Светлана Шестакова
Итоговое занятие по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие,
совместно с родителями,
по ПДД «Приключения Буратино в городе»
цель:
- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и созда-ние радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- вспомнить с детьми изученные правила и применять их в соответ-ствии с созданной ситуацией;
- развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориен-тироваться в созданной ситуации;
- воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие по ПДД в средней группе совместно с родителями „Приключения Буратино в городе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- чтение Л. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»;
- Дидактическая игра «Нам на улице не страшно»;
- заучивание стихов о правилах дорожного движения;
- беседа о знаках дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки на подставках; пешеходный переход;
Словарная работа: дорога, пешеход, светофор, улица, предупреждающие дорожные знаки, велосипедист.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. Это путеше-ствие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движе-ния. Вы согласны отправиться туда? (ответы детей)
А на чем можно отправиться в путешествие? (предложения ребят)
А я предлагаю отправиться в путешествие пешком!
(Выходят на улицу, спускаются по ступенькам и слышат звуки природы; кваканье лягушек. Вокруг все оформлено под болото и везде висят различные дорожные знаки. Посередине сидит в кресле Черепаха Тортила).
Черепаха Тортила. Здравствуйте ребята, я Черепаха Тортила. Куда вы собрались? (дети отвечают). А вы, что, знаете правила дорожного движе-ния? (Да). И знаки дорожные можете назвать? (Да). А вот я сейчас вас и проверю.
Игра «1,2,3. К дорожному знаку беги»
Черепаха Тортила называет любой дорожный знак, а дети должны около него встать.
Черепаха Тортила. Ну раз вы такие умнички, я подарю вам карту «Стра-ны Дорожных знаков и Правил дорожного движения». Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо! Ну что, ребята, готовы к путешествию? Хорошее настроение помогает в путешествии. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице» (сл. Бойко, муз. Т. Шутенко)
По улице, по улице,
Идем за парой пара
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару
Припев: Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый –
Проходи!
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамвай.
На пути детей появляется дорожный знак «Осторожно дети»
Воспитатель. Как называется этот знак? («Осторожно дети»). Для кого ставят на дороге такие знаки (для водителей). Что означает этот знак? (чтобы водите-ли на дороге были осторожны. Водитель должен перед этим знаком снизить ско-рость). Чтобы нам дальше по стране дорожных знаков путешествовать, надо выполнить следующее задание. Ой, ребята, кто это идет? (Буратино). Скажи, Буратино, что с тобой случилось?
Буратино. Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Воспитатель с детьми и Буратино подходят к дорожному переходу.
Воспитатель. Чтобы пройти через дорожный переход, сначала проведем игру на внимание, проверим вас и познакомим Буратино со светофором.
Игра «Светофор»
Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько при-топывают ногами, имитируют ходьбу; на желтый – хлопают в ладоши; на красный – соблюдают полную тишину.
Воспитатель. Буратино запомнил? Говори.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Все проходят по дорожному переходу. Путешествие продолжается. Дети идут по площадке и встречают Мальвину.
Мальвина. Здравствуйте дети. Вы как раз вовремя. Начинается занятие – «Угадай-ка» (загадки про различный транс-порт).
Буратино. Смотрите, что я нашел. Три разноцветных ведра - красное, желтое, зеленое. Как вы думаете, на что это похоже? (На сигналы светофора). А вот еще много маленьких мячиков, давайте с ними поиграем.
Игра называется «Попади в цель»
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в ведерко с расстояния 3м. Три ведерка: красное, желтое, зеленое. Дети делятся на три команды. Побеждает та команда, в чьем ведерке окажется больше мячиков.
После игры дети идут дальше и встречают Кота Базилио и Лису Алису.
Воспитатель. Кто вы?
Кота Базилио и Лису Алиса. Мы ученики светофорных наук.
Воспитатель. Вы знаете правила дорожного движения?
Кота Базилио и Лису Алиса. А зачем нам их знать? Мы без них прекрас-но обойдемся!
Воспитатель. Ну, что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот Базилио и Лиса Алиса. На четырех лапах.
Воспитатель. Ребята правильно ли они ответили?
Дети. Нет!
Воспитатель. А как надо?
Ребенок. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины вас спасет.
Воспитатель. Правильно. Второй вопрос: как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы?
Кот Базилио и Лиса Алиса. Надо обойти автобус, а еще проще пролезть под ним между колесами.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Коту и лисе, как правильно пе-рейти на другую сторону улицы.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет, и по пешеходной дорожке перейти улицу.
Воспитатель. Ответьте на последний вопрос: «Можно ли играть на проез-жей части в мяч?»
Кот Базилио и Лиса Алиса. Конечно, ДА!
Воспитатель. А вы ребята согласны с ними?
Дети. Нет!
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот Базилио и Лиса Алиса. Спасибо, вам ребята, вы много знаете и нас научили. А помогите нам пожалуйста собрать эти картинки. Мы их нашли, и незнаем как они собираются и называются.
игра «Кто быстрей».
По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участ-вуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомобили разных марок. Собрав транспорт, команда должна его назвать.
После игры дети идут дальше и встречают Карабаса Барабаса.
Карабас Барабас. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Да! Карабас Барабас.) Я, такой несчастный, пожалейте меня. От меня хотели сбежать все мои куклы, и мне пришлось их запереть в сундук. А ключ от этого сундука….
ГОНКИ НА САМОКАТАХ И ВЕЛОСИПЕДАХ. Забирают ключ у К. Б. идут по карте к сундуку, открывают его, а там сюрпризный момент.