Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ (12 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ

Уважаемые коллеги моего любимого портала МААМ.

Заканчивается учебный год. Сегодня я выкладываю на свою страничку последний конспект лексико-грамматического занятия по теме «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ. В течение года попыталась систематизировать знания детей по лексическим темам, используя эти конспекты. В группе С ОВЗ дети с разными диагнозами, поэтому словарь, дидактический материал подбирала на уровень развития каждого отдельного ребёнка. Усвоение знаний, конечно, шло по разному, но дети стали более внимательными, «неговоряшки» стали говорить на своём языке. Для них было важно, чтобы на каждое занятие приходил какой-то герой, для которого они могли показать и рассказать, что они знают и умеют. Буду очень рада, если мои конспекты кому-то будут нужны в своей работе.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Четыре желания, Времена года“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи:

1. Повторить основные признаки всех времен года

2. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.

3. Обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

4. Учить строить распространенные предложения.

5. Развивать слуховое внимание.

Ход занятия:

1. Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.

Музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года»

Фото «Четыре желания. Времена года»

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

- Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться. Кто улетает от нас на зиму? Кто ложится в спячку?

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.

Какие звери зимой не спят? Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Что это за одеяло?

Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Картинка.)

Фото №1 Уважаемые коллеги моего любимого портала МААМ

Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!

Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться.

Вернулись птицы. - Какие птицы вернулись?

А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой. - Какие цветы распускаются первыми?

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут.

Фото №2 Заканчивается учебный год

Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.

-Как сестрица Лето украшала землю?

Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое! На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета?

Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев. (Запись)

Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. А через 5 минут опять смеется Лето, солнышком сияет.

Фото №3 Сегодня я выкладываю на свою страничку последний конспект лексико грамматического занятия по теме Четыре желания

И последняя сестра - Осень. Она всегда после Лета приходит.

Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

-Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)

А потом перестанет плакать сестрица. Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я, чем землю украшу?» Подумает-подумает и наденет все леса в золото (картинка золотой осени). Золото желтого цвета.

- Почему осень назвали золотой?

Но не только надела землю Осень, она еще и подарки сделала.

- Как вы думаете какие?

Яблоки и груши, грибы и орехи - вот что достала Осень из своей кладовой. А потом посмотрела - опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.

2. Вопросы к детям:

- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого.)

Педагог выставляет изображение строгой «холодной» девушки в белой шубе, шапке снежинке.

- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее венок из подснежников.

- Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)

-Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартучек оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)

3. Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени?

4. Игра «Найди ошибку» Очерёдность времён года.

Фото №4 Конспекты занятий Времена года в старшей группе с ОВЗ

5. Игра «Собери картинку» разрезные картинки.

В течение года попыталась систематизировать знания детей по лексическим темам используя эти конспекты Конспекты занятий НОД ОВЗ дети с разными диагнозами поэтому словарь дидактический материал подбирала на уровень развития каждого отдельного ребёнка Усвоение знаний конечно шло по разному но дети стали более внимательными неговоряшки стали говорить на своём языке Для них было важно чтобы на каждое занятие приходил какой то герой для которого они могли показать и рассказать что они знают и умеют

6. Игра - лото «Времена года»

Фото №5 Буду очень рада если мои конспекты кому то будут нужны в своей работе

7. Составление конца рассказа «Я люблю время года…Почему?»

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 12 мая 2020 в 18:09
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД