Елена Замуриёва
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе. Повторение стихов и потешек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• повторить с детьми известные им потешки и стихи, обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей
• вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе, Повторение стихов и потешек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• развивать интонационную выразительность речи, учить передавать повадки и характер персонажей выразительными средствами: мимикой, жестом
Атрибуты: птичка, кошка, зайка, петушок, обруч с лентами, зеленая бумага, ножницы, волшебный цветок с угощением.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Раздается стук в окно.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в окно стучится?
Дети: Птичка!
Воспитатель: Ребята, она нам хочет что-то сказать. Давайте впустим ее.
(воспитатель открывает окно и впускает птичку)
Воспитатель: Ребята, а что это за птичка к нам прилетела?
Дети: Сорока - белобока
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй, сорока - белобока»
(дети здороваются с птичкой)
Воспитатель: Ребята, а ведь мы про сороку потешку знаем. Давайте расскажем ей.
(дети рассказывают потешку «Сорока - белобока кашу варила»)
Воспитатель: Ой, что же сорока хотела нам сказать, давайте спросим ее. Сорока говорит, что она везде летает, все знает, все видит. Она увидела, как кошка к воробьям подкрадывается. Как бы она кого не съела. Что же нам делать? Помните, мы с вами потешку читали, воробьев предупреждали, чтобы они близко к кошке не подходили. Они, наверно, забыли, давайте им напомним,
(дети читают потешку «Тень - тень, потетень». В конце потешки дети хлопают в ладоши, кричат «Кыш-кыш!»)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята. Воробьишки далеко улетели, теперь кошка их не съест. И сорока высоко на домик взлетела. Вы так громко кричали, даже кошка испугалась, слезла с забора и уселась прямо на дорожку. Давайте поругаем ее.
Дети читают потешку :
«Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет».
(Дети несколько раз повторяют : «Брысь! Брысь!» Грозят киске пальчиком. Киска убегает.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? По-моему, это в раздевалке. Давайте посмотрим.
(Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку и обнаруживают там плачущего зайку.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка весь мокрый. Что-то с ним случилось?
Дети: Он под дождем промок.
(Кто-нибудь из детей читает стихотворение Барто «Зайка».)
Воспитатель: Надо его полотенцем вытереть, а то зайка простудится и заболеет.
(Дети приносят полотенце и вытирают зайку.)
Воспитатель: Он все еще дрожит, ему холодно. Давайте вместе с ним сделаем зарядку, он и согреется.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения под потешку «Заинька, походи».)
Воспитатель: Ну вот, заинька согрелся, но все равно он еще грустит. Давайте развеселим зайку, прокатим его на карусели.
(Воспитатель берет обруч с лентами, за одну ленту «берется» зайка, за другим дети. Дети читают стихотворение «Еле - еле - еле закружились карусели» и бегут по кругу.)
Воспитатель: Ну вот, заинька повеселел. Покажите, какой заинька стал веселый.
(Дети мимикой показывают, как заинька улыбается.)
Воспитатель: Ну вот, набегались, устали. Давайте отдохнем.
(Садятся на коврик, закрывают глаза. Зайка ложится в коляску. Воспитатель читает потешку «Спят ли волки». Дети отвечают «Спят, спят». После слов : «А все дети? Спят, спят.»)
Раздается крик петуха.
Воспитатель: Да кто это детям спать мешает? (Появляется петушок). А, ну все понятно. Кто это ребята?
(Дети читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок»)
Воспитатель: «Петушок, ты почему не спишь?
Петушок: Я хочу кушать, хочу свежей травки пощипать.
Воспитатель: Сейчас ребятки дадут тебе травки. Ребятки, давайте нарежем петушку травки.
(Дети берут ножницы и режут полоски. Затем угощают петушка травкой «На, петушок, покушай травки»).
Петушок клюет травку, благодарит детей.
Петушок: Спасибо вам, ребята, за то, что меня накормили. За это я вам подарю волшебный цветок. Посмотрите, что там в нутрии.
(Дети раскрывают лепестки, находят угощения, благодарят петушка.)