Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Загадка поздней осени»

Анна Купоносова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Загадка поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Загадка поздней осени»

Занятие для детей подготовительной группы.

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь, содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарный запас;

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Загадка поздней осени“» размещена в разделах

2. Закреплять знания цветов, осеннего времени года и его месяцев, познакомиться с лесным обитателем и зимующими птицами;

3. Воспитывать культуру поведения и общения, интерес к животным и окружающему миру, гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: прогулка на улице; рассмотрение деревьев, листочков, растений; наблюдение за птицами; беседа о лесном жителе – медведе.

Материал:

Иллюстрации осени, зимующих птиц, медведя; сухие листья, игрушечный медведь, яблоки по количеству детей.

Для занятия : Листы белой бумаги, краски.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ребята здравствуйте! Сегодня такой замечательный день – давайте посмотрим все в окошко – Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно!

А давайте с вами отгадаем загадки осенних месяцев.

Скажите сколько месяцев в осеннее время год? (Три)

Разгадываем загадки.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Ребята как вы считаете, чем осень отличается от других времен года- чем она нас удивляет? (осень очень красивая)

Да, действительно она удивительна и красива.

Ребята давайте представим, что мы с вами попали в лес. Оглянитесь вокруг, что стало с лесом? – посмотрите на деревья и листочки- что происходит? (Листья желтеют на деревьях, опадают)

Под ногами у нас много опавших осенних листочков. – Смотрите – вот они, давайте поднимем по 2 листочка и поиграем с ними. Посмотрите, какие они, что вы можете сказать о них? (Красивые, разных цветов, засушенные, приятный запах сухих листьев)

Положите их на ладони и давайте представим, что подул слабый ветерок на наши листочки. Потом ветер стал дуть сильнее и листочки плавно падают на землю.

Дети смотрите, кого мы встретили в лесу – Медвежонка!

Ребята а вы знаете чем занимаются в это время года медведи? (готовятся зимней спячке)

Правильно – а как медведи готовятся к зимней спячке? (Устраивают себе берлогу; накапливает жировой слой к зиме, кушают много)

А чем питаются медведи? (Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба)

Какие Вы Молодцы– все знаете! А мы идем дальше – и медвежонок с нами.

Ребята давайте прислушаемся – какая тишина! А где все птицы куда они делись? (Улетели в теплые края)

Правильно! Улетели в теплые края.

А какие птицы тогда остались с нами зимовать? (Воробьи, вороны, снегири, сороки, кедровки, дятлы, синицы).

Ребята – а чем Мы можем помочь зимующим птицам, чтоб им легче было перезимовать? (строить кормушки, класть корм в кормушки).

Какие же Вы заботливые. А как в такое время года мы можем позаботиться о себе, например, чтоб не заболеть? (тепло одеваться)

Конечно одеваться потеплее – ну а что мы будем одевать на улицу? (Шапку, куртку, штаны, ботинки, варежки, шарф)

А от чего защищает нас эта одежда? (От ветра, от холода и дождя)

Точно, осенью погода так изменчива, Вы наверняка заметили, что даже день стал короче (поздно светает, рано темнеет)

Это все правильно!

Давайте мы немножко с Медвежонком подвигаемся.

Физминутка

Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой поочередно

Головой своей крутили. в разные стороны.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, Наклоны в стороны, руки вперед.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Ходьба «по- медвежьи», наклоны вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали, Подскоки на месте.

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали

Давайте теперь каждый на память Мишутке нарисует Осень. Мишутка будет очень рад расставить ваши рисунки у себя в берлоге.

Дети рисуют красками Осень

Посмотрите какие красивые рисунки ребята нарисовали Мишутке!

Ребята давайте вспомним о каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Молодцы- спасибо всем за участие, а Мишутка с вами прощается – у него еще много дел в подготовке к зиме. ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Аппликация из листьев.Аппликация из листьев. Аппликация из осенних листьев. В октябре в нашей группе проводилась работа над проектом «Осени веселый хоровод». В течение месяца мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Загадка поздней осени»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 09:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Загадка поздней осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Купоносова (УИ 25851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД