Папки-передвижки

Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе

Ольга Сидорова
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Формировать основы безопасного поведения.

2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц.

3) Закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных.

4) Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.

5) Развивать творчество детей.

6) Воспитывать внимание, побуждать детей давать самостоятельные толкования пословиц.

Оборудование: картина «домик», замки (6 шт., картина «семья», пословицы, загадки, кисти, гуашь, палитра, клеенки, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руки)

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.

- Посмотрите, какой красивый домик! Он не простой, а волшебный, чтобы попасть в этот волшебный домик нам нужно выполнить различные задания. А сколько замков здесь находится?

- Дети, вы хотите попасть в этот волшебный домик?

-Дети: (ответы детей)

Воспитатель: для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные.

Замок №1

- Дети, скажите, пожалуйста: как называется наша страна?

- Россия.

- Как называется столица нашей страны?

- Москва.

- Как называется республика, в которой мы с вами живем?

- Мордовия.

- Назовите столицу нашей республики.

- Саранск.

Замок №2

- Отгадайте-ка загадки:

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

2. Шуршат четыре шины,

В дороге у… (Машины)

3. Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит,

Всех людей, кто пожелает,

Быстро, быстро он доставит. (Самолет)

4. Ясным утром вдоль дороги,

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса,

У загадки есть ответ,

Это мой… (велосипед)

5. Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз,

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Корабль)

- Как назвать все слова отгадки одним словом?

- Транспорт.

Замок №3

Игра по ПДД «Да и нет».

1. Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движенья? (Да)

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

3. Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

4. Сел ты в автобус, не купишь билет,

Так поступать можно? (нет)

5. Старушка преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

6. Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

7. А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (да)

8. А вот светофор не горит,

Света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)

9. Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (да)

10. Теперь постарайтесь дать точный ответ

Можно не следовать правилам? (нет)

Замок №4

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (.огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

Замок №5.

- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

Отгадайте загадки.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик».

Замок №6.

- Ребята, в течении года мы с вами выучили много пословиц. Давай те вспомним пословицы. Вам нужно пословицу прочитать, вспомнить концовку пословицы и сказать: как вы понимаете эту пословицу?

Пословицы:

1) Когда я ем (я глух и нем)

2) Труд кормит (а лень портит)

3) В гостях хорошо (а дома лучше)

4) Готовь сани летом…. (а телегу зимой)

5) Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)

6)Хлеб – батюшка, а вода (матушка)

7) Умел начать….(умей и закончить)

- Дети, мы с вами все волшебные замки открыли, а теперь мы с вами попадаем в волшебный дом.

- Дети, кто живет в этом волшебном доме? Одним словом как можно назвать эту картину?

- Семья.

Семья эта очень дружная и крепкая. Назовите кого вы видите на этой картине?

- Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.

- Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

- Многодетная.

- В любой семье есть взрослые и дети, мужчины – мальчики и женщины – девочки. А чем отличаются они друг от друга?

- Носят разную одежду, у мужчин есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщин.

- Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать.

- Шахтеры, летчики, полярники, космонавты.

- Ну и женщины, правда, очень редко могут летать в космос, быть летчиком. Назовите теперь профессии, где чаще всего работают женщины.

- Врач, воспитатель, учитель.

- А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

- Папа все чинит, строит. Мама и бабушка готовят, убирают, шьют.

- Ну мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давай те вспомним общие правила.

- Человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо себя вести.

- А про какого мужчину говорят: «Это настоящий мужчина».

- (Рассуждают).

- Мальчики в нашей группе еще маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины. Настоящий мужчина – это защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении.

- Ну а девочки – это будущие женщины. Какие они должны быть?

- Красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными.

- Мы знаем много профессий. Как вы думаете, ребята, кем могла бы работать бабушка (мама, папа, дедушка).

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней

Всех болезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

3. Средь облаков, на высоте,

Я строю дом, чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (Строитель)

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит Вас. (Фотограф)

5. Мы учим детишек, читать и писать,

Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

6. Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное русское любить. (Воспитатель)

7. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (Артист)

- Как вы думаете, ребята, какая это семья? Давайте для этой семьи нарисуем рисунки и подарим. Я предлагаю вам нарисовать букет ромашек, ведь ромашка – это символ семьи, но прежде чем приступить к работе, мы немножко отдохнем и приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая игра.

«ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ».

Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)

В маленькой избушке, (Показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки, (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Повороты туловища вправо – влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

(Дети рисуют рисунки способом монотипии).

Дети прикрепляют свои рисунки на доску.

Итог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по социальному и предметному миру «Путешествие» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие Программное содержание:.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Путешествие по городу Калининграду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область: социальный мир Тема: «Путешествие по городу.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

Конспект занятия в подготовительной по социальному миру «Посуда» МДОУ д/с комбинированного вида № 60 «Заинька» Конспект занятия в подготовительной группе №4 «Ромашка» по социальному миру Тема:.

НОД по социальному миру в подготовительной группе «Техника наша помощница» Образовательная ситуация: "Техника наша помощница". Задачи:- познакомить детей с предметами облегчающими труд людей в быту - уточнить знания.

«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить.

Занятие по социальному миру «Путь к победе» Социальный мир Тема: «Путь к победе» Подготовительная группа Цель: Развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 508499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД