Ольга Сидорова
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Формировать основы безопасного поведения.
2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц.
3) Закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных.
4) Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.
5) Развивать творчество детей.
6) Воспитывать внимание, побуждать детей давать самостоятельные толкования пословиц.
Оборудование: картина «домик», замки (6 шт., картина «семья», пословицы, загадки, кисти, гуашь, палитра, клеенки, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Дети встают в круг.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руки)
Пусть всем будет хорошо повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.
- Посмотрите, какой красивый домик! Он не простой, а волшебный, чтобы попасть в этот волшебный домик нам нужно выполнить различные задания. А сколько замков здесь находится?
- Дети, вы хотите попасть в этот волшебный домик?
-Дети: (ответы детей)
Воспитатель: для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные.
Замок №1
- Дети, скажите, пожалуйста: как называется наша страна?
- Россия.
- Как называется столица нашей страны?
- Москва.
- Как называется республика, в которой мы с вами живем?
- Мордовия.
- Назовите столицу нашей республики.
- Саранск.
Замок №2
- Отгадайте-ка загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
2. Шуршат четыре шины,
В дороге у… (Машины)
3. Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит,
Всех людей, кто пожелает,
Быстро, быстро он доставит. (Самолет)
4. Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса,
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед)
5. Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз,
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Корабль)
- Как назвать все слова отгадки одним словом?
- Транспорт.
Замок №3
Игра по ПДД «Да и нет».
1. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движенья? (Да)
2. Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
3. Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
4. Сел ты в автобус, не купишь билет,
Так поступать можно? (нет)
5. Старушка преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (да)
6. Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)
7. А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (да)
8. А вот светофор не горит,
Света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)
9. Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (да)
10. Теперь постарайтесь дать точный ответ
Можно не следовать правилам? (нет)
Замок №4
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Замок №5.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик».
Замок №6.
- Ребята, в течении года мы с вами выучили много пословиц. Давай те вспомним пословицы. Вам нужно пословицу прочитать, вспомнить концовку пословицы и сказать: как вы понимаете эту пословицу?
Пословицы:
1) Когда я ем (я глух и нем)
2) Труд кормит (а лень портит)
3) В гостях хорошо (а дома лучше)
4) Готовь сани летом…. (а телегу зимой)
5) Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)
6)Хлеб – батюшка, а вода (матушка)
7) Умел начать….(умей и закончить)
- Дети, мы с вами все волшебные замки открыли, а теперь мы с вами попадаем в волшебный дом.
- Дети, кто живет в этом волшебном доме? Одним словом как можно назвать эту картину?
- Семья.
Семья эта очень дружная и крепкая. Назовите кого вы видите на этой картине?
- Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.
- Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?
- Многодетная.
- В любой семье есть взрослые и дети, мужчины – мальчики и женщины – девочки. А чем отличаются они друг от друга?
- Носят разную одежду, у мужчин есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщин.
- Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать.
- Шахтеры, летчики, полярники, космонавты.
- Ну и женщины, правда, очень редко могут летать в космос, быть летчиком. Назовите теперь профессии, где чаще всего работают женщины.
- Врач, воспитатель, учитель.
- А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?
- Папа все чинит, строит. Мама и бабушка готовят, убирают, шьют.
- Ну мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давай те вспомним общие правила.
- Человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо себя вести.
- А про какого мужчину говорят: «Это настоящий мужчина».
- (Рассуждают).
- Мальчики в нашей группе еще маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины. Настоящий мужчина – это защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении.
- Ну а девочки – это будущие женщины. Какие они должны быть?
- Красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными.
- Мы знаем много профессий. Как вы думаете, ребята, кем могла бы работать бабушка (мама, папа, дедушка).
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней
Всех болезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
3. Средь облаков, на высоте,
Я строю дом, чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (Строитель)
4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит Вас. (Фотограф)
5. Мы учим детишек, читать и писать,
Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)
6. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное русское любить. (Воспитатель)
7. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (Артист)
- Как вы думаете, ребята, какая это семья? Давайте для этой семьи нарисуем рисунки и подарим. Я предлагаю вам нарисовать букет ромашек, ведь ромашка – это символ семьи, но прежде чем приступить к работе, мы немножко отдохнем и приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра.
«ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ».
Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
В маленькой избушке, (Показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки, (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Повороты туловища вправо – влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
(Дети рисуют рисунки способом монотипии).
Дети прикрепляют свои рисунки на доску.
Итог.