МААМ-картинки

Итоговое занятие «Птичьи тайны» в рамках темы «Времена года»

Елена Кухарева
Итоговое занятие «Птичьи тайны» в рамках темы «Времена года»

Итоговое занятие «Птичьи тайны»

Программное содержание: познакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы, расширять их представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц; воспитывать у детей интерес к жизни птиц; активизировать познавательные способности.

Демонстрационный материал: перья пуховые и маховые; яйцо, материал для строительства гнезда: трава, береста, мох, пух; картинки с изображением птиц; лупа; голоса птиц в аудиозаписи; картинка с изображением вороны; веер.

Публикация «Итоговое занятие „Птичьи тайны“ в рамках темы „Времена года“» размещена в разделах

Раздаточный материал: лист на каждого с изображение птиц и гнёзд, простые карандаши; перо маховое и пуховое.

Словарь: маховые, пуховые, маскировать, зародыш, питательные вещества

Предварительна работа: чтение рассказа В. Бианки «Все самые»; наблюдения за птицами на прогулке, рисование птиц, подвижные игры на тему «Птицы».

Ход занятия. Влетает карлосон.

Карлосон: Здравствуйте ребята! Я рад видеть всех детей в вашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Я часто наблюдаю за вами с крыши Вашего детского сада. Вы очень активные ребята. Мне очень хочется, чтобы вы такие оставались. Всегда были в хорошем настроении. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться на других, не драться. Будем радоваться друг другу? (Ответы детей)

Карлосон :-Дети, вы любите разгадывать всякие тайны, загадки? (шёпотом, таинственно).

Карлосон: -У кого бывают тайны? (тайны бывают у рыб, насекомых, зверей, человека, птиц)

Конечно, у всего на свете бывают тайны.

Карлосон: -Рассмотрите картинки и скажите, о чьих тайнах мы с вами сегодня поговорим? (Мы будем говорить о птичьих тайнах)

Карлосон :-Да, сегодня мы раскроем некоторые тайны птиц.

- Я принес пёрышки, которые какие - то птички в полёте уронили, давайте их рассмотрим (раздаёт детям по листу, на котором прикреплены одно перо маховое, одно пуховое).

Карлосон :Ребята! Как вы думаете,чем пёрышки отличаются друг от друга? (одно маленькое, пушистое, мягкое, нежное. Другое большое, имеет плотный стержень, пустой внутри, перья крупные, жёсткие).

Карлосон :-Где на теле у птицы растут эти маленькие, похожие на пух, перья? (Эти перья растут на голове, грудке, спинке птиц).

- Зачем маленькие пёрышки нужны птице? (Эти пёрышки защищают птичку от холода, жары, ветра, они согревают)

- Как, по – вашему, их можно назвать, если эти пёрышки согревают и похожи на пух? (пуховые). Повтори, Данил,Ксюша.

-Что вы можете сказать о другом пере? (Это перо большое, имеет плотный стержень, пустой внутри, оно крупное, жёсткое)

-Где вы видели на теле птицы такие большие крупные перья? (на крыльях и хвосте).

-Зачем птицам эти большие перья? (такие перья нужны птице для полета, они помогают птице держаться в воздухе. Благодаря таким перьям птице легко махать крыльями.)

- Как называются перья, которые помогают птице махать крыльями? (маховые).Повтори, Вера, Рома.

-Птица в полёте раскрывает крылья и хвост, как веер (показывает веер). Становится большой и широкой, поэтому может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха и летит. (пауза, обвожу всех взглядом).

Карлосон : -Мы с вами раскрыли первую тайну птиц. Узнали, почему птица может летать.

-Представьте, что вы птицы и летите по огромному бездонному небу (включаю музыку, дети бегают по группе, расставив руки в стороны). Они счастливы, наслаждаются полётом! Но вот птицы устали в полёте и приземлились (дети садятся за столы)

- Куда прилетают птицы отдохнуть? (птицы прилетают в гнездо).

- Из чего птицы строят гнёзда?

- Кто из вас хочет построить птичье гнездо?

-Хорошо или плохо птенцу в таком гнезде?

--Что хорошего? (тепло, уютно, можно спрятаться, приятно пахнет, мягко).Для этого предложить потрогать, понюхать гнездо.

-Что плохого? (может птенец выпасть, может хищная птица забраться и утащить птенцов).

- Скажите, гнё зда птиц хорошо видны всем: животным, человеку?

- Почему птицы прячут, маскируют свои гнёзда?

-Вторая тайна – это строительство и маскировка гнёзд

- В природе птицы строят сами себе гнёзда, а вот скворцам мы с вами помогаем. Не правда ли?

Пальчиковая игра «Пальчики Летят»

Ваша задача поместить птицу в нужное гнездо. Приступайте к выполнению задания. Включаю запись голосов птиц.

_ Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Кто справился, поднимите руки. Быстро просматриваю выполнение.

- С заданием справились все правильно.

Карлосон :-Самая большая тайна, которая мучает всех: что произошло раньше –яйцо или птица. А вы как думаете? Видите. Нет единого мнения на этот счёт. Птичье яйцо – тоже великая тайна.

- Давайте рассмотрим яйцо. Чем покрыто яйцо?

- Что вы можете сказать о скорлупе? (Скорлупа твёрдая).

-Если скорлупа твёрдая, почему птенцы, которые развиваются в яйце, не задыхаются? (Слушаю предположения детей)

- Возьмите лупу и рассмотрите поверхность скорлупы.

-Что вы видите?

-Правильно, снаружи скорлупа покрыта маленькими отверстиями, через которые проходит воздух.

- Что находится внутри яйца? (Желток и белок) (Обходит детей, давая возможность рассмотреть желток и белок).

-Внутри желтка находится крошечный зародыш.

-Во что превратится зародыш?

-Если из зародыша получается птенец, зачем тогда белок? А желток зачем (слушаю предположения детей).

- Хотите раскрою тайну желтка и белка?

- В белке находится необходимый запас воды для жизни птенца, а в желтке - питательные вещества. Через маленькие отверстия в скорлупе воздух поступает в яйцо. Им дышит растущий внутри яйца птенец. В положенное время птенец начинает проклёвывать скорлупу своего яйца изнутри. Он проклёвывает скорлупу всё больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу (пауза).

-Ангелина, что находится в белке? Варя, что находится в желтке?

- Представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по – одному пальчику сложите ладони, спрячьте в него птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони – и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.

Карлосон: -Вот мы с вами прикоснулись к третьей тайне птиц : чудесное превращение яйца в птенца.

- Всё время, как мы с вами разговаривали, за нами с интересом наблюдала ворона. Наконец, решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И хочет каркнуть так, чтобы её всюду было слышно, звук не слышен. Простыла. Наверное. Поможем вороне? Дети произносят протяжно звук «каа-а-ар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5 – 6 раз). Ворона насладилась звуками, которые вы издавали, и улетела по своим вороньим делам.

Карлосон :- А наше путишествие по тайнам птиц подходит к концу. Мы, конечно, не раскрыли все птичьи тайны, так

как их много. Мы и дальше будем узнавать птичьи тайны.

-Узнали ли вы на занятии что – либо новое для себя? Что?

-Изобразите эмоцию, которая осталась у вас после занятия.

благодарна вам за прекрасную работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Дуэль с карандашами» в рамках дополнительной услуги «Послушный карандаш»Итоговое занятие «Дуэль с карандашами» в рамках дополнительной услуги «Послушный карандаш» Подводя итоги, мною было решено провести увлекательное занятие на тему «Дуэль на карандашах», тем самым закрепить подготовку к письму,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Птичьи тайны» в рамках темы «Времена года»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД