Светлана Леонова
Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Как снеговики весну искали». (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию.
Тема : «Как снеговики весну искали».
Программное содержание: упорядочить знания детей о времени года зима; закрепить знания детей о времени года весна; формировать представления о природных явлениях их взаимосвязи; подвести к пониманию о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям; показать влияние весенних изменений на окружающий мир; активизировать речь и словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: „Как снеговики весну искали“, (в средней группе)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель: Сегодня я хочу с вами по беседовать о временах года. А какие времена года вы знаете? (ответы детей). А давайте с вами вспомним приметы времё н года:
Зима не лето, в шубу одета. Мороз невелик, да стоять не велит.
В осеннее ненастье – семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт.
Что летом родится, зимой пригодится. Готовь сани летом, а телегу зимой. (раздаётся стук, появляется снеговик)
Снеговик : Я пришёл к вам из далека, и послала меня моя хозяйка. А кто она отгадайте загадку:
Было дел у ней немало,
Укрывала землю белым одеялом,
В лёд реки убирала
Белила поля, дома, а зовут меня…
(зима)
Правильно, это моя хозяйка зима, но сейчас она очень сильно загрустила.
Снеговик : Ребята, я никак не пойму, почему такое грустное настроение у зимы, как вы думаете?
Дети: Снег кругом тает, весело щебечут птицы, ярче и теплее светит солнце, на крышах висят длинные сосульки.
Снеговик : Ах! Как же ей не грустить! Столько сделано в лесу, и сугробы большие насыпаны были, и ёлочки снежком припорошены, и зверюшки под приглядом были. Ну как ей не огорчаться. И отправила он меня искать свою сестру. И дала для вас загадку, чтобы вы её узнали:
Раскрывает она почки,
В зелёные листочки.
Деревья одевает,
Посевы посевает.
Движения полна,
А зовут её (весна).
Воспитатель: Молодцы ребята. Снеговик, а ребята тебе могут помочь найти тебе весну. Спроси у солнышка.
Снеговик : Солнышко, солнышко, не видело ли ты весну?
Дети: Да, я весну встречало. Помогало снег растопить, землю и реку освободить.
Воспитатель: Снеговик, а наши ребята умеют играть с солнышком. Поиграй и ты снами.
Физминутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло. (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Снеговик : А теперь спросим-ка у Ветра. Уж, он-то точно знает (воспитатель машет веером).
Дети: Ветер ты встречал весну?
Ветер: Встречал! В поле видел и в лесу.
Д/и. «Путаница»
(дети определяют какие времена года перепутались в лесу, называя их временные особенности).
Воспитатель: Спросим о весне, как вы думаете ребята, отгадайте загадку:
Без рук, без ног, а строить умеют. (птицы)
(воспитатель показывает картинку с птицами)
Дети: Птицы. Птицы, а вы весну видали?
Птицы: Видели, видели! Это она нас с юга позвала.
Д/и. «Кто первый прилетел?»
Воспитатель: А что же нам скажет Земля? (показывается картинка)
Земля: Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила.
Воспитатель: Ребята, а как землю, человек будет готовить весной.
Дети: Землю вспашут, потом засеют семенами. И вырастут хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и цветы. Какие первые цветы встречают весну?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник).
Снеговик : Интересно, а как подснежник встречал весну? (показывается картинка)
Подснежник: Весна только – только решила прийти к нам, а я уже её почувствовал… А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она!
(воспитатель читает стихотворение о весне)
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Тепло и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять на долго миновало.
Снеговик : Спасибо ребята за помощь. Теперь я могу спокойно отправляться к своей хозяйке. Теперь она может передать свои права сестре Весне. Досвиданье ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! И вы теперь тоже знаете много о весне. Давайте вспомним её приметы: (дети называют приметы)
Матушка – Весна, всем красна.
Зима весну пугает, да сама тает.
Вода с гор потекла, весну принесла.
Длинные сосульки, к долгой весне.