Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты»
2. Формировать навыки словообразования;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
4. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
6. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Ход занятия:
1. Игра: Кто был внимательным»
Из чего пекут хлеб? Из чего замешивают тесто?
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Молочные продукты“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Из чего получают муку? Назовите хлебные продукты.
- Что случилось с Лисенком, когда он решил попробовать тесто? (ответы детей)
Послушайте, что же было дальше…
Вернувшись с работы, мама испекла из теста замечательный пирог. После этого она разложила на столе продукты, чтобы приготовить угощения для гостей, которых ожидали вечером. Разумеется, Ежик и Лисенок не могли оставить без внимания такое событие и решили спрятаться под столом. Там они обнаружили игрушечного львенка, одиноко сидящего перед блюдечком с молоком. «Ты откуда взялся?» - спросил его Лисенок. «Меня подарили девочке», - ответил львенок. «А почему не пьешь молоко?» - спросил Ежик. «Потому что львы не любят молочное, - объяснил львенок. - Они едят только мясное». «Пойдем, я покажу тебе место, где ты найдешь свои любимые кушанья», - предложил Ежик и повел львенка к холодильнику.
Что не стал пить львенок? Молоко?
Сегодня мы поговорим о молочных продуктах.
Беседа с детьми.
2. Кто доит коров и ухаживает за ними? (Доярка.)
Где изготовляют молочные продукты? (На молокозаводе.)
Где их покупают? (В молочном магазине).
Какой молочный продукт добавляют в борщ, в салат (сметану,
в кашу (масло, молоко?
Из каких молочных продуктов делают сырники (из творога, мороженое (из молока и сливок?
Какой молочный продукт кладут на бутерброд и в пиццу? (Сыр.)
3. Для чего у животных появляется молоко? (Чтобы кормить детенышей.)
Педагог произносит словосочетания, показывает картинки животных, а дети эти словосочетания повторяют за педагогом.
Молоко у коровы (какое) - коровье. У козы, у лошади,
у медведицы, у лисицы у волчицы, у собаки, у кошки,
4. Физминутка «Коровка»
Дети:
Дай, коровка, молока.
Мы пришли издалека.
Коровка:
Пейте, дети, на здоровье,
Молоко мое, коровье.
Педагог:
Чтобы молочка попить,
Коровку надо подоить.
Дети садятся на корточки и показывают, как доят корову, разливают молоко и
пьют, далее по тексту стихотворения.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружки молоко нальем,
С удовольствием попьем.
- Все напились?
- Все напились.
И коровке поклонились.
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт.
Ножками попляшем,
Ручками помашем,
Покиваем головой
И отправимся домой.
Итог занятия:
Дети поют песню «Кто пасётся на лугу?». (Козы? Кони? Коровы)