Папки-передвижки

Итоговое занятие по теме: Пятачок из «Лесной школы».

Юлия Адамова
Итоговое занятие по теме: Пятачок из «Лесной школы».
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе по

теме : Пятачок из «Лесной школы».

Задачи:

Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его в схему;

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

Публикация «Итоговое занятие по теме: Пятачок из „Лесной школы“,» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по определенной план-схеме;

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;

Упражнять детей в определении позиции звука в слове;

Учить использовать в речи разнообразные речевые обороты.

Обогащать речь детей словами – определениями, словами-признаками;

Воспитывать культуру речи.

Материал:

Наглядный: воздушные шары с заданиями, картина сюжетная для составления предложений, 3 игрушки (кукла, собака, заяц; игрушка Пятачок; сумочка с сюрпризами – воздушными шарами, мяч)

Раздаточный: карточки с пуговицами для определения позиции звука в слове, разноцветные конверты с капельками из синего картона (для деления слова на слоги, индивидуальные пеналы по обучению грамоте (с символами звуков, слов)

Оборудование: магнитная доска с магнитами.

Индивидуальная работа: с Сашей, Тимуром – составление схемы предложения; с Викой, Глебом – анализ звуков.

Словарь: активизировать в речи слова - подснежник, ледоход, капель.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (появление персонажа Пятачка с воздушными шариками);

Проблемная ситуация (Пятачок просит помочь справиться с трудными заданиями);

Д/у «Угадай, где стоит звук»

Д/у «Угадай-ка» (деление слова на слоги)

Д/у «Назови звук и охарактеризуй его»

Физминутка «На зарядку солнышко поднимает нас»

Д/у «Придумай предложение и составь схему»

Д/и с мячом «Назови ласково»

Словесная игра «Опиши игрушку»

Подведение итогов занятия

Вручение подарков

Ход занятия.

Дети стоят около столов.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здороваются.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (появляется игрушка Пятачок с разноцветными воздушными шарами)

- Пятачок шепнул мне на ушко, что он учится в «Лесной школе». Ему задали задания, он затрудняется их выполнить, просит вас помочь. Поможем Пятачку?

- Усаживайся, Пятачок, поудобнее, ставь свои вещи (Пятачок приходит с сумочкой, в которой сюрприз).

- Ребята, задания написаны на воздушных шарах. Итак, первое задание.

- Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? (Слоги)

- Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Вы должны разделить слово на слоги. Сначала отгадайте загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

- Правильно. Я буду называть весеннее слово, а вы с помощью капелек дождя должны определить количество слогов в нем. У вас на столах лежат капельки, сколько слогов в слове: май (капель, ледоход, выложите весенние капельки на столе.

- Следующее задание – игра на воздушном шаре другого цвета.

-Ребята, поиграем в игру «Угадай, где стоит звук?»

Дети определяют позицию звука «С» в слове: начале, середине, конце с помощью карточек с пуговками ( слова: солнце, лес, подснежник)

Игра на воздушном шаре «Назови звук и охарактеризуй его».

Дети показывают символы звуков: красный кружок – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. (звуки – о, п, мь)

- Ребята, Пятачок предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

А над нами весело

Шелестит листва,

Опускаем руки мы

По команде «два»

- Давайте поможем Пятачку выполнить все задания.

Д/у «Придумай предложение и составь схему»

Дети составляют предложения по сюжетной картине «Весна» Пятачок выбирает понравившееся предложение, дети выкладывают схему предложения, анализируют его.

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое, второе, третье слово?

- Что обозначают полоски? Почему в начале предложения стоит уголок?

- Почему в конце предложения стоит квадрат?

Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Ребятам называются слова, дети говорят ласково: ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес.

Последний шарик с заданием.

Д/и «Опиши игрушку»

Дети описывают игрушки правильно, по схеме: кукла, собачка – далматинец, зайчик.

- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Они были очень трудные. Скажите, кто затруднялся в выполнении задания, что было сложным? А кому легко было справляться? Пятачок благодарит нас за помощь, мы очень помогли ему. Он говорит, что расскажет в «Лесной школе» какие умные, сообразительные и старательные ребята ходят в детский сад «малышок». Ой, да Пятачок не с пустыми руками пришел к нам, он приготовил всем подарки в рюкзачке.

Воспитатель дарит воздушные шары детям.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме: Пятачок из «Лесной школы».
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 09:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по теме: Пятачок из «Лесной школы».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова (УИ 284717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД