Приложение МААМ

Итоговое занятие: «Птицы с юга к нам летят»

Людмила Демидова
Итоговое занятие: «Птицы с юга к нам летят»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие :

Цель:Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Публикация «Итоговое занятие: „Птицы с юга к нам летят“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура). Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы). Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал: звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц : скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья; презентация Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

Дети свободно заходят в зал.

Воспитатель:

Слайд

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

Слайд

Зима недаром злиться

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ребенок: Слайд

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Слайд

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

Весенний хоровод

Воспитатель Слайд

Дети, уже весна наступает,

Солнышко пригревает,

С крыш сосульки падают,

И ручьи журчат

Скоро птицы прилетят.

/Слушание/ Слайд

Муз. Глинки "Песня жаворонка".

Воспитатель :

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

"Песенка о весне" (Муз. Фрида. Сл. Френкель)/ Музыка в детском/с N4/

Воспитатель : /к солнышку/ Слайд

Покажись нам солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки. /выходит солнце/

Солнце:

Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

птички песней заливались.

Воспитатель:

Какое ласковое солнышко.

Оно и зимой помогает зимующим птицам.

Согревало их. А каких зимующих птиц вы знаете? /ответы/ слайды

Воспитатель Поиграем в игру Воробьи вороны

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а солнышко принесло нам телеграмму.

Загадка о весне на слайде

/Читает, звенят колокольчики, входит весна/

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я весна - красна

В гости к вам пришла.

Воспитатель: А мы про тебя весна песенку знаем, Садись пожалуйста, послушай.

"Пришла весна" (Муз. Левина. Сл. Некрасовой) /Муз. в д/с N5/

Воспитатель: А сейчас мы пойдем с вами в парк с весной погуляем.

/спокойная ходьба по залу, навстречу летят птицы. Шапочки птичек. /

Смотрите ребята а вот и к нам птицы прилетели птицы

"Танец птиц" Муз. Грасса к игре "Скворцы прилетели"

Воспитатель:

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите, птицы,

Что вы повидали.

Скворец:

В жарких странах

Жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны - великаны

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья - лианы.

Там растут на пальмах бананы.

Воспитатель:

Хорошо ли жили

В далеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых.

Жаворонок:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям.

По соседу воробью.

Воспитатель: Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру "Займи домик"

Воспитатель:Ребята, понравилось вам в гостях у весны /да/

А сейчас я вам предлагаю помочь весне и пригласить в наши леса как можно больше птиц. Сейчас мы будем вырезать птичек из бумаги.

(Приготовить столы, вспомнить правила работы с ножницами.)

Дети вырезают птичек. И прикрепляют к дереву.

Воспитатель:А теперь попрощаемся с весной и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Образовательное задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе на тему «Весенний праздник птиц» «Весенний праздник птиц»Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Интеграция образовательных областей: Познание: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие: «Птицы с юга к нам летят»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие: «Птицы с юга к нам летят»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демидова (УИ 7021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД