Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по заданной теме

2. Совершенствовать навыки связного высказывания

3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление,

умение рассуждать

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Ход занятия:

Организационный момент: Послушайте рассказ про ёжика и лисёнка.

Мама замесила тесто и оставила его в миске на столе. Как только она ушла, ёжик и лисенок тут же забрались на стол.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „От зерна до каравая“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

«Интересно, для чего понадобился маме этот белый пластилин?» - спросил Лисенок, разглядывая тесто. «Это не пластилин, а тесто, - объяснил ему Ежик. - Из него делают хлеб, булочки, пирожки и многое другое». «Неужели все эти вкусности сделаны из теста?» - удивился Лисенок, рассматривая витрину. «Да, конечно, - ответил Ежик. - Но сначала его надо раскатать, добавить начинку, испечь и только потом есть-«Зачем так долго ждать, если тесто и так выглядит очень аппетитным!» воскликнул Лисенок и решительно направился к миске.

- Вы уже догадались, что произошло дальше? (Ответы детей)

Ежик с большим трудом отлепил Лисенка от теста, а потом еще долго отмывал в раковине. «Ну что будешь еще пробовать сырое тесто?» - спросил он, вытирая друга кухонным полотенцем. «Нет, не буду, - пообещал Лисенок. - Я уже понял, что тесто - это еще не пирог».

О хлебных продуктах мы сегодня поговорим.

1. Беседа по теме.

- Какие еще хлебные продукты вы знаете?

- Из чего их выпекают?

- Из чего замешивают тесто?

- Из чего получают муку?

- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки?

(Пшеница, рожь)

- Где покупают хлеб?

- Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой.)

- Что у него внутри? (Мякиш.)

- Что по краям? (Горбушки.) ;

- Какой формы буханка хлеба (прямоугольной, батон (овальной,

пирог (круглой, печенье, торт (прямоугольной, квадратной, круглой).

2. Игра «Что сначала, что потом»

Картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол

- Что делают вначале? (Сеют зерно.)

- Что происходит потом? (Из зерна вырастают колоски. На мельнице мелют муку.

Из муки пекут хлеб).

3. «Отгадай загадку».

Он бывает с рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)

Он на солнышке стоит. И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони - Золотым зерном набит. (Колос)

В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (Зерно)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают (Блины)

Фото «От зерна до каравая»

4. Физкультминутка. «Каравай»

Как на Машины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай!

5. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить,

о каких хлебных продуктах в нем говорится.

6. В булочной у нас баранки,

Булки, бублики,буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка. '

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь! И. Лопухина

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

7. Расскажите, какое бывает тесто. (Пышное, мягкое, густое,

жидкое, тягучее, ароматное и т. д.)

Игра «Нас много» Назовите каждый продукт, как будто их много.

(Бублики, пряники, булочки, пирожки)

Игра «Назови ласково» А теперь назовите каждый продукт ласково.

(Бараночка, пряничек, булочка)

8. Итог занятия: О каких продуктах мы сегодня говорили?

Что вы узнали о хлебных продуктах? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 23:26
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД