Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать словарь детей по заданной теме
2. Совершенствовать навыки связного высказывания
3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление,
умение рассуждать
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Ход занятия:
Организационный момент: Послушайте рассказ про ёжика и лисёнка.
Мама замесила тесто и оставила его в миске на столе. Как только она ушла, ёжик и лисенок тут же забрались на стол.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „От зерна до каравая“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
«Интересно, для чего понадобился маме этот белый пластилин?» - спросил Лисенок, разглядывая тесто. «Это не пластилин, а тесто, - объяснил ему Ежик. - Из него делают хлеб, булочки, пирожки и многое другое». «Неужели все эти вкусности сделаны из теста?» - удивился Лисенок, рассматривая витрину. «Да, конечно, - ответил Ежик. - Но сначала его надо раскатать, добавить начинку, испечь и только потом есть-«Зачем так долго ждать, если тесто и так выглядит очень аппетитным!» воскликнул Лисенок и решительно направился к миске.
- Вы уже догадались, что произошло дальше? (Ответы детей)
Ежик с большим трудом отлепил Лисенка от теста, а потом еще долго отмывал в раковине. «Ну что будешь еще пробовать сырое тесто?» - спросил он, вытирая друга кухонным полотенцем. «Нет, не буду, - пообещал Лисенок. - Я уже понял, что тесто - это еще не пирог».
О хлебных продуктах мы сегодня поговорим.
1. Беседа по теме.
- Какие еще хлебные продукты вы знаете?
- Из чего их выпекают?
- Из чего замешивают тесто?
- Из чего получают муку?
- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки?
(Пшеница, рожь)
- Где покупают хлеб?
- Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой.)
- Что у него внутри? (Мякиш.)
- Что по краям? (Горбушки.) ;
- Какой формы буханка хлеба (прямоугольной, батон (овальной,
пирог (круглой, печенье, торт (прямоугольной, квадратной, круглой).
2. Игра «Что сначала, что потом»
Картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол
- Что делают вначале? (Сеют зерно.)
- Что происходит потом? (Из зерна вырастают колоски. На мельнице мелют муку.
Из муки пекут хлеб).
3. «Отгадай загадку».
Он бывает с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)
Он на солнышке стоит. И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони - Золотым зерном набит. (Колос)
В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (Зерно)
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)
Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают (Блины)
4. Физкультминутка. «Каравай»
Как на Машины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай
Кого хочешь, выбирай!
5. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить,
о каких хлебных продуктах в нем говорится.
6. В булочной у нас баранки,
Булки, бублики,буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка. '
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь! И. Лопухина
7. Расскажите, какое бывает тесто. (Пышное, мягкое, густое,
жидкое, тягучее, ароматное и т. д.)
Игра «Нас много» Назовите каждый продукт, как будто их много.
(Бублики, пряники, булочки, пирожки)
Игра «Назови ласково» А теперь назовите каждый продукт ласково.
(Бараночка, пряничек, булочка)
8. Итог занятия: О каких продуктах мы сегодня говорили?
Что вы узнали о хлебных продуктах? В какие игры играли?