Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги моего любимого портала МААМ.
Заканчивается учебный год. Сегодня я выкладываю на свою страничку последний конспект лексико-грамматического занятия по теме «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ. В течение года попыталась систематизировать знания детей по лексическим темам, используя эти конспекты. В группе С ОВЗ дети с разными диагнозами, поэтому словарь, дидактический материал подбирала на уровень развития каждого отдельного ребёнка. Усвоение знаний, конечно, шло по разному, но дети стали более внимательными, «неговоряшки» стали говорить на своём языке. Для них было важно, чтобы на каждое занятие приходил какой-то герой, для которого они могли показать и рассказать, что они знают и умеют. Буду очень рада, если мои конспекты кому-то будут нужны в своей работе.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Четыре желания, Времена года“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
1. Повторить основные признаки всех времен года
2. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.
3. Обогащать словарь на основе представлений об окружающем.
4. Учить строить распространенные предложения.
5. Развивать слуховое внимание.
Ход занятия:
1. Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.
Музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года»
Педагог предлагает детям послушать сказку.
Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
- Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться. Кто улетает от нас на зиму? Кто ложится в спячку?
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.
Какие звери зимой не спят? Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Что это за одеяло?
Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Картинка.)
Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!
Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться.
Вернулись птицы. - Какие птицы вернулись?
А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой. - Какие цветы распускаются первыми?
Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут.
Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.
-Как сестрица Лето украшала землю?
Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое! На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета?
Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев. (Запись)
Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. А через 5 минут опять смеется Лето, солнышком сияет.
И последняя сестра - Осень. Она всегда после Лета приходит.
Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.
-Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)
А потом перестанет плакать сестрица. Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я, чем землю украшу?» Подумает-подумает и наденет все леса в золото (картинка золотой осени). Золото желтого цвета.
- Почему осень назвали золотой?
Но не только надела землю Осень, она еще и подарки сделала.
- Как вы думаете какие?
Яблоки и груши, грибы и орехи - вот что достала Осень из своей кладовой. А потом посмотрела - опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.
2. Вопросы к детям:
- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого.)
Педагог выставляет изображение строгой «холодной» девушки в белой шубе, шапке снежинке.
- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее венок из подснежников.
- Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)
-Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартучек оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)
3. Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени?
4. Игра «Найди ошибку» Очерёдность времён года.
5. Игра «Собери картинку» разрезные картинки.
6. Игра - лото «Времена года»
7. Составление конца рассказа «Я люблю время года…Почему?»