п е д: И вот чтобы вы не потерялись, не сбились с пути, слушайте меня внимательно.

(Словесные указания движения).

Прямо

Вправо

Прямо

Вправо

Прямо

Влево

Прямо

Вправо

Прямо

Влево

Прямо

Вправо

Л о г о п е д: Куда мы выехали?

Д е т и: В правый верхний угол.

Л о г о п е д : Ребята посмотрите, а вот и указатель. Только он, какой то странный, неправда ли? Если вы правильно расставите буквы по высоте, то сможете прочитать слово.

Д е т и: Город.

Л о г о п е д: А вот и город. (показ картинок города) Посмотрите он расположен на двух островах. На первом острове находятся гласные буквы, которые обозначают гласные звуки. А какие звуки мы называем гласными?

Д е т и: Это звуки, которые поются, произносятся без преград.

Л о г о п е д: Скажите, чем буква отличается от звука.

Д е т и : Букву мы видим и пишем, а звук говорим и слышим.

Л о г о п е д : Проведем разминку и вспомним стихотворение про звуки и буквы.

Ухо звук определит,

Язычок проговорит,

Глаз запомнить букву с может

И руке писать поможет.

Л о г о п е д: Молодцы! Сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». На ощупь определим гласную букву.

ИГРА «Чудесный мешочек»

Л о г о п е д : Молодцы ребята вы справились с этим трудным заданием.

Л о г о п е д: Как же нам попасть на другой остров?

- Нам поможет вот этот предмет, только его нужно немного подремонтировать. В названии этого предмета потерялись буквы, надо их найти и написать.

Д е т и : Мостик. Потерялись буквы О, И.

Л о г о п е д: Молодцы ребята! Вы меня порадовали.

Л о г о п е д: На другом острове находятся согласные буквы. Какие звуки они обозначают?

Д е т и: Согласные звуки.

Л о г о п е д : Расскажите, какие звуки мы называем согласными?

Д е т и: Согласные звуки не поются, когда их произносим, то всегда есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Л о г о п е д: Молодцы! Вы правильно рассказали о согласных звуках. А сейчас поиграем в игру «Поймай слово».

(Логопед произносит звуки, а дети соединяют и проговаривают полученное слово.)

Л о г о п е д: «К, о, т», «Ш, а, п, к, а», и т. д.

Л о г о п е д: С помощью звуков напишите своё имя.

(Логопед проверят правильность «написания» имен.)

Л о г о п е д: Ребята пока мы с вами играли со звуками, согласные буквы спрятались в конверты и рассыпались на элементы. Откройте конверты и сложите буквы.

ИГРА «Сложи букву».

Л о г о п е д: А сейчас отдохнём.

Физкультминутка. «Кузнечик». Дети выходят на коврик.

(выполняем движения по тексту)

Раз, два, три, четыре

Расправляйте плечи шире,

На носочках покружились,

Низко-низко наклонились.

А потом поприседали,

От зарядки мы устали.

Л о г о п е д: А сейчас задание для девочек и мальчиков. Возьми по одному листочку и прочитайте слово. Ребята, обратите внимание, правильно ли написаны слова?

Д е т и: Нет.

Л о г о п е д: Исправьте ошибки и напишите правильно.

Д е в о ч к и: В слове ЗЕБРА, буква «Е» написана неправильно. Элементы буквы пишутся в правую сторону.

М а л ь ч и к и: В слове ТЕТРАДЬ буква «Е» написана неправильно. Элементы буквы пишутся в правую сторону.

Л о г о п е д : Молодцы! Замечательно! Проходите на места, выполним пальчиковую гимнастику «Пчела».

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк,

И веселый мотылёк.

Два жука, и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

От усталости упали.

Л о г о п е д: Молодцы! Откройте тетради. На первой строчке напишите буквы, элементы которых смотрят вправо.

( Дети выполняют задание: К,Е,Н,Г,В,П,Р,Б,Ю….)

Л о г о п е д: На второй строчке напишите буквы, элементы которых смотрят влево.

( Дети выполняют задание: З,Э,Я,Ч,.)

Л о г о п е д: На третьей строчке напишите буквы, элементы которых смотрят и влево и вправо.

( Дети выполняют задание: Ф,Ж,Ъ

Л о г о п е д: Замечательно! Вы справились с самым трудным заданием.

Л о г о п е д: Вот и подошло к концу наше путешествие по Буквограду.

Фото «Путешествие в Буквоград»

Сюрприз о логопеда – конфеты с пожеланиями радости, успеха, удачи.

Л о г о п е д: Пусть школьная жизнь будет радостной, успешной, удачной.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 марта 2014 в 00:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД